65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
Географич. Положение, состав территории:
Европа занимает западную часть материка Евразии. Площадь территории 10,8 млн км2. Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Большинство Европейских государств имеет выход к Атлантическому и Северо-Ледовитому океану и их морям, что благоприятствует развитию туристских связей с другими странами. К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция).
Рельеф:
Основная часть Европы – это равнинные или холмистые местности. Наиболее крупные равнины – Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне– и Нижнедунайская, Парижский бассейн. Горы занимают 17 % территории. Основные горные системы – Альпы, Карпаты, Аппенины, Пиренеи, часть Кавказа.
Климат:
На большей части территории климат умеренный. На западе он океанический, на востоке – континентальный. На северных островах климат субарктический и арктический, в южной Европе – средиземноморский. Значительная часть Северной Европы покрыта современными ледниками. На многих островах в Исландии, на Шпицбергене, Новой Земле имеется покровное оледенение, а в Альпах – горное.
Население :
Занимая небольшую часть Земли (4 % суши), Европа является одним из самых густонаселенных регионов мира. Здесь проживает 786 млн человек (данные 2002 г.). Большинство населения говорит на языках индоевропейской семьи – германской группы (немцы, англичане, голландцы, австрийцы и др.), романской (итальянцы, французы, португальцы, испанцы и др.). Господствующая религия – христианство. Католицизм преобладает в Италии, Испании, Португалии, во Франции, протестантизм – в Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, Финляндии, Швейцарии, большей части Германии и Великобритании. Православие более развито на востоке и юго-востоке Европы (Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Россия и др.).
Особенности экономики:
В отраслевой структуре экономики доля сферы услуг (в том числе туристских) доходит до 70 % от ВВП. На долю Европы приходится около 1/3 мировой промышленной продукции. Очень развита транспортная система – железные дороги, авто– и авиационный транспорт, трубопроводы. Роттердам (Нидерланды) является самым крупным морским портом мира. В экономическом развитии важная роль принадлежит Европейскому Союзу (ЕС). В настоящее время полноправными членами ЕС является 15 государств (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция). Еще 10 государств, вступив совсем недавно в ЕС, адаптируются в нем (в том числе страны Балтии). С 1 марта 2002 г. в противовес доллару для стран Общего рынка была введена единая валюта евро.
Туризм в стране:
Европейский регион в целом притянул в 2002 г. 411 млн туристских прибытий, или 58 % от всех прибытий в мире
Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2001 г. – 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция), на которые приходится около 1/5 мирового рынка.
Скандинавские страны: Финляндия(активный отдых, спорт, экскурсии), Швеция(семейный туризм), Норвегия(морские круизы, горнолыжные курорты), Дания, Исландия .Теплая зима, прохладное лето. Мелкие привилегированные нации. Высокий уровень жизни.
Средиземноморское побережье (мягкий климат, теплая зима, богатая история): Испания(пляжный, экскурсионный, канары), Португалия, Франция(лечебно-оздоров., образовательный, горнолыжный, экскурсионный, пляжный, лазурный берег, архитектура, престижные отели, архитектура), Италия(горнолыжн, аграрный, экскурсионки, острова, Венеция, Флоренция, Альпы, Аппенины), Словения и Черногория(курорты, лечебные), Хорватия(нацпарки), Греция(пляжный, шоптуры, паломничество, экскурсионки), Мальта(изуч.англ яз, конгрессные туры)
Западная Европа: Германия (речные круизы, экскурсионки, элитарный туризм), Великобритания (история, архитектура, музеи, замки, усадьбы), Бенилюкс.
Центральная и Восточная Европа: Польша, Чехия(Карловы Вары, лечебн.туризм), Словакия(горнолыжный), Венгрия, Румыния(Карпаты), Болгария(Черное море, горнолыжн.), Эстония(много озер, леса, курорт –Пьярна, сельский и аграрн туризм), Латвия (музыкальные фестивали, Юрмала, соборы), Литва (хвойные леса, минерал.источники, бальнеологич курорты, Палагна самый изветсный курорт)
ТУРЦИЯ является одним из наиболее популярных туристических маршрутов для российских туристов. Столица Турции - Анкара.
Турция, расположена в двух частях света - в Европе (Восточная Фракия) и Азии. Турция разделена на европейскую и азиатскую части Турция - преимущественно горная страна. На востоке Турции расположены Анатолийские горы.
Континентальный, с резкими перепадами зимних и летних температур климат характерен для большей части территории страны. На побережье Средиземного моря, где расположены наиболее популярные курорты, температура летом достигает более 40°С
Турция 65 млн человек.
Серьезная национальная проблема Турции - борьба курдского меньшинства за свой суверенитет. Однако существует и прослойка зажиточных курдов, владеющих отелями на побережье
Экономически Турция сильно зависит от внешних сырьевых и промышленных рынков. Основой ее международной специализации являются добывающая, легкая, пищевая промышленность, строительство, активная эмиграция рабочей силы, мелкооптовая торговля с соседними странами.
