48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
Как только компания выбрала целевые сегменты рынка, она должна решить, какие позиции следует занять в этих сегментах. Позиция товара - это оценка товара потребителями по основным его характеристикам, т. е. оценка потребителем места, позиции, которое занимает данный товар по отношению к товарам-конкурентам. Позиционирование должно дать ответ на вопрос: «Какова ценность продукта для клиента?». Перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Позиционирование продукта- концепция маркетинга для привлечения клиентуры. Направлено на создание имиджа компании и продукта.
Стратегии:
1. Позицию товара может определить его специфическое свойство.(Например отель рекламирует свои низкие цены, Hilton рекламирует местонахождение своих гостиниц.)
2. Позицию товара можно определять также на основе потребностей, которые он удовлетворяет, или выгод, которые несет его использование. (надежность,безопасность,удобство. Например, Мариотт позиционирует себя как бизнес-отель. Здесь есть всё, что нужно бизнесменам-конференц-залы, бизнс-центр, близость к метро, и к крупным компаниям, находится в центре Москвы-рядом с метро театральная и охотный ряд). Специалисты по маркетингу могут определить позицию своего товара исходя из потребностей определенного класса пользователей, как например, гостиница, рекомендующая себя как гостиницу для женщин.
3. Позиция продукта может определяться существованием конкурента. Когда две или несколько фирм претендуют на одну и ту же позицию, каждая из них должна найти некое дополнительное отличие, например "деловая гостиница с низкими ценами" или "деловая гостиница в отличном месте". Каждая фирма должна создать уникальный пакет конкурентных преимуществ, привлекательный для значительной группы потребителей в данном сегменте.
4. Позиция товара может определяться как появление другого класса товаров. Позиция круизов определялась тем, что они предоставили другие возможности проведения отдыха как альтернативу курортам. Позиция гостиниц типа "ночлег и завтрак" разработана как альтернатива всем другим видам временного жилья. Центры для конференций настойчиво продвигали свой продукт как альтернативу гостиницам с помещениями для конференций.
Надо придумать примеры в туризме по этим стратегиям! Придумаем вместе, сама не могу придумать!
Позиционирование держится на 3 китах:
1. особенность продукта и организации. Выражается в выгоде, котрую покупатель будет иметь, если купит продукт
2. потребности
3. конкуренты
Положение продукта бывает: реальное (фактическое положение продукта на рынке) и оценочное ( то, как оценивает фирма положение сама)
Существуют четыре основных ошибки, связанных с позиционированием, которых фирмам нужно стремиться избежать:
1. Поверхностное позиционирование, т.е. вообще утрата данной фирмой какой-либо четко выраженной позиции.
2. Однобокое позиционирование, т.е. создание у покупателей слишком узкого представления о данной фирме.
3. Неоднозначное позиционирование – создание у покупателей путанного представления о данной фирме.
4. Неблаговидное позиционирование. (попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях фирмы, достоинствах ее товаров и торговых марок.)
Чтобы ваша услуга в сознании клиента стала событием, необходимо учесть несколько факторов:
- Туризм как многогранное явление
- Туристская индустрия: понятие, содержание
- Понятие и виды туроператорской деятельности
- Основные различия между туроператором и турагентом
- Турпродукт, тур, турпакет, туруслуга: соотношение понятий.
- 2 Вариант
- Этапы формирования тура
- Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.
- Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
- Современное состояние рынка внутреннего туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
- Классификация видов туризма. Критерии классификации
- Развитие индустрии морских круизов в XXI веке
- Тенденции и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма
- 2 Вариант
- 17. Развитие сельского туризма в рф
- 18. Развитие религиозного туризма в рф
- 19. Понятие и опыт развития социального туризма в рф
- 20. Перспективы развития новых для российского рынка видов туризма (событийный, инсентив, свадебный, гастрономический, отдых по обмену, туры за недвижимостью и т.П.).
- 21. Алгоритм создания туристского предприятия.
- 22. Методика бизнес-планирования.
- 23. Основные понятия экономики туристской компании.
- 24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
- Предпринимательский риск.
- 1/ Сущность предпринимательского риска и его виды.
- 2/ Факторы влияющие на уровень предпринимательского риска.
- 3/Управление предпринимательскими рисками.
- 25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
- II. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия.
- III. Финансовая отчетность турпредприятия и ее значение.
- IV. Анализ платежности и финансовой отчетности турпредприятия.
- 26. Договорные отношения в туризме.
- Общая характеристика договора
- 27. Правила реализации турпродукта
- 28. Нормативо-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.
- 29. Действующие правила классификации объектов туристской индустрии на территории рф
- 30. Государственное регулирование туристской деятельности.
- 31. Международное регулирование туристской деятельности.
- 32. Роль, значение и функции стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Нормативно-правовые основы стандартизации и сертификации в рф на современном этапе.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 33. Стандартизация и сертификация как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере ту-ризма и гостеприимства.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 34. Сущность и виды менеджмента.
- 35. Менеджмент как организация., структуры управления.
- 36. Функции менеджмента на предприятии сферы туризма.
- 37. Система управления персоналом организации.
- 38. Решения в системе управления, их виды. Процесс принятия решения.
- 39. Функции стратегического планирования.
- 40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.
- 41. Эталонные(Базовые) стратегии развития.
- 42. Понятия, сущность и задачи маркетинга в скс и т.
- 43. Средства распространения туристской рекламы.
- Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.
- 44. Виды рекламной кампании. Этапы планирования рекламной кампании.
- 1.Предварительное исследование.
- 2.Разработка стратегии
- 3.Медиапланирование и оптимизация
- 4.Разработка рекламных материалов
- 5.Реализация разработанной программы
- 6.Анализ эффективности рекламной кампании
- 45. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия.
- 46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).
- 47. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
- 48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
- 1. Ценности.
- 49. Система маркетинговой информации туристского предприятия
- 50. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
- 51. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
- 52. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании
- 53. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века
- 54. Особенности развития туризма в ссср
- 55. Основные направления развития туризма в рф в постсоветский период (1991 по настоящее время).
- 56. Сервис и его основные функции
- 57. Природа и характер сферы услуг.
- 58. Формы и методы обслуживания потребителей
- 59. Туристские ресурсы рф, их значение для формирования рынка внутреннего туризма.
- 60. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России
- 61. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России
- 62. Рекреационные ресурсы Уральского района.
- 63. Туристские достопримечательности Центра России
- 64. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
- Участники рынка гостеприимства. Цели участников и отношения между ними.
- Роль и функции средств размещения в гостеприимстве
- Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
- Критерии юнвто для средств размещения.
- 86. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта. Уровень комфорта
- 88. Виды дополнительных услуг в гостиницах.
- 89. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях гостеприимства
- 90. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг
- Условия, когда применение стратегии овербукинга недопустимо
- Организация питания в гостеприимстве. Кейтеринг
- 92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
- 93. Формирование маршрутов на основе систем Gateway и Open Jaw.
- 94. Критерии выбора транспортных средств с учетом особенностей тура, круиза.
- 95.Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
- 96. Автомобильный транспорт: особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- 97. Железнодорожный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Воздушный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Место и роль фуникулеров и подъемников в туризме и экскурсиях.
- Билет для поездки на транспорте: в физическом виде и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
- Требования к туристским автобусам и водителям; правила международных перевозок.
- Понятие, назначение, основные функции и признаки экскурсии.
- Принципы и основные категории классификации экскурсий.
- Основные этапы подготовки экскурсии.
- Экскурсионная программа познавательного тура и тематического тура: основные различия.
- Принципы разработки экскурсионного маршрута и основные факторы, требующие учета при его разработке; формирование экскурсионного ряда объектов показа.
- Методическая работа в экскурсионной компании; методы контроля работы экскурсовода.
- Экскурсионный показ и рассказ: основные методы их практического осуществления.
- История становления и развития города, представленная через объекты туристско-экскурсионного показа; место этой информации в экскурсиях.
- Состояние рынка гостиничных услуг г. Москвы. Варианты выбора размещения туристов – достоинства и недостатки. Роль гостиничного размещения в формировании турпотока.
- 113. Основные проблемы формирования рынка туристских предложений и реализации турпродуктов. Ведущие туроператоры и туристские агентства Москвы.
- 114 Инновации: выявление потребности; порядок и методы проведения; оценка результатов; роль инноваций в условиях экономического кризиса.
- 115 Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (оэз трт) в Российской Федерации.
- 116 Туристско-информационные центры (тиц) как структурный компонент туристской индустрии.
- 118 Венчурные фонды (вф) и инвестирование финансовых средств в инновационные турпродукты. Принципы взаимодействия вф, инвесторов и объектов инвестиций.
- 119, Инновационные тематические и географические направления в современном туризме.
- 121 Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
- 122 Принципы и этапы системного анализа.
- 123 Определение, цели и функции моделей.
- 124 Классификация моделей по способу отражения действительности.