logo
программа ГЭК АФК

Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста

Социально-педагогическое значение физической культуры в системе вос­питания детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности и глав­ные виды деятельности.

Цель, задачи и направленность физической культуры в школе.

Особенности обучения движениям и развития физических качеств детей школьного возраста. Благоприятные предпосылки для обучения движениям и специфические трудности. Роль закономерностей возрастных изменений для развития физических качеств. Требования к обучению движениям и развитию физических качеств. Реализация методических принципов и особенности сочетания методов при обучении движениям и развитии физических качеств детей различного возраста. Особенности методики развития координацион­ных, силовых, скоростных способностей, выносливости и гибкости. Проблема формирования осанки у детей разного возраста. Проблема физкультурной обра­зованности детей, профессиональной компетентности учителей.

Формы занятий физическими упражнениями. Классификационная харак­теристика форм. Назначение и специфика уроков физического воспита­ния. Назначение, направленность и виды занятий в режиме учебного дня шко­лы. Назначение, черты, виды и задачи внеклассных и внешкольных занятий, физическая культура в семье. Основы специализированных занятий спортом с детьми. Роль спорта в физическом воспитании. Проблемы выбора предмета спортивной специализации и своевременного начала планомерной тренировки. Методические требования к занятиям спортом.

Содержание учебного предмета "Физическая культура". Общая харак­теристика содержания и структуры действующей программы. Место физи­ческого воспитания в учебном плане школы. Особенности содержания и структуры программы для младших, средних и старших классов. Проблемы ав­торских программ.

Система планирования физического воспитания в школе. Классифика­ционная характеристика, компоненты и системные связи. Планирование на учебные периоды. Назначение, требования и варианты планирования физиче­ского воспитания на учебную четверть. Особенности графического распределе­ния учебного материала. Планирование содержания одного урока. Проблемы методического раскрытия программного материала и конкретизации задач, роль алгоритмов.

Педагогический контроль, его значение и содержание. Педагогическое наблюдение и анализ урока; хронометрирование и анализ плотности урока (общей, двигательной); пульсометрия и анализ нагрузки в уроке. Анализ учеб­ной документации беседы с педагогом и учащимися Контрольные испытания.

Содержание учета и оценки успеваемости, методы и критерии оценки успеваемости. Требования и особенности методики успеваемости учащихся младших, средних, старших классов. Классный журнал и регистрации оценки успеваемости.