В качестве одного из вариантов международной специализации страны выступает туризм. В Турции расположено большое количество экологически чистых курортов, сочетающих в большинстве случаев относительную дешевизну и высококлассный сервис. Развитие туризма в Турции, комфортный отдых привлекают сюда туристов из европейских стран, особенно из Германии и России.
Курорты: Анталию, Аланию, Белек, Кемер(сосновые леса, рыбалка, катание на яхтах, античный город Олимп), Сиде(оживленный курорт, тур комплексы, хорошие пляжи), Мармарис(древняя архитектура, роскошные отели, равзлекат инфраструктура), Кушадасы и Фетхие (молодой портовый город с развитой туристический инфраструктурой, нац парк Дилек), Памуккале(горячие источники, бассейн Клеопатры с минеральными солями)
КИПР - третий по территории остров в Средиземном море. Отличительными особенностями этого государства являются двунациональный состав его населения (турки и Греки).
благоприятный средиземноморский тип климата
развитая экономика: горнодобывающая, легкая и пищевая промышленность, Сельское хозяйство специализируется на возделывании винограда и оливок
международный туризм и оффшорный бизнес. Власти страны взяли курс на поощрение притока иностранных инвестиций и развитие международного туризма. Благоприятный инвестиционный климат, низкий уровень преступности в сочетании с прекрасными рекреационными возможностями способствуют притоку капиталов, вкладываемых в недвижимость, туристическую инфраструктуру и другие секторы экономики.
Крупнейшими туристическими центрами Кипра
столица государства Никосия,
центр виноделия Лимасол;
туристический центр с международным аэропортом Ларнака;
историческая столица западной части острова - Пафос;
молодежный курорт Аия Напа;
Фамагуста, известная своими прекрасными золотыми пляжами.
предлагают целый ряд экскурсий, в частности, в Египет, Иорданию, Израиль
совершить мини-круизы
Кипр - «остров Афродиты» - известен в первую очередь как центр пляжного и развлекательного туризма.
многочисленные памятники древнегреческой и древнеримской культуры, а также христианской истории, много святых мест православия, куда приезжают паломники, в том числе из России. К центрам паломничества можно отнести Каккос и Лимасол.
ИЗРАИЛЬ - малое по площади государство в юго-западной части Азии - преимущественно двунациональное население (евреи и арабы).
Огромное значение для Израиля имеет международный туризм,: пляжный, культурно- исторический и лечебно-оздоровительный
древнейший религиозный центр - Иерусалим, лечебно-оздоровительные курорты Мертвого моря
На юге Израиль имеет выход к Красному морю. На его побережье находится город-курорт Эйлат. Интересен для туристов и город Хайфа. Здесь представлены различные слои современной и древней культуры
курортный район Тель- Авив-Яффо. Развитие международного туризма в Израиле сдерживает палестино-израильский конфликт
.
66 . Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).
Географич. Положение, состав территории: Латинская америка (Центр. И Южн), Северная (США и Канада)
Американский макрорегион расположен в западном полушарии. Он состоит из 2-х крупных туристских регионов – Северной Америки и Центрально-Южноамериканского. К Северо-Американскому региону относятся территории США, Канады, Мексики, Датского острова Гренландия.. На севере омывается водами Северо-Ледовитого, на западе – Тихого, на востоке – Атлантического океанов, на юге граничит с Центральной Америкой и Карибским бассейном
Основная территория Канады: арктическая, субарктическая, северная часть - умеренный пояс.
Основная территория США: умеренный, субтропический, тропический пояса. Аляска – арктический и субарктический пояс. Гавайи – тропический пояс.
Горы Кордильеры проходят по территории обеих стран по западной части.
Рельеф, воды:
США климат :Умеренный, субтропический, тропический.
США – Миссисипи, Колорадо, Юкон, горные реки. Великие американские озера (на границе с Канадой) , Ниагарский водопад – принадлежит обеим странам. Морские побережья США в тропическом и субтропическом климате: Калифорния, Флорида – крупнейшие туристские районы.
Канада – водные познавательные путешествия.
Река Миссисипи с притоком Миссури
Огромную водную систему образуют Великие озера, три из которых (Верхнее, Гурон, Мичиган) входят в число наиболее крупных в мире. Река Святого Лаврентия соединяет их с Атлантическим океаном. На р. Колорадо, прорезав горные хребты, находится знаменитый Большой каньон протяженностью 320 км. Население :
США
3е место по численности (более 280 млн человек), более равномерно распределено, чем в Канаде. 1) больше всего, около 1000 км, Бостон-Вашингтон;
2) Чикаго, Питсбург, Кливленд и др.
3) Запад страны: от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.
4) более редко западный район и пустынный.
США: Столица – Вашингтон
3-е место в мире по численности, 300 млн чел
оч большая пестрота наций – население сожженное в рез-те миграций
85% - Европейское происхождение
Большие миграции из Азии и Лат Америки
Выгодное расположение, омыв. Тихим и Атлантич.океаном.
Много нац.парков, Йеллоустоун, долина смерти в Неваде.Ниагарский водопад
На границе с Канадой нах. «новая Англия»
Гавайские острова (много гостиниц, игорных заведений)
Крупнейшие аэропорты, длинная сеть жд
В Вашингтоне –Белый дом, национальный музей
Сан-Франциско – Силконовая долина.
