logo
программа ГЭК АФК

Цель, задачи и общие принципы функционирования системы фи­зической культуры в обществе

Физическая культура как социальная система, ее ведущая роль в рацио­нализации физкультурной практики. Факторы и условия, определяющие по­строение и функционирование системы физической культуры в обществе. Ха­рактеристики отдельных основ системы физической культуры (научно-при­кладных, программно-нормативных, организационных, социально-экономиче­ских, информационных, медико-биологических, правовых и др.).

Физкультурная деятельность как способ бытия человека и фактор его ду­ховного и физического развития. Формирование физической культуры лично­сти в процессе освоения социальным опытом как основная цель функциониро­вания системы физической культуры, ее обусловленность общественными по­требностями и уровнем индивидуального культурного развития человека. Со­временные взгляды о понятии «физическая культура личности». Структурные модели физической культуры личности. Основные подходы и концепции к вос­питанию физической культуры личности. Специфические особенности педаго­гического процесса при формировании физической культуры личности, его структурные компоненты.

Характеристика задач, связанных с физкультурным образованием чело­века, с управлением физическим развитием и направленным формированием личностных свойств и качеств в процессе занятий физическими упражнениями. Конкретизация основных задач применительно к содержанию и специфике физкультурной деятельности, индивидуальным особенностям, возрастным за­кономерностям воспитуемых и другим условиям.

Общие принципы формирования физической культуры человека: единст­во мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов в форми­ровании физической культуры личности, культуросообразности воспитания, природосообразности, гуманистической направленности, доступности физкуль­турных занятий для всех категорий и групп населения, непрерывности и преем­ственности процесса формирования физической культуры человека в процессе индивидуального развития, деятельностного подхода, вариативности содержа­ния и многообразия форм физкультурной деятельности, оптимизации педагоги­ческих воздействий при формировании физической культуры человека, диффе­ренцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта.