logo search
Ответы к ГОСам 2011-2012

80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура

Web-сайт - совокупность Web-страниц, принадлежащая частному лицу или организации и размещенная на каком-либо Web-сервере.

Web-страница - документ Интернета, содержащий текстовую и/или графическую информацию, а также ссылки на другие документы Сети.

Сегодня сайт или страничка в Интернете - почти правило хорошего тона, обязательный компонент работы фирмы.

Хороший туристический сайт должен иметь:

четкую структуру сайта и понятную навигацию;

качественное информативное содержание;

побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;

легко запоминающееся доменное имя.

Функции интернет-сайта:

1. Полная, адресная и продуманная информация

Только целевая аудитория

3. Сокращение расходов на традиционную рекламу

4. Если надоело отвечать на одни и те же вопросы

5. Оперативное обновление информации

6. Раскрутка торговой марки (branding)

8. Корпоративное хранилище информации

9. Престиж фирмы

Сайт является средством конкурентной борьбы.

Типы и структура сайтов туропероторов.

Условно сайты туроператоров можно разделить на два типа:

1-й тип – сайты туроператоров, на которых выложен список прайс-листов в формате Word или Excel и где, в лучшем случае, есть навигатор по предложениям и можно послать заявку на запрос тура.

2-й тип – сайты туроператоров, на которых не только есть список прайс-листов, но и реализована возможность подбирать туры с помощью поисковика и бронировать их в режиме on-line.

Сайтов 1-го типа, на которых представлены предложения туроператора в виде прайс-листов, на сегодняшний день на туристическом рынке большинство.

carib.ru («Карибский Клуб» - туроператор по Латинской Америке), devisu.ru (De Visu –многопрофильный туроператор по странам Европы и Азии), itclub.com.ru (ITC – туроператор по Карибскому бассейну), arttour.ru («Арт тур» – туроператор по ОАЭ, Сейшелам и Маврикию), balkan.ru («Балкан-экспресс» – туроператор по Болгарии) и т.д.

Плюс: 

наглядность при небольших объемах информации

Минусы: 

затруднен поиск туров

на поиск тура уходит много времени

демонстрация отеля оторвана от цены

наличие тура в продаже нужно уточнять дополнительно.

При нынешнем объеме информации пользоваться просмотром прайс-листов для подбора тура клиенту нереально. Это забирает много сил и времени. Поэтому такие устаревшие технологии работы сейчас активно меняются на новые.

Сайты 2-го типа - это сайты, на которых, также как и на первых, есть список прайс-листов, но все данные лежат в базах данных (БД), реализована возможность подбирать туры с помощью поисковика и бронировать их в режиме on-line.

Для того чтобы найти тур на таком сайте, достаточно задать параметры поиска в «Поисковике», в результате чего вы получите список туров, удовлетворяющих заданным параметрам. Это быстро и удобно.

Но поисковики разных туроператоров отличаются друг от друга по заложенным возможностям и удобству пользования и имеют свои характерные особенности.

Так, поисковики на сайтах gti-travel.ru (GTI.TRAVEL-Russia), coral.ru (Coral Travel), divatravel.ru (Diva Travel),  gotur.ru  (GoTur), detur.ru (Detur),  spectrum.ru (Spectrum), intravel.ru (INTRAVEL Stoleshniki), разработанные компанией «САМО-Софт», удобны и просты в применении. Прямо из результатов поиска можно демонстрировать отель, а из цены осуществлять бронирование тура.

А вот, например, поисковики на сайтах capital-tour.ru (Capital Tour), nordtravel.ru (Nord),  pac.group.ru (Pac Group),  roza-v.ru («Роза Ветров») и amerigo.ru  (Amerigo), разработанные компанией «Мегатек», очень сложны и неудобны в пользовании. Они постоянно перезагружаются, и для того, чтобы достичь конечного результата, необходимо потратить немало сил и времени.

Сильно отличается от всех поисковик на сайте mos-travel.ru («Мострэвел») – это некий гибрид между поисковиком и навигатором по спецпредложениям. Цны даны только на Dbl, а чтобы найти цену на другой тип размещения, нужно кликнуть на SPO и выбирать цены из обычного прайс-листа.

Сайт туроператора  Pegas pegast.ru – очень простой поисковик, легко и быстро ищет. Отлично то, что выдает только те туры, которые можно бронировать. Недостаток – можно выбирать только один отель, поэтому невозможно сравнить цены на различные отели между собой.

Испол. технологий поиска значительно сокращает время на подбор нужных предложений и дает возможность сразу же забронировать выбранный тур. При этом на заполнение заявки здесь тратится минимум времени, так как все данные по туру подгружаются автоматически, а менеджеру агентства остается лишь заполнить данные о клиентах.

Плюсы:

информация от первоисточника – туроператора (ТО)

возможность on-line бронирования.

Минусы:

нужно изучать характер работы поисковика у каждого ТО

нужно знать, как работать с результатами поиска каждого ТО

при бронировании у всех туроператоров разные пароли

выбор ограничен: у каждого ТО свои страны, свои курорты, свои отели, свои даты вылета

для поиска нужного тура тратится больше времени

невозможность сравнивать предложения разных ТО между собой

невозможность предлагать клиентам самую выгодную цену на рынке.