logo
Ответы к ГОСам 2011-2012

58. Формы и методы обслуживания потребителей

Эффективность сервисной деятельности зависит от форм и методов обслуживания потребителей.

Форма обслуживания – это разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.

Современные формы обслуживания приближают услугу к потребителю, сокращают время обслуживания, создают удобство потребления услуг.

К таким формам относятся:

• обслуживание потребителей в стационарных условиях;

• обслуживание потребителей с выездом на дом;

• бесконтактное обслуживание по месту жительства потребителя;

• обслуживание с использованием обменных фондов товаров.

Обслуживание потребителя в стационарных условиях выполняется в помещении сервисной организации в зале или в салоне обслуживания.

В стационарных условиях оказывается как материальные, так и социально-культурные услуги.

При оказании услуг общественного питания, гостиничных услуг, услуг по изготовлению изделий, стационарная форма обслуживания является наиболее удобной и часто, единственно возможной формой исполнения услуг.

Основными методами обслуживания потребителей в стационарных условиях является обслуживание специалистом по сервису и самообслуживание.

Обслуживание с выездом на дом наиболее удобно для потребления.

Такая форма обслуживания используется при оказании услуг по ремонту бытовых крупногабаритных машин и приборов.

Выезд на дом специалиста по сервису осуществляется на основе заказа в приемном пункте.

Бесконтактное обслуживание не предполагает непосредственного общения потребителя и исполнителя услуги.

Обслуживание с использованием обменных фондов товаров основано на срочном обмене неисправного бытового прибора на аналогичный отремонтированный прибор с оплатой стоимости ремонта.

Обслуживание потребителей в стационаре и с выездом на дом может выполняться на основе абонемента на обслуживание, который покупатель покупает на определенный срок.