logo search
программа ГЭК АФК

Формы построения занятий физическими упражнениями

Разнообразие форм построения занятий как объективная необходимость практической реализации физической культуры. Роль одного занятия как само­стоятельного звена реализации физической культуры, его связь с предшест­вующими и последующими занятиями.

Понятия "система занятий", "урочные занятия", "неурочные занятия", особенности (признаки) урочных и неурочных занятий.

Классификация уроков (типы, виды, разновидности) по целевой нап­равленности, по предметному содержанию, по преимущественному решению задач. Классификация неурочных занятий по целевой направленности, време­ни проведения, руководству, составу занимающихся.

Содержание урока физического воспитания: состав физических уп­ражнений (предметное содержание), деятельность педагога, деятельность за­нимающихся в связи с выполнением физических упражнений. Физиологиче­ские и психические процессы как внутренняя сторона деятельности занимающихся (изменения в состоянии организма, в знаниях, умениях, навыках, качествах, поведении). Взаимосвязь и взаимообусловленность всех сторон со­держания как целостного процесса.

Структура урока (понятие, связь с содержанием). Уровни структуры уро­ка. Макроструктура урока (общая), мезоструктура (типовая), микроструктура (конкретная).

Подготовка педагога к уроку: разработка содержания и микроструктуры, оформление конспекта, личная речевая и двигательная подготовка, материаль­но-техническое обеспечение урока, подготовка помощников педагога.

Требования к содержанию и методике проведения урока.