67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
Юго - Восточная Азия: Индонезия, Камбоджа. Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Южный Вьетнам.
Восточная Азия: Аомынь, о. Окинава, Сянган, о. Тайвань, Южная Корея, Япония
Южный Тихий океан: Австралия, Новая Зеландия. Новая Каледония, Фиджи. Океания: Гуам, Самоа Восточное, Самоа Западное, Таити, в. Аляска.
Юго-Восточная Азия (ЮВА) – регион, расположенный на крайнем юго-востоке Евразии и прилегающих островных групп общей площадью 4,5 млн км2. Свыше 1/2 территории региона занимают полуостров Индокитай (третье место в мире по площади) и горные районы к северо-востоку от него. Островная часть ЮВА – Малайский архипелаг.Берега ЮВА омываются водами Тихого и Индийского океанов. В состав региона входят 11 стран – Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Тимор-Лесте и Филиппины.
Океания – это более 7 тысяч островов в Тихом океане. Она делится на 3 части: Меланезию –Микронезию , Полинезию.
Материковая и островная части ЮВА имеют единую историю и много общего в современном устройстве поверхности: сильное расчленение рельефа.
Большинство островов Океании относятся к вулканическим и коралловым, часть из них является вершинами подводных хребтов. Имеются и материковые острова. Вдоль восточного побережья Австралии протягивается на 2300 км Большой Барьерный риф.
Климат, природа :
ЮВА располагается в 2 климатических поясах: экваториальном и субэкваториальном Огромно влияние муссонных ветров
Большая часть Океании расположена в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах
Из животных интерес представляют слоны, носороги, дикие быки, тигры, пантеры, обезьяны. На растительность и животный мир Океании сильнее всего повлияла изолированность от остального мира. Здесь нет ни хищников, ни ядовитых змей. Природные комплексы коралловых островов тесно связаны с океаном.
Население:
Население ЮВА и Океании составляет соответственно 530 млн человек и 12 млн человек. Абсолютное большинство населения – это южноазиатская малая раса.Острова Океании сначала заселялись папуасами – представителями австралоидной расы. Позже сюда пришли люди монголоидной расы, в результате чего сформировались меланезийцы и микронезийцы.
Среди религиозных течений в странах ЮВА преобладает буддизм, индуизм. В последнее время стремительно распространяется ислам.
Экономика и туризм:
По уровню экономического развития в ЮВА выделяется 3 группы стран:
• наименее развитые развивающиеся страны (Камбоджа, Тимор-Лесте, Лаос, Мьянма);
• среднеразвитые развивающиеся страны (Вьетнам, Индонезия, Филиппины);
• новые индустриальные государства (Малайзия, Таиланд, Сингапур, Бруней).
Среди других отрасли экономики в экспорте услуг доминирует туризм, доходы от которого растут темпами, превышающими среднемировые более, чем в 2 раза (9 % против 4,1 %). Доля туризма составляет около 11 % совокупного ВВП. Наиболее посещаемые туристами страны – Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия.
Одно из популярных направлений были Камбоджа и Вьетнам, где спрос на туруслуги превысил предложения. Особенно динамичным был рост турпотоков в уникальные уголки природы этого региона – на маленькие островки Пхукет и Кроби (Таиланд), Пинонг (Малайзия), Бали (Индонезия).
Китай – стана контрастов.
Расположена в восточной Азии, южнее границ нашей страны и занимает огромное пространство.
Рельеф:
Образуется перепад высот – на границе гора Джималунгма и тут же впадина. Тибетское нагорье занимает северо-западную часть Китая,
88% территории Китая – горы. Но есть и великие китайские равнины на востоке страны (очаги цивилизации).
Климат:
Непростая страна. Умеренный(от границ с нами с севера), субтропики (на), тропики (юг). Континентальный (с запада), муссонный (на восток). На северо-западе температура в январе -40*(снежные бураны, морозы), летом +25*-30*. Средняя температура зимой -17*.
Воды:
Южная и восточная окраины омываются морями. По территории Китая протекают реки: Янц-Зы и Хуанхэ. Северная часть – пограничная река Амур.
Более 50 национальных парков и заповедников. Тигр, барс, гималайский медведь и др.
Население:
Более 1,3 млрд человек, примерно 22% населения земли. Пик демографического взрыва давно позади: 1 семья – 1 ребенок.
Около 50 % проживают в городах – невысокий показатель.
Шанхай – 13 млн человек, самый крупный город.
Население неравномерно распределено. Восток, юг, северо-восток – сильно заселены;
Северо-запад – вообще плохо заселен.
Уровень жизни:
Высок в столице, в Гонконге и в тайвани. Северо-восток, север, запад – обилие безработицы, бедность, землянки.
Многонациональная страна:
56 крупных народностей, более 100 этнических групп.
Выгодные покупки, центры буддизма
Религия: конфуцианство, буддизм.
Официальная политика не препятствует развитию туризма;
Развитие инфраструктуры Китая.
31 объект всемирного культурного наследия: императорский дворец, Турценты: Пекин, Хайнань, Шанхай, Тибет , Гуанчжоу
Япония:
68% территории Японии занимают горы. Самая высокая гора Фудзи
Теплый климат, наличие множества островов делают Японию благоприятным местом для морского туризма. прибрежные курорты здесь, в отличие от других стран мира, практически отсутствуют.
. Для развития туризма в стране необходимы материальные вложения в инфраструктуру, а японцы предпочитают отдых за рубежом.
Последнее время сильнейшие землетрясения, атомная стация Фукусима, радиоактивын выбросы
ИНДОНЕЗИЯ, Бали:
На одном острове живут мусульмане (Ява), на другом - индусы (Бали), на третьем - христиане (север Сулавеси). Столица Индонезии - город Джакарта.
Остров Бали - один из важнейших туристических центров Индонезии.
древние индуистские храмы, отели с великолепными пляжами
интерес для экологического туризма. ряд национальных парков и заповедников. парк отдыха Ганнинг на острове Суматра. трекинг по горным лесам, а также посещение центра реабилитации орангутангов.
ФИЛИППИНЫ:
Столица государства – Манила. тропические леса. Многочисленные национальные парки (Канлаон, Маунт-Апо, Волькано и др.) делают перспективным развитие экологического туризма в стране.
Туризм на Филиппинах связан с посещением экзотических мест, а также нетронутых уголков дикой природы
Австралия:
Занимает целый континет
Средняя температура лета - плюс 26°С, а зимы - плюс 18°С
К туристическим центрам Австралии причисляют Сидней, культурную столицу - город Мельбурн и административную столицу - город Канберру» Наиболее известным международным курортом Австралии является Золотой Берег- это золотистые пляжи, прохладные эвкалиптовые леса, бесконечные песчаные дюны. Золотой Берег протянулся на 80 км вдоль восточного побережья Австралии.
тематические парки «Мир Кино», «Мир Грез», «Мир Моря».
Большой Барьерный риф, в виде коралловых рифов и островов, самый крупный коралловый риф на планете. При желании туристы могут совершить круизы на острова Большого Барьерного рифа, заняться подводным плаванием, искупаться в водопадах среди диких джунглей.
популярным является эксклюзивный тур в Центральную Австралию, где можно увидеть скалу Айрес Рок, сложенную из особых геологических пород красного цвета. К заповедным местам Австралии, кроме Большого Барьерного рифа, относятся Национальный парк Какаду, Акулий залив у западных берегов Австралии, влажные тропики на северо-востоке страны, Западная Тасманийская пустыня, остров Фрейзера, центрально- восточный тропический лес Австралии и др.
К популярным видам отдыха в Австралии можно отнести путешествия на близлежащие острова Тихого океана, например, на острова Гамильтон и Хайман. Здесь имеется развитая туристическая инфраструктура: первоклассные теннисные корты, тренажерные залы, поля для игры в гольф и т.п.
Значительная часть иностранных туристов, а это главным образом японцы и выходцы из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона, приезжает в Австралию посмотреть на уникальных животных, обитающих на этом континенте: кенгуру, коалу и др.
в стране организован специальный туристский поезд повышенной комфортабельности «Индиан Пасифик». Поезд пересекает Австралию с востока на запад от Сиднея до Перта.
В Австралии в последние десятилетия получил распространение игорный бизнес. Имеются казино в Брисбене, Мельбурне, Сиднее.
ОКЕАНИЯ включает Новую Зеландию и еще 12 стран, в числе которых Маршалловы острова, Микронезия, Папуа - Новая Гвинея, Соломоновы острова, Фиджи, Самао и др.
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ :
Новая Зеландия - государство в составе Содружества, возглавляемого Великобританией. развитая индустриально-аграрная страна со сравнительно небольшим населением - около 4 млн 175 человек. Она известна прежде всего как один из ведущих мировых экспортеров масла, мяса, шерсти и сыра.
находится крупнейший развлекательный комплекс «Скай Сити Окленд». В нем расположены казино, несколько ресторанов, баров, телевизионная башня, театр и отель.
В Веллингтоне, столице страны, имеются Национальная галерея искусств и Национальный музей с великолепными коллекциями экспонатов из области этнографии и естественной истории.
является крупным производителем вина.
главных туристических достопримечательностей страны является Роторуа - район проживания коренных жителей страны - аборигенов маори. Здесь находится долина гейзеров.
ТАИТИ - часть Французской Полинезии - представляет собой архипелаг из более чем ста островов в юго-восточной части Тихого океана
Административным центром является город Папаэтэ. Здесь туристам в качестве развлечений предлагают вертолетные экскурсии, экскурсии на яхте, джипах или мини-автобусах через тропические леса.
- Туризм как многогранное явление
- Туристская индустрия: понятие, содержание
- Понятие и виды туроператорской деятельности
- Основные различия между туроператором и турагентом
- Турпродукт, тур, турпакет, туруслуга: соотношение понятий.
- 2 Вариант
- Этапы формирования тура
- Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.
- Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
- Современное состояние рынка внутреннего туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
- Классификация видов туризма. Критерии классификации
- Развитие индустрии морских круизов в XXI веке
- Тенденции и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма
- 2 Вариант
- 17. Развитие сельского туризма в рф
- 18. Развитие религиозного туризма в рф
- 19. Понятие и опыт развития социального туризма в рф
- 20. Перспективы развития новых для российского рынка видов туризма (событийный, инсентив, свадебный, гастрономический, отдых по обмену, туры за недвижимостью и т.П.).
- 21. Алгоритм создания туристского предприятия.
- 22. Методика бизнес-планирования.
- 23. Основные понятия экономики туристской компании.
- 24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
- Предпринимательский риск.
- 1/ Сущность предпринимательского риска и его виды.
- 2/ Факторы влияющие на уровень предпринимательского риска.
- 3/Управление предпринимательскими рисками.
- 25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
- II. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия.
- III. Финансовая отчетность турпредприятия и ее значение.
- IV. Анализ платежности и финансовой отчетности турпредприятия.
- 26. Договорные отношения в туризме.
- Общая характеристика договора
- 27. Правила реализации турпродукта
- 28. Нормативо-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.
- 29. Действующие правила классификации объектов туристской индустрии на территории рф
- 30. Государственное регулирование туристской деятельности.
- 31. Международное регулирование туристской деятельности.
- 32. Роль, значение и функции стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Нормативно-правовые основы стандартизации и сертификации в рф на современном этапе.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 33. Стандартизация и сертификация как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере ту-ризма и гостеприимства.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 34. Сущность и виды менеджмента.
- 35. Менеджмент как организация., структуры управления.
- 36. Функции менеджмента на предприятии сферы туризма.
- 37. Система управления персоналом организации.
- 38. Решения в системе управления, их виды. Процесс принятия решения.
- 39. Функции стратегического планирования.
- 40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.
- 41. Эталонные(Базовые) стратегии развития.
- 42. Понятия, сущность и задачи маркетинга в скс и т.
- 43. Средства распространения туристской рекламы.
- Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.
- 44. Виды рекламной кампании. Этапы планирования рекламной кампании.
- 1.Предварительное исследование.
- 2.Разработка стратегии
- 3.Медиапланирование и оптимизация
- 4.Разработка рекламных материалов
- 5.Реализация разработанной программы
- 6.Анализ эффективности рекламной кампании
- 45. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия.
- 46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).
- 47. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
- 48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
- 1. Ценности.
- 49. Система маркетинговой информации туристского предприятия
- 50. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
- 51. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
- 52. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании
- 53. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века
- 54. Особенности развития туризма в ссср
- 55. Основные направления развития туризма в рф в постсоветский период (1991 по настоящее время).
- 56. Сервис и его основные функции
- 57. Природа и характер сферы услуг.
- 58. Формы и методы обслуживания потребителей
- 59. Туристские ресурсы рф, их значение для формирования рынка внутреннего туризма.
- 60. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России
- 61. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России
- 62. Рекреационные ресурсы Уральского района.
- 63. Туристские достопримечательности Центра России
- 64. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
- Участники рынка гостеприимства. Цели участников и отношения между ними.
- Роль и функции средств размещения в гостеприимстве
- Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
- Критерии юнвто для средств размещения.
- 86. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта. Уровень комфорта
- 88. Виды дополнительных услуг в гостиницах.
- 89. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях гостеприимства
- 90. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг
- Условия, когда применение стратегии овербукинга недопустимо
- Организация питания в гостеприимстве. Кейтеринг
- 92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
- 93. Формирование маршрутов на основе систем Gateway и Open Jaw.
- 94. Критерии выбора транспортных средств с учетом особенностей тура, круиза.
- 95.Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
- 96. Автомобильный транспорт: особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- 97. Железнодорожный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Воздушный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Место и роль фуникулеров и подъемников в туризме и экскурсиях.
- Билет для поездки на транспорте: в физическом виде и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
- Требования к туристским автобусам и водителям; правила международных перевозок.
- Понятие, назначение, основные функции и признаки экскурсии.
- Принципы и основные категории классификации экскурсий.
- Основные этапы подготовки экскурсии.
- Экскурсионная программа познавательного тура и тематического тура: основные различия.
- Принципы разработки экскурсионного маршрута и основные факторы, требующие учета при его разработке; формирование экскурсионного ряда объектов показа.
- Методическая работа в экскурсионной компании; методы контроля работы экскурсовода.
- Экскурсионный показ и рассказ: основные методы их практического осуществления.
- История становления и развития города, представленная через объекты туристско-экскурсионного показа; место этой информации в экскурсиях.
- Состояние рынка гостиничных услуг г. Москвы. Варианты выбора размещения туристов – достоинства и недостатки. Роль гостиничного размещения в формировании турпотока.
- 113. Основные проблемы формирования рынка туристских предложений и реализации турпродуктов. Ведущие туроператоры и туристские агентства Москвы.
- 114 Инновации: выявление потребности; порядок и методы проведения; оценка результатов; роль инноваций в условиях экономического кризиса.
- 115 Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (оэз трт) в Российской Федерации.
- 116 Туристско-информационные центры (тиц) как структурный компонент туристской индустрии.
- 118 Венчурные фонды (вф) и инвестирование финансовых средств в инновационные турпродукты. Принципы взаимодействия вф, инвесторов и объектов инвестиций.
- 119, Инновационные тематические и географические направления в современном туризме.
- 121 Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
- 122 Принципы и этапы системного анализа.
- 123 Определение, цели и функции моделей.
- 124 Классификация моделей по способу отражения действительности.