70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
Ближний и Средний Восток – это обширный макрорегион мира, протянувшийся от берегов Средиземного моря на западе до Пакистана на востоке, от южной окраины пустыни Сахара до средиземноморского побережья на о. Кипр на севере. Общая площадь 14,8 млн км2.
Макрорегион включает в себя 16 государств. Важное значение для развития туризма имеет Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
Более 90 % населения расселено по благодатным долинам рек и морскому побережью. Так как большая часть населения – это мусульмане-арабы, то наблюдается схожесть религиозного и этнического состава. Среди религиозных течений исповедуются также иудаизм (Израиль), христианство (Израиль, Турция). Арабский язык в макрорегионе преобладает над всеми остальными. Наиболее цивилизованными народностями являются в Северной Африке египтяне, турки, израильтяне, наименее – жители Ливии, Пакистана и Афганистана.
. Египет являлся самым развитым до недавнего времени. К развитым в плане туризма странам также относятся ОАЭ (столица Абу-Даби, широкий спектр туристских услуг самого высокого уровня) и Иордания (страна лечебно-оздоровительного туризма).
ИОРДАНИЯ - государство в Юго-Западной Азии, столица - город Амман.
был открыт город Петра .Туристы приезжают сюда, чтобы увидеть храмы, театры, гробницы, построенные из розового камня. Паломничество в Иорданию связано во многом с религиозными традициями. Поэтому все больше религиозных паломников начинают сегодня свое путешествие на Восток с Иордании, чтобы затем продолжить его в древнем Ханаане, на территории современных Палестины и Израиля
Мертвое море.
На юге – красное море
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ (ОАЭ)
- федерация из семи арабских государств, расположенных на Аравийском полуострове.
на месте безводной пустыни с немногочисленными поселениями на берегу моря возникла богатая и высокоразвитая страна. Сюда стремятся попасть туристы со всего мира.
Абу-Даби - самый большой эмират с населением около 900 тыс. человек, столица и резиденция президента федерации.
Дубай - второй по величине город и эмират ОАЭ, один из мировых центров бизнеса и торговли, отдыха и развлечений.
Средняя температура в июле плюс 32°С, а в январе - 21°С
Шарджа - «культурная столица» ОАЭ, третий по величине эмират, мечети, памятники, музеи, базары
Фуджейра, заповедные зоны, водопады, горячие источники
Иран, Сирия., Саудовская Аравия
ЕГИПЕТ :
-транзитное положение между Европой, Азией и Африкой. Под контролем Египта находится Суэцкий канал, по которому суда проходят самый короткий путь из Индийского океана в Средиземное море.
К важным природным ресурсам Египта, кроме тропического климата, относятся река Нил, а также ряд полезных ископаемых (нефть, газ, железная руда). В экономическом отношении Египет относится к развивающимся странам.
Средняя заработная плата здесь составляет около 40 долл. США в месяц
Основу экономики страны составляют экспорт нефти, пошлина с судов, экспорт сельскохозяйственной продукции, поступления от состоятельных египтян, живущих за рубежом, и туризм.
Тропическая широта и теплое Красное море позволяют отдыхать в стране в зимний для европейцев период. это богатое историко-культурное наследие страны.
На побережье Красного моря, которое считается самым теплым морем на земле (температура верхних слоев достигает 35°С), находятся престижные курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх. Курорт Хургада расположен на берегу Суэцкого залива. Курорт возник на месте поселка британских нефтяников-поисковиков. Отдыхать здесь можно круглый год. Наиболее популярными видами отдыха являются подводное плавание, серфинг, водные лыжи и др.
Шарм-эль-Шейх - всемирно известный курорт, расположен он на южной оконечности Синайского полуострова. Популярными занятиями туристов здесь являются водные виды спорта, в частности подводное плавание вдоль кораллового рифа.
пирамидами (Хеопса, гробницами египетских фараонов. Гробница Тутанхамон)
Столица - Каир. Комфортабельные отели и восточные базары. Египетский музей, мечети.
Луксор – территория древних Фив, курорт Асуан, сафари по побережью и пустыне на джипах
Всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН):Мемфис и его некрополи; Древние Фивы, некрополи; Нубийские памятники от Абу-Симбела до Фив; Исламский Каир; Абу Мена; комплекс Гиза и его пирамиды.
Климат Египта пустынный с резкими колебаниями температуры. Для весны характерен сухой ветер хамсин, который дует из Сахары 50 дней. Климат Египта, за исключением узкой полосы Средиземного моря, континентальный, тропический
Растительный мир Египта беден, так как большая часть стран - безводная пустыня. Из растений здесь встречаются ковыль, астрагал, лук, шиповник, верблюжья колючка
Есть гиены, шакалы, лисы, ихневмоны «фараоновы мыши», грызуны. Египтяне держат в домах кошек, которых почитают как священных животных.
Красное море богато кораллами, рыбками, акулы, мурены и тд
Ливия:
в Ливии есть две главные достопримечательности: пустыня Сахара и Триполи - столица страны.
Триполи - один из самых древних городов Средиземноморья, а его центр Медина – музей под открытым небом. В Триполи есть зоопарк. Триполи - крупнейший город страны, имеет огромное значение, здесь находится морской порт и промышленный центр.
Лептис-Магна (Лабдах) - превосходно сохраненный древний город, находится на побережье Средиземного моря в месте Аль-Хумс, не очень далеко от Триполи.
В Ливии распространены прогулки на верблюдах, но более интересно совершить многодневную экскурсию в Ливийскую пустыню (Северо-Восточная часть Сахары) - один из самых экстремальных видов туризма в Ливии. Необозримый до самого горизонта удивительный живой мир пустыни, который не поддается описанию, его надо почувствовать. Особенно прекрасен закат в пустыне Сахара.
Война привела к тому, что ливийский туризм завис
В 2003 году . Государство начало выдачу туристических виз.
, группы не должны выходить за рамки оговоренных маршрутов и графиков, обязательным является сопровождение гида с ливийской стороны.
хлынул поток европейцев, американцев и азиатских туристов, устремившихся на необъятные просторы Сахары, роскошные горные хребты и к артефактам древних цивилизаций,
пока вместо туристов здесь все занято повстанцами, действующими при поддержке натовской воздушной группировки
Туристские формальности и безопасность
- Туризм как многогранное явление
- Туристская индустрия: понятие, содержание
- Понятие и виды туроператорской деятельности
- Основные различия между туроператором и турагентом
- Турпродукт, тур, турпакет, туруслуга: соотношение понятий.
- 2 Вариант
- Этапы формирования тура
- Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.
- Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
- Современное состояние рынка внутреннего туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
- Классификация видов туризма. Критерии классификации
- Развитие индустрии морских круизов в XXI веке
- Тенденции и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма
- 2 Вариант
- 17. Развитие сельского туризма в рф
- 18. Развитие религиозного туризма в рф
- 19. Понятие и опыт развития социального туризма в рф
- 20. Перспективы развития новых для российского рынка видов туризма (событийный, инсентив, свадебный, гастрономический, отдых по обмену, туры за недвижимостью и т.П.).
- 21. Алгоритм создания туристского предприятия.
- 22. Методика бизнес-планирования.
- 23. Основные понятия экономики туристской компании.
- 24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
- Предпринимательский риск.
- 1/ Сущность предпринимательского риска и его виды.
- 2/ Факторы влияющие на уровень предпринимательского риска.
- 3/Управление предпринимательскими рисками.
- 25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
- II. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия.
- III. Финансовая отчетность турпредприятия и ее значение.
- IV. Анализ платежности и финансовой отчетности турпредприятия.
- 26. Договорные отношения в туризме.
- Общая характеристика договора
- 27. Правила реализации турпродукта
- 28. Нормативо-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.
- 29. Действующие правила классификации объектов туристской индустрии на территории рф
- 30. Государственное регулирование туристской деятельности.
- 31. Международное регулирование туристской деятельности.
- 32. Роль, значение и функции стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Нормативно-правовые основы стандартизации и сертификации в рф на современном этапе.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 33. Стандартизация и сертификация как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере ту-ризма и гостеприимства.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 34. Сущность и виды менеджмента.
