Рекомендуемая литература
а) основная:
Детская патопсихология . Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. 3-е изд.. стереотипное - М.:«Когито- Центр», 2004. – 351 с.
Голик А.Н. Лекции по психопатологии детского возраста . - М.: Классикс Стиль, 2005. – 304 с.
Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: «Ось - 89», 2005. 352 с.
Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних : Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 384 с.
Психологический словарь / под ред. В.П Зинченко., Б.Г.Мещерякова. - – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 479 с.
Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС,2002. Т. 1. – 312 с.
б) дополнительная:
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М,: Прогресс, 1996.
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии М., 1994.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Бурменчкая Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. - М.: Издательство «Академия», 2002. 416 с.
Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека: - М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004. 304 с.
Лебединский ВВ. Нарушения психического развития у детей. - М.: МГУ, 1985.
Маклакова А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с.
- Федеральное агентство по образованию
- Тольяттинский государственный университет Факультет физической культуры и спорта
- Раздел 1. Теория и методика физической культуры и спорта 7
- Блок 1.
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Раздел 1. Теория и методика физической культуры и спорта
- Исходные понятия, предмет и проблематика курса
- Методологические предпосылки и методы исследования
- Физическая культура как вид культуры
- Цель, задачи и общие принципы функционирования системы физической культуры в обществе
- Средства и методы, используемые для формирования физической культуры человека
- Общепедагогические и специфические принципы занятий физическими упражнениями
- Обучение двигательным действиям
- Развитие физических способностей
- Пути направленного воздействия в процессе занятий физическими упражнениями на осанку и некоторые компоненты и пропорции телосложения
- Воспитание личностных качеств занимающихся в процессе физкультурных занятий
- Формы построения занятий физическими упражнениями
- Планирование, контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями
- Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
- Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
- Физическая культура в средних профессиональных образовательных учреждениях
- Физическая культура студенческой молодежи
- Физическая культура людей молодого и зрелого возраста
- Физическая культура в жизни людей пожилого и старшего возраста
- Сущность спорта, его роль, формы и условия функционирования в обществе
- Спортивные результаты
- Система спортивных соревнований и соревновательная деятельность спортсменов
- Цель, задачи, средства, методы и основные принципы спортивной подготовки
- Основные разделы и стороны подготовки спортсмена в процессе тренировки
- Структура и методика построения подготовки спортсменов
- Ориентация и отбор спортсменов в системе многолетней подготовки
- Планирование, контроль и учет в подготовке спортсменов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Теория и организация адаптивной физической культуры Введение в специальность адаптивная физическая культура
- Основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- Теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область, социальной практики
- Основные виды адаптивной физической культуры
- Характеристика объекта педагогических воздействий в адаптивной физической культуре
- Становление и развитие адаптивной физической культуры (адаптивной физической активности, спорта инвалидов, рекреативного направления адаптивной двигательной активности) за рубежом
- Становление и развитие адаптивной физической культуры в нашей стране
- Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов
- Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом
- Организация адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Организация адаптивного спорта
- Организация адаптивной двигательной рекреации
- Организация физической реабилитации
- Адаптивная физическая культура - составная часть комплексной реабилитации инвалидов
- Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Воспитание личности средствами и методами адаптивной физической культуры
- Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры.
- Функции адаптивной физической культуры
- Принципы адаптивной физической культуры
- Задачи и средства адаптивной физической культуры
- Методы адаптивной физической культуры
- Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре
- Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Планирование и комплексный (медико-психолого-педагогический) контроль за состоянием занимающихся
- Рекомендуемая литература
- Блок 2. Медико-биологические дисциплины
- Раздел 1. Анатомия и физиология человека Общая анатомия и физиология нервной системы
- Рефлекторная деятельность нервной системы.
- Частная физиология центральной и периферической нервной системы
- Сенсорные системы организма (анализаторы)
- Высшая нервная деятельность (внд)
- Физиология опорно-двигательного аппарата
- Обмен веществ и энергии
- Пищеварение
- Терморегуляция
- Система крови
- Сердечно-сосудистая система
- Системы дыхания
- Выделение
- Внутренняя секреция
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Биохимия физического воспитания и спорта Физиологические закономерности формирования двигательных навыков.
- Физиологическая классификация физических упражнений
- Физиологическая и биохимическая характеристика предстартовых состояний, разминки, врабатывания и устойчивого состояния
- Физиологическая и биохимическая характеристика утомления и восстановления организма после мышечной работы
- Физиологическая и биохимическая характеристика спортивной тренировки
- Возрастные особенности организма детей, подростков и физиологические основы организации занятий физической культурой и спортом
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Врачебный контроль. Лфк и массаж
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Физическая реабилитация
- Общие основы лечебной физической культуры и массажа.
- Травматология и ортопедия
- Физическая реабилитация при заболеваниях органов пищеварительной системы
- Общие методические принципы использования физических упражнений при заболеваниях органов дыхания
- Механизмы лечебного действия физических упражнений при расстройствах обмена веществ.
- Рекомендуемая литература
- Блок 3.
- Раздел 2. Психология болезни и инвалидности
- Механизмы психологической защиты.
- Проблемы суицидального поведения.
- Формирование первичных навыков работы с проблемной личностью.
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Возрастная психопатология и психоконсультирование Общая психопатология
- Методы исследования в психиатрии
- Симптомы и синдромы психических расстройств
- Классификация психических заболеваний
- Организация психиатрической помощи в россии
- Частная психиатрия Шизофрения и маниакально - депрессивный психоз
- Реактивные психозы.
- Психопрофилактика
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Специальная педагогика Предмет и задачи специальной педагогики
- История становления специальной педагогики
- Основные понятия специальной педагогики
- Раздел 2. Теория и организация адаптивной физической культуры