Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
В первом полугодии 2011 года, по данным Росстата, россияне совершили 6069,7 тысячи поездок на отдых за рубеж, это почти на 12 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты отмечают, что туристический бизнес практически преодолел последствия финансового кризиса 2008-2009 годов. По итогам первого полугодия 2011 года, на всех зарубежных направлениях отмечен рост туристического потока: в среднем прирост составляет от 7 до 20 процентов.
На первом месте по посещению россиянами с большим отрывом - Турция. Значительно увеличился турпоток на Мальту (50%), в Таиланд (30%) и на Кубу (30-40%).
Однако в России по-прежнему наблюдается ситуация "туристического дефицита" - туристический потенциал России используется примерно на 20 процентов, а заграницей российские граждане тратят в разы больше, чем иностранцы у нас.
Другая статья
Десятка самых популярных стран отдыха россиян в 2012 году скорее всего не изменится, но внутри нее возможны подвижки, считают в Российском союзе туриндустрии. В лидерах останутся Турция, Египет, Китай, Таиланд и европейские курорты. Однако рост числа заграничных поездок, по мнению игроков рынка, будет зависеть от экономической ситуации в России и мире.
Темпы роста туризма на российском рынке в 2011 году опережали мировые темпы роста (за исключением сегмента въездного туризма, здесь Россия пока не может похвастаться особенными достижениями). По данным Росстата, за 9 месяцев прошлого года в путешествие за границу отправились более 11 миллионов россиян, увеличение составило 16 процентов.
2012 год, как рассчитывают туроператоры, также принесет рост выездного турпотока. Хотя понятно, что спрос на турпутевки будет зависеть от множества факторов. "Людей пугают разговоры о кризисе. И этот момент нельзя не учитывать", - говорит гендиректор туристической компании Ирина Петрова.
По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, нашим туристам по-прежнему интересны страны, которые могут предложить солнце, море, безвизовый въезд и систему "все включено". Тройка лидеров - Турция, Египет и Таиланд. В 2012 году россияне вряд ли изменят этим курортам. "Но не исключено, что из-за сохраняющейся политической нестабильности Египет сможет несколько подвинуть какая-нибудь другая южная страна", - считает Ирина Тюрина.
"Светлое будущее" игроки туристического рынка пророчат Греции, правда, пока с большой осторожностью. Как заметила Ирина Петрова, активный сезон здесь начнется ближе к лету, тогда перспективы направления станут более отчетливы. По девятимесячным итогам прошлого года, согласно данным Росстата, турпоток в Грецию из нашей страны вырос на 58 процентов, опередив Италию, Испанию и Болгарию.
Продолжает бороться за туристов и Египет. Местные власти в 2012 году обещают принимать активное участие в международных туристических форумах, в том числе в России. По информации египетского минтуризма, из-за массовых народных волнений в 2011 году поток иностранных гостей сократился на 33 процента - до 9,8 миллиона туристов. Наши туроператоры оценили снижение турпотока на уровне 40 процентов. Больше всего из-за политической нестабильности пострадал туристический сектор Каира, который стал центром массовых народных выступлений.
Некоторую уверенность турфирмам, работающим на египетском направлении, внушили итоги январских каникул, во время которых, как уже писала "РГ", страна пирамид стала одной из самых посещаемых. Хотя еще до Нового года многие эксперты пальму первенства отдавали Таиланду. В 2011 году нашим соотечественникам впервые удалось в этой стране преодолеть миллионный рубеж. Прирост по Таиланду туроператоры оценили в прошлом году в 50 процентов.
Современное состояние рынка въездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
Въездной турпоток в Россию из стран, традиционно отправляющих в РФ наибольшее количество туристов, в последнее время заметно сокращается. В частности, по официальным данным Росстата, несмотря на общий рост турпотока в Россию на 5% в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего, на 24% снизилось количество туристов из Финляндии, на 19% - из Германии, на 17% - из Нидерландов, на 16% - из Испании и Франции, на 14% - из Австрии и на 13% - из Норвегии.
Помимо прочих объективных факторов туроператоры связывают сложившуюся ситуацию с проблемами, которые возникают у зарубежных партнеров при оформлении виз в консульствах России. Практически все туроператоры, опрошенные Российским союзом туриндустрии, в числе основных проблем, требующих разрешения для развития въездного туризма, указали высокую стоимость туристических виз и сложность процедуры их оформления для иностранцев
Другая статья
В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка въездного и выездного туризма. Цель данного исследования - описать состояние рынка туристических услуг в России в 2008-2010 годах. Туризм на современном этапе играет все более заметную роль в мировой экономике. На долю туризма в целом приходится 3,2% мирового ВВП. Число рабочих мест в сфере туризма составляет ~192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире. В России доля туризма в ВВП составляет 2,5%. Удар, который пришлось сдержать участникам туристического рынка во время мирового экономического кризиса, оказался жестоким. В 2009 году российский рынок въездного туризма сократился, по самым скромным оценкам, на 15-20%, аналогичная ситуация наблюдалась на рынке выездного туризма. Послекризисного подъема внутреннего туризма до сих пор не произошло. Природное и климатическое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма: пляжный, культурно-познавательный, круизный, экологический, сельский, активный, приключенческий, а также санаторно-курортный и оздоровительный. Согласно оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), по природному и культурному туристическому потенциалу Россия занимает пятое место в мире. Однако по уровню конкурентоспособности - находится лишь на 69-м. Самыми посещаемыми в России местами являются Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, круизы по рекам России, Черноморское побережье Кавказа. В сегменте выездного туризма среди россиян пользуются популярностью Турция, Египет, Испания. Показатели въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. Въездной туризм в России развивается слабо, слишком медленно и тяжело. По данным Росстата, в 2008 году въездной туризм в России принял чуть более 2,2 млн человек из-за границы. Если сравнить то, Франция в это же срок приняла почти 80 млн иностранцев, а из Россиии выехали с целью туризма почти 10 млн человек. Развитию въездного туризма в России препятствует отсутствие рекламы за рубежом, а также низкое качество предоставляемых услуг по завышенным ценам.
Ведущие туроператоры по въездному туризму.
В России доля организованных путешествий в общем объеме въездного туризма составляла всего 14%
Большинство действующих в России туристских фирм позиционируют себя как туроператоры по направлению российских туристов за границу. Численность российских туроператоров въездного туризма колеблется на уровне 600-700 фирм. При этом известно, что серьезные игроки в этом бизнесе составляют всего лишь 15-20% от указанной цифры.
Ведущие туроператоры на рынке въездного туризма:
«Интурист» - 20% (Германия, Франция, Испания, Италия, Китай).
«Академсервис» - 15% (Израиль, Франция, германия, Япония).
«КМР Group» - 10% (Франция, Израиль, Испания).
«Тари-тур» - 5% (Франция, Германия, США).
«СВ-Трэвэл» - 3% (Испания).
«Влад инвест тур» – 2% (в основном чужие клиенты, обслуживают по «Золотому кольцу», где им принадлежит 60% рынка)
Мелкие компании – 45%
Другая статья
А вот во въездном турпотоке наметилась переломная тенденция. Так, за 9 месяцев этого года инкаминг продемонстрировал рост в +10%. «Хотя показатель довольно скромный, однако за последние 2 года рост в этом сегменте вообще не наблюдался. Поэтому показатели этого года уже можно назвать достижением. А по прогнозам туроператоров в 2012 году рост по въездному турпотоку составит уже +10-15%», - пояснила г-жа Ломидзе.
Итак, въездной турпоток в России согласно статистике генерится в основном из следующих стран: на первом месте идет Германия, откуда к нам в 2010 году приехал 306’261 турист, а в 2011 году – 306’872 туриста; далее идет Китай – 127’944 и 195’907 туристов соответственно, на третьем месте США – 145’290 и 150’683 туристов; далее идет Великобритания 145’290 и 110’152 туриста; Финляндия – 109’789 и 109’737 туристов; Италия – 105’913 и 107’103 туриста; Испания – 79’697 и 92’277 туристов; и наконец, Франция – из которой в Россию в 2010 году приехало 79’714 туристов, а в 2011 году – 80’902 туриста.
В итоге первые в списке 22 страны, откуда в Россию приезжает наибольшее количество интуристов, сгенерили въездной турпоток за 2010 года в объеме 1’807’086 туристов, а в текущем году – 1’975’783 туриста. Таким образом, по этим странам рост въездного турпотока составил +9.3%.
- Туризм как многогранное явление
- Туристская индустрия: понятие, содержание
- Понятие и виды туроператорской деятельности
- Основные различия между туроператором и турагентом
- Турпродукт, тур, турпакет, туруслуга: соотношение понятий.
- 2 Вариант
- Этапы формирования тура
- Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.
- Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
- Современное состояние рынка внутреннего туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
- Классификация видов туризма. Критерии классификации
- Развитие индустрии морских круизов в XXI веке
- Тенденции и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма
- 2 Вариант
- 17. Развитие сельского туризма в рф
- 18. Развитие религиозного туризма в рф
- 19. Понятие и опыт развития социального туризма в рф
- 20. Перспективы развития новых для российского рынка видов туризма (событийный, инсентив, свадебный, гастрономический, отдых по обмену, туры за недвижимостью и т.П.).
- 21. Алгоритм создания туристского предприятия.
- 22. Методика бизнес-планирования.
- 23. Основные понятия экономики туристской компании.
- 24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
- Предпринимательский риск.
- 1/ Сущность предпринимательского риска и его виды.
- 2/ Факторы влияющие на уровень предпринимательского риска.