Аляска- много нефти, развивается деловой и образоват. Туризм
Калифорния – Голливуд Беверли Хилс
77% - городское население
75% от населения в сфере услуг – наука, образование, культура
Население Северной Америки составило в 2000 г. более 413 млн человек. Весьма пестрый расовый и национальный состав. В США 83 % – это белые, 12 % – африканцев и 4 % – лица азиатского происхождения. В Канаде проживает 40 % англо-канадцев, 27 % – франко-канадцев, а около 1/3 – других этнических групп, испано-индейские метисы – 55 %.
К католикам себя относят 30 % населения. Эта вера же доминирует в Мексике (90 %).
Экономика:
США: Это ведущее государство мира, самый высокий ВВП, уровень промышленного производства, внешней торговли, объем наукоемкой продукции, самый большой научный потенциал. Существуют все отрасли производства. В сельском хозяйстве – 3% насиления.
Крупные промышленные районы: Мегаполисы, район Мексиканского залива, район Великих озер.
Субурбанизация – это отток населения из центра городов на периферию.
Контрурбанизация – это отток населения в деревни.
Туристские ресурсы:
США: Западная горная часть:
Иелоустонский парк, Гранд каньон, Брайс каньон, Аляска, Йосемит (гигантские секвои 1000 лет).
4-5 млн туристов в год посещают эти нац парки. Предпосылка для развития туризма – США гигант – ресурс – благо цивилизации.
Канада
Население: более 30 млн человек. Сконцентрировано вдоль границы с США на юге страны из-за благоприятных природных условий и культурно-досуговых сообщений с США.
Монреаль, Торонто, Оттава, Ван Кувер – крупные города.
Состав: англо-канадцы(72%) и франко-канадцы(28% в основном в Квибеке).
Религия: протестантизм (англо-канадцы) и католицизм (франко-канадцы).
Население обеих стран многонациональное, созданное путем переселения.
Основа тур привлекательности этих стран:
- высокий уровень экономического развития;
- крупнейшие мировые мегаполисы;
- уровень жизни и культуры населения;
- особенности американской и канадской наций.
Особые охраняемые территории в обеих странах представляют интерес, они уникальны и используются в туризме. Основа – национальные парки и памятники природы. Арктические и приморские ландшафты Канады, горные ландшафты.
Канада: 7-ое место среди самых развитых стран мира. Высокий технический и культурный уровень. Высокий уровень зависимости от США – торговля с США. Постиндустриальная структура экономики.
: Канада и арктическая часть: Банф. В Канаде преобладает экологический туризм, основная территория практически не заселена, в основном на границе с США.
Тур. центры Канады: гранд каньон, Йеллоустоун, Мамонтовы пещеры. (Принимает по несколько млн туристов в год ~ 2-4 млн человек)
Регион Центральной и Южной Америки площадью 19,14 млн км2расположен к югу от границы Мексики до крайней точки материка – мыса Горн. На востоке регион омывается водами Атлантики, на западе – водами Тихого океана. На территории региона находятся 48 государств разного политического устройства и различного уровня социально-экономического развития.
Рельеф, климат:
В меридиональном направлении через всю Южную Америку – Кордильеры (высшая точка г. Аконкагуа – 6960 м над у.м.). Остальная площадь – это плоскогорья и равнины, среди которых выделяется самая крупная на Земле Амазонская низменность.
Климат на континенте от тропического до сурового субарктического (южные острова Антарктики). Южная Америка – самый влажный материк на Земле. Именно поэтому здесь находится самый большой речной бассейн . Из многочисленных рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы. В реке обитают пресноводные дельфины, крокодилы кайманы. На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много водопадов. Но из-за своей лучшей доступности более известен путешественникам водопад Игуасу (высота 722 м
Население :
Население региона составляет 420 млн человек (2002 г). Индейцев, коренных жителей, проживает 10 %, белых – 10 %, метисов (от смешанных браков белых и индейцев) и мулатов – до 80 %.
Центральная Америка:
Мексика(залежи нефти, меди, горы, экваториальные джунгли, цивилизация майя, курорт Акапулько, Канкун), Коста-Рика(благополучное гос-во, экологический и экстремальный туризм), Панама (морские круизы), Куба(перспективн турист центр), Ямайка (было пристанищем пиратов), Багамские ос-ва (независ.гос-во), Доминикана(чистая вода, красивые пляжи), Барбадос.
Южная Америка :испанская колониальная имерия
Бразилия (амазонская сельва, рио де жанейро, саханая голова, статуя христа, карнавалы, развита курортная инфраструктура, каскад водопадов), Аргентина (пампа, патогония, огненная земля, винодельческая страна), Венесуела(много нефти, тоталитарный режим, Остров Маргарита-курортная зона, на юге джунгли), Перу (бедная страна, оз.Титикака), Эквадор(галопогосские острова, много нефти, бананы), Чили(о. Пасхи), Парагвай (бедня страна, поставщики наркотиков), Уругвай(богатая страна). В целом плохо развита инