Рекомендуемая литература
а) основная:
Общий курс физиологии человека и животных в двух книгах//под ред.Ноздрачева А.Д. – М.: Высшая Школа, 1991.
Основы физиологии человека: Учебник для вузов (Н.А. Агаджани, И.Г. Власова). – Издательство РУДН, 2003.
Проскурина И.К. Биохимия. Учебн. пособие для студ. Высш уч. Заведений. – М: Владос-пресс, 2001.
Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека. – М.: Изд. Дом ОНИКС, 2000.
Сапин Н.М., Брыксина З.Г Анатомия человека – М: Просвещение,1995
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М: ACADEMA, 2000
Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М:ACADEMA, 1999.
Физиология человека // под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. – М: Медицина, 2001, в 2-х томах.
Фомин Н. Физиология человека. Для студентов факультета физкультуры. – М.: Просвещение, 1992
б) дополнительная:
Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. (Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система и опорно-двигательный аппарат). – М.: Просвещение, 1986
Смирнов В.М. Нейрофизиология и Высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: ACADEMA, 2000
Физиология человека // под ред. Косицкого Г.И. – М: Медицина, 1985.
Физиология человека. Под ред. Шмидта Р. и Тевса Г. – М.: Мир, 1986. – Т.1-4.
Хрипкова А.Г., Антропова Н.Ф., Фарбер А.Д. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1990.
Янченко Я.Л., Самусев Р.Н. Атлас нормальной анатомии человека. – М.: Медицина, 1988.
в) методическая:
Бурханов А.И., Хорошева Т.А. Практические занятия по анатомии, физиологии и гигиене детей и подростков. – Тольятти, 2003.
Бурханов А.И. Методические рекомендации к проведению научно-исследовательской работы на лабораторных занятиях по физиологии человека. – Караганда, 1988.
Гуминский А.А. Леонтьева Н.Н. Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: Учебное пособие для студентов биол. спец. педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990.
Кузьмичев С.А. Анатомия человека. Учебно-методическое пособие для факультета физической культуры и спорта. – Тольятти, 2004.
Кузьмичева И.В. Биохимия. Учебно-методическое пособие. – Тольятти, 2004.
Кузьмичева И.В. Возрастная анатомия и физиология ребенка. Учебно-методическое пособие. – Тольятти, 2003
Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене // под ред. Гуминского А.А. – М., 1992.
- Федеральное агентство по образованию
- Тольяттинский государственный университет Факультет физической культуры и спорта
- Раздел 1. Теория и методика физической культуры и спорта 7
- Блок 1.
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Раздел 1. Теория и методика физической культуры и спорта
- Исходные понятия, предмет и проблематика курса
- Методологические предпосылки и методы исследования
- Физическая культура как вид культуры
- Цель, задачи и общие принципы функционирования системы физической культуры в обществе
- Средства и методы, используемые для формирования физической культуры человека
- Общепедагогические и специфические принципы занятий физическими упражнениями
- Обучение двигательным действиям
- Развитие физических способностей
- Пути направленного воздействия в процессе занятий физическими упражнениями на осанку и некоторые компоненты и пропорции телосложения
- Воспитание личностных качеств занимающихся в процессе физкультурных занятий
- Формы построения занятий физическими упражнениями
- Планирование, контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями
- Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
- Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
- Физическая культура в средних профессиональных образовательных учреждениях
- Физическая культура студенческой молодежи
- Физическая культура людей молодого и зрелого возраста
- Физическая культура в жизни людей пожилого и старшего возраста
- Сущность спорта, его роль, формы и условия функционирования в обществе
- Спортивные результаты
- Система спортивных соревнований и соревновательная деятельность спортсменов
- Цель, задачи, средства, методы и основные принципы спортивной подготовки
- Основные разделы и стороны подготовки спортсмена в процессе тренировки
- Структура и методика построения подготовки спортсменов
- Ориентация и отбор спортсменов в системе многолетней подготовки
- Планирование, контроль и учет в подготовке спортсменов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Теория и организация адаптивной физической культуры Введение в специальность адаптивная физическая культура
- Основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- Теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область, социальной практики
- Основные виды адаптивной физической культуры
- Характеристика объекта педагогических воздействий в адаптивной физической культуре
- Становление и развитие адаптивной физической культуры (адаптивной физической активности, спорта инвалидов, рекреативного направления адаптивной двигательной активности) за рубежом
- Становление и развитие адаптивной физической культуры в нашей стране
- Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов
- Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом
- Организация адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Организация адаптивного спорта
- Организация адаптивной двигательной рекреации
- Организация физической реабилитации
- Адаптивная физическая культура - составная часть комплексной реабилитации инвалидов
- Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Воспитание личности средствами и методами адаптивной физической культуры
- Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры.
- Функции адаптивной физической культуры
- Принципы адаптивной физической культуры
- Задачи и средства адаптивной физической культуры
- Методы адаптивной физической культуры
- Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре
- Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Планирование и комплексный (медико-психолого-педагогический) контроль за состоянием занимающихся
- Рекомендуемая литература
- Блок 2. Медико-биологические дисциплины
- Раздел 1. Анатомия и физиология человека Общая анатомия и физиология нервной системы
- Рефлекторная деятельность нервной системы.
- Частная физиология центральной и периферической нервной системы
- Сенсорные системы организма (анализаторы)
- Высшая нервная деятельность (внд)
- Физиология опорно-двигательного аппарата
- Обмен веществ и энергии
- Пищеварение
- Терморегуляция
- Система крови
- Сердечно-сосудистая система
- Системы дыхания
- Выделение
- Внутренняя секреция
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Биохимия физического воспитания и спорта Физиологические закономерности формирования двигательных навыков.
- Физиологическая классификация физических упражнений
- Физиологическая и биохимическая характеристика предстартовых состояний, разминки, врабатывания и устойчивого состояния
- Физиологическая и биохимическая характеристика утомления и восстановления организма после мышечной работы
- Физиологическая и биохимическая характеристика спортивной тренировки
- Возрастные особенности организма детей, подростков и физиологические основы организации занятий физической культурой и спортом
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Врачебный контроль. Лфк и массаж
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Физическая реабилитация
- Общие основы лечебной физической культуры и массажа.
- Травматология и ортопедия
- Физическая реабилитация при заболеваниях органов пищеварительной системы
- Общие методические принципы использования физических упражнений при заболеваниях органов дыхания
- Механизмы лечебного действия физических упражнений при расстройствах обмена веществ.
- Рекомендуемая литература
- Блок 3.
- Раздел 2. Психология болезни и инвалидности
- Механизмы психологической защиты.
- Проблемы суицидального поведения.
- Формирование первичных навыков работы с проблемной личностью.
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Возрастная психопатология и психоконсультирование Общая психопатология
- Методы исследования в психиатрии
- Симптомы и синдромы психических расстройств
- Классификация психических заболеваний
- Организация психиатрической помощи в россии
- Частная психиатрия Шизофрения и маниакально - депрессивный психоз
- Реактивные психозы.
- Психопрофилактика
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Специальная педагогика Предмет и задачи специальной педагогики
- История становления специальной педагогики
- Основные понятия специальной педагогики
- Раздел 2. Теория и организация адаптивной физической культуры