- 3/Управление предпринимательскими рисками.
- 25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
- II. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия.
- III. Финансовая отчетность турпредприятия и ее значение.
- IV. Анализ платежности и финансовой отчетности турпредприятия.
- 26. Договорные отношения в туризме.
- Общая характеристика договора
- 27. Правила реализации турпродукта
- 28. Нормативо-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.
- 29. Действующие правила классификации объектов туристской индустрии на территории рф
- 30. Государственное регулирование туристской деятельности.
- 31. Международное регулирование туристской деятельности.
- 32. Роль, значение и функции стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Нормативно-правовые основы стандартизации и сертификации в рф на современном этапе.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 33. Стандартизация и сертификация как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере ту-ризма и гостеприимства.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 34. Сущность и виды менеджмента.
- 35. Менеджмент как организация., структуры управления.
- 36. Функции менеджмента на предприятии сферы туризма.
- 37. Система управления персоналом организации.
- 38. Решения в системе управления, их виды. Процесс принятия решения.
- 39. Функции стратегического планирования.
- 40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.
- 41. Эталонные(Базовые) стратегии развития.
- 42. Понятия, сущность и задачи маркетинга в скс и т.
- 43. Средства распространения туристской рекламы.
- Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.
- 44. Виды рекламной кампании. Этапы планирования рекламной кампании.
- 1.Предварительное исследование.
- 2.Разработка стратегии
- 3.Медиапланирование и оптимизация
- 4.Разработка рекламных материалов
- 5.Реализация разработанной программы
- 6.Анализ эффективности рекламной кампании
- 45. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия.
- 46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).
- 47. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
- 48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
- 1. Ценности.
- 49. Система маркетинговой информации туристского предприятия
- 50. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
- 51. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
- 52. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании
- 53. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века
- 54. Особенности развития туризма в ссср
- 55. Основные направления развития туризма в рф в постсоветский период (1991 по настоящее время).
- 56. Сервис и его основные функции
- 57. Природа и характер сферы услуг.
- 58. Формы и методы обслуживания потребителей
- 59. Туристские ресурсы рф, их значение для формирования рынка внутреннего туризма.
- 60. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России
- 61. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России
- 62. Рекреационные ресурсы Уральского района.
- 63. Туристские достопримечательности Центра России
- 64. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
- Участники рынка гостеприимства. Цели участников и отношения между ними.
- Роль и функции средств размещения в гостеприимстве
- Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
- Критерии юнвто для средств размещения.
- 86. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта. Уровень комфорта
- 88. Виды дополнительных услуг в гостиницах.
- 89. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях гостеприимства
- 90. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг
- Условия, когда применение стратегии овербукинга недопустимо
- Организация питания в гостеприимстве. Кейтеринг
- 92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
- 93. Формирование маршрутов на основе систем Gateway и Open Jaw.
- 94. Критерии выбора транспортных средств с учетом особенностей тура, круиза.
- 95.Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
- 96. Автомобильный транспорт: особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- 97. Железнодорожный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Воздушный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Место и роль фуникулеров и подъемников в туризме и экскурсиях.
- Билет для поездки на транспорте: в физическом виде и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
- Требования к туристским автобусам и водителям; правила международных перевозок.
- Понятие, назначение, основные функции и признаки экскурсии.
- Принципы и основные категории классификации экскурсий.
- Основные этапы подготовки экскурсии.
- Экскурсионная программа познавательного тура и тематического тура: основные различия.
- Принципы разработки экскурсионного маршрута и основные факторы, требующие учета при его разработке; формирование экскурсионного ряда объектов показа.
- Методическая работа в экскурсионной компании; методы контроля работы экскурсовода.
- Экскурсионный показ и рассказ: основные методы их практического осуществления.
- История становления и развития города, представленная через объекты туристско-экскурсионного показа; место этой информации в экскурсиях.
- Состояние рынка гостиничных услуг г. Москвы. Варианты выбора размещения туристов – достоинства и недостатки. Роль гостиничного размещения в формировании турпотока.
- 113. Основные проблемы формирования рынка туристских предложений и реализации турпродуктов. Ведущие туроператоры и туристские агентства Москвы.
- 114 Инновации: выявление потребности; порядок и методы проведения; оценка результатов; роль инноваций в условиях экономического кризиса.
- 115 Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (оэз трт) в Российской Федерации.
- 116 Туристско-информационные центры (тиц) как структурный компонент туристской индустрии.
- 118 Венчурные фонды (вф) и инвестирование финансовых средств в инновационные турпродукты. Принципы взаимодействия вф, инвесторов и объектов инвестиций.
- 119, Инновационные тематические и географические направления в современном туризме.
- 121 Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
- 122 Принципы и этапы системного анализа.
- 123 Определение, цели и функции моделей.
- 124 Классификация моделей по способу отражения действительности.