92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма. Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю. С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние. Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.
- Туризм как многогранное явление
- Туристская индустрия: понятие, содержание
- Понятие и виды туроператорской деятельности
- Основные различия между туроператором и турагентом
- Турпродукт, тур, турпакет, туруслуга: соотношение понятий.
- 2 Вариант
- Этапы формирования тура
- Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.
- Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
- Современное состояние рынка внутреннего туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
- Классификация видов туризма. Критерии классификации
- Развитие индустрии морских круизов в XXI веке
- Тенденции и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма
- 2 Вариант
- 17. Развитие сельского туризма в рф
- 18. Развитие религиозного туризма в рф
- 19. Понятие и опыт развития социального туризма в рф
- 20. Перспективы развития новых для российского рынка видов туризма (событийный, инсентив, свадебный, гастрономический, отдых по обмену, туры за недвижимостью и т.П.).
- 21. Алгоритм создания туристского предприятия.
- 22. Методика бизнес-планирования.
- 23. Основные понятия экономики туристской компании.
- 24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
- Предпринимательский риск.
- 1/ Сущность предпринимательского риска и его виды.
- 2/ Факторы влияющие на уровень предпринимательского риска.
- 3/Управление предпринимательскими рисками.
- 25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
- II. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия.
- III. Финансовая отчетность турпредприятия и ее значение.
- IV. Анализ платежности и финансовой отчетности турпредприятия.
- 26. Договорные отношения в туризме.
- Общая характеристика договора
- 27. Правила реализации турпродукта
- 28. Нормативо-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.
- 29. Действующие правила классификации объектов туристской индустрии на территории рф
- 30. Государственное регулирование туристской деятельности.
- 31. Международное регулирование туристской деятельности.
- 32. Роль, значение и функции стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Нормативно-правовые основы стандартизации и сертификации в рф на современном этапе.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 33. Стандартизация и сертификация как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере ту-ризма и гостеприимства.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 34. Сущность и виды менеджмента.
- 35. Менеджмент как организация., структуры управления.
- 36. Функции менеджмента на предприятии сферы туризма.
- 37. Система управления персоналом организации.
- 38. Решения в системе управления, их виды. Процесс принятия решения.
- 39. Функции стратегического планирования.
- 40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.
- 41. Эталонные(Базовые) стратегии развития.
- 42. Понятия, сущность и задачи маркетинга в скс и т.
- 43. Средства распространения туристской рекламы.
- Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.
- 44. Виды рекламной кампании. Этапы планирования рекламной кампании.
- 1.Предварительное исследование.
- 2.Разработка стратегии
- 3.Медиапланирование и оптимизация
- 4.Разработка рекламных материалов
- 5.Реализация разработанной программы
- 6.Анализ эффективности рекламной кампании
- 45. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия.
- 46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).
- 47. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
- 48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
- 1. Ценности.
- 49. Система маркетинговой информации туристского предприятия
- 50. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
- 51. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
- 52. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании
- 53. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века
- 54. Особенности развития туризма в ссср
- 55. Основные направления развития туризма в рф в постсоветский период (1991 по настоящее время).
- 56. Сервис и его основные функции
- 57. Природа и характер сферы услуг.
- 58. Формы и методы обслуживания потребителей
- 59. Туристские ресурсы рф, их значение для формирования рынка внутреннего туризма.
- 60. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России
- 61. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России
- 62. Рекреационные ресурсы Уральского района.
- 63. Туристские достопримечательности Центра России
- 64. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
- Участники рынка гостеприимства. Цели участников и отношения между ними.
- Роль и функции средств размещения в гостеприимстве
- Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
- Критерии юнвто для средств размещения.
- 86. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта. Уровень комфорта
- 88. Виды дополнительных услуг в гостиницах.
- 89. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях гостеприимства
- 90. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг
- Условия, когда применение стратегии овербукинга недопустимо
- Организация питания в гостеприимстве. Кейтеринг
- 92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
- 93. Формирование маршрутов на основе систем Gateway и Open Jaw.
- 94. Критерии выбора транспортных средств с учетом особенностей тура, круиза.
- 95.Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
- 96. Автомобильный транспорт: особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- 97. Железнодорожный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Воздушный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Место и роль фуникулеров и подъемников в туризме и экскурсиях.
- Билет для поездки на транспорте: в физическом виде и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
- Требования к туристским автобусам и водителям; правила международных перевозок.
- Понятие, назначение, основные функции и признаки экскурсии.
- Принципы и основные категории классификации экскурсий.
- Основные этапы подготовки экскурсии.
- Экскурсионная программа познавательного тура и тематического тура: основные различия.
- Принципы разработки экскурсионного маршрута и основные факторы, требующие учета при его разработке; формирование экскурсионного ряда объектов показа.
- Методическая работа в экскурсионной компании; методы контроля работы экскурсовода.
- Экскурсионный показ и рассказ: основные методы их практического осуществления.
- История становления и развития города, представленная через объекты туристско-экскурсионного показа; место этой информации в экскурсиях.
- Состояние рынка гостиничных услуг г. Москвы. Варианты выбора размещения туристов – достоинства и недостатки. Роль гостиничного размещения в формировании турпотока.
- 113. Основные проблемы формирования рынка туристских предложений и реализации турпродуктов. Ведущие туроператоры и туристские агентства Москвы.
- 114 Инновации: выявление потребности; порядок и методы проведения; оценка результатов; роль инноваций в условиях экономического кризиса.
- 115 Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (оэз трт) в Российской Федерации.
- 116 Туристско-информационные центры (тиц) как структурный компонент туристской индустрии.
- 118 Венчурные фонды (вф) и инвестирование финансовых средств в инновационные турпродукты. Принципы взаимодействия вф, инвесторов и объектов инвестиций.
- 119, Инновационные тематические и географические направления в современном туризме.
- 121 Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
- 122 Принципы и этапы системного анализа.
- 123 Определение, цели и функции моделей.
- 124 Классификация моделей по способу отражения действительности.