- 35. Менеджмент как организация., структуры управления.
- 36. Функции менеджмента на предприятии сферы туризма.
- 37. Система управления персоналом организации.
- 38. Решения в системе управления, их виды. Процесс принятия решения.
- 39. Функции стратегического планирования.
- 40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.
- 41. Эталонные(Базовые) стратегии развития.
- 42. Понятия, сущность и задачи маркетинга в скс и т.
- 43. Средства распространения туристской рекламы.
- Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.
- 44. Виды рекламной кампании. Этапы планирования рекламной кампании.
- 1.Предварительное исследование.
- 2.Разработка стратегии
- 3.Медиапланирование и оптимизация
- 4.Разработка рекламных материалов
- 5.Реализация разработанной программы
- 6.Анализ эффективности рекламной кампании
- 45. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия.
- 46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).
- 47. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
- 48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
- 1. Ценности.
- 49. Система маркетинговой информации туристского предприятия
- 50. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
- 51. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
- 52. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании
- 53. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века
- 54. Особенности развития туризма в ссср
- 55. Основные направления развития туризма в рф в постсоветский период (1991 по настоящее время).
- 56. Сервис и его основные функции
- 57. Природа и характер сферы услуг.
- 58. Формы и методы обслуживания потребителей
- 59. Туристские ресурсы рф, их значение для формирования рынка внутреннего туризма.
- 60. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России
- 61. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России
- 62. Рекреационные ресурсы Уральского района.
- 63. Туристские достопримечательности Центра России
- 64. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
- Участники рынка гостеприимства. Цели участников и отношения между ними.
- Роль и функции средств размещения в гостеприимстве
- Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
- Критерии юнвто для средств размещения.
- 86. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта. Уровень комфорта
- 88. Виды дополнительных услуг в гостиницах.
- 89. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях гостеприимства
- 90. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг
- Условия, когда применение стратегии овербукинга недопустимо
- Организация питания в гостеприимстве. Кейтеринг
- 92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
- 93. Формирование маршрутов на основе систем Gateway и Open Jaw.
- 94. Критерии выбора транспортных средств с учетом особенностей тура, круиза.
- 95.Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
- 96. Автомобильный транспорт: особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- 97. Железнодорожный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Воздушный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Место и роль фуникулеров и подъемников в туризме и экскурсиях.
- Билет для поездки на транспорте: в физическом виде и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
- Требования к туристским автобусам и водителям; правила международных перевозок.
- Понятие, назначение, основные функции и признаки экскурсии.
- Принципы и основные категории классификации экскурсий.
- Основные этапы подготовки экскурсии.
- Экскурсионная программа познавательного тура и тематического тура: основные различия.
- Принципы разработки экскурсионного маршрута и основные факторы, требующие учета при его разработке; формирование экскурсионного ряда объектов показа.
- Методическая работа в экскурсионной компании; методы контроля работы экскурсовода.
- Экскурсионный показ и рассказ: основные методы их практического осуществления.
- История становления и развития города, представленная через объекты туристско-экскурсионного показа; место этой информации в экскурсиях.
- Состояние рынка гостиничных услуг г. Москвы. Варианты выбора размещения туристов – достоинства и недостатки. Роль гостиничного размещения в формировании турпотока.
- 113. Основные проблемы формирования рынка туристских предложений и реализации турпродуктов. Ведущие туроператоры и туристские агентства Москвы.
- 114 Инновации: выявление потребности; порядок и методы проведения; оценка результатов; роль инноваций в условиях экономического кризиса.
- 115 Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (оэз трт) в Российской Федерации.
- 116 Туристско-информационные центры (тиц) как структурный компонент туристской индустрии.
- 118 Венчурные фонды (вф) и инвестирование финансовых средств в инновационные турпродукты. Принципы взаимодействия вф, инвесторов и объектов инвестиций.
- 119, Инновационные тематические и географические направления в современном туризме.
- 121 Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
- 122 Принципы и этапы системного анализа.
- 123 Определение, цели и функции моделей.
- 124 Классификация моделей по способу отражения действительности.