logo
программа ГЭК АФК

Общепедагогические и специфические принципы занятий физи­ческими упражнениями

Значение общепедагогических принципов для понимания научно-практических основ занятий физическими упражнениями.

Сущность принципов сознательности и активности; их значение для управления отношением занимающихся к процессу обучения и воспитания. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражне­ниями.

Сущность принципов наглядности, доступности и индивидуализации; их значение для оптимального выбора и методической адаптации учебного мате­риала, нагрузок и других требований применительно к возможностям зани­мающихся. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями.

Сущность принципов систематичности и динамичности, их значение для оптимального построения занятий и обеспечения необходимой тенденции в изменении их содержания. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями: регулярность занятий и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом; повторность и вариативность; последовательность и взаи­мосвязь между различными сторонами содержания занятий; необходимость ре­гулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок и услож­нению требований.

Современные научные представления и практические данные, раскры­вающие закономерности, лежащие в основе указанных положений.

Основные факторы, обуславливающие особенности реализации указан­ных принципов (возрастные факторы, степень предварительной подготовлен­ности, условия основной деятельности и т.д.).