logo
Ответы к ГОСам 2011-2012

43. Средства распространения туристской рекламы.

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.

Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:

* реклама, направленная на туристские районы;

* реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;

* реклама для работы с посредниками;

реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).

В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

1)те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;

2) те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;

3) те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.

Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах.

Газета «+» дает исчерпывающую информацию о местном рынке, более часто издаются, информация постоянно обновляется, выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму. «-»:низкое печатное качество, короткий жизненный период.

Журналы. «+»:печатное и графическое высокое качество, достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений. «-»:издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению. Популярные журналы в туризме- газеты «Туринфо» и «Туристская деловая газета», журналы-«Вояж», «Путешественник», «Горячая линия службы "Банко"», «Туризм и отдых». При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя.

Буклеты. специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. Раскрывается участие фирмы в международных выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно бывают многоцветными и печатаются на бумаге высокого качества, в отличие от листовок.

Каталог. печатное издание, рекламирующее большой перечень направлений путешествий, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами.

Прямые почтовые отправления. носит личный характер, адресована определенной группе людей. Являетсяэффективной, потому что позволяет сократить издержки на рассылку сообщений незаинтересованным «-»: высокие издержки. приобретение и постоянное обновление списка людей, которым будет адресовано данное сообщение.

Радио. сообщения по радио могут постоянно обновляться, относительно дешевы. «-» воспринимаются только на слух и не могут передать красочно оформленных рекламных обращений.

Телевидение. представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Воздействует на разнообразные чувства людей. Охватывает широкую аудиторию и привлекательна. Более дорогая по сравнению с другими средствами.

Наружная реклама. Суть заключается в напоминании. Не может начать рекламную кампанию, может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении является территориальное местоположение.Достаточно гибка, низкостоимостна и охватывает фактически все население. «-»:сообщение должно быть по возможности коротким. Виды- билборд, реклама на транспорте, бегущая строка.

Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.