logo
программа ГЭК АФК

Высшая нервная деятельность (внд)

Учение о высшей нервной деятельности (определение ВНД). Значение работ И.М. Сеченова и И.П. Павлова в становлении материалистического учения о ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы: черты сходства и различия. Виды условных рефлексов. Условия и механизм образования условных рефлексов. Виды и механизмы условного и безусловного торможения (индукционное, запредельное, угасательное, дифференцировочное, запаздывающее, условный тормоз). Внешнее и внутреннее (отрицательное) торможение, как нейрофизиологические механизмы утомления, внимания, памяти, научения и воспитания. Значение условного торможения для формирования двигательных навыков. Сон, виды сна и их физиологические механизмы. Динамический стереотип, как механизм формирования привычек и навыков. Доминанта А.А.Ухтомского как механизм концентрации внимания, целеполагания, мотиваций. Положительные и отрицательные условные рефлексы, доминанта, динамический стереотип – как физиологические механизмы научения в физкультуре и спорте.

Современные представления о типах ВНД у взрослых и детей и путях их формирования. Роль генотипа, воспитания и условий среды в формировании типа ВНД. Понятие о первой и второй сигнальных системах организма, взаимодействии полушарий мозга, физиологических механизмах мышления и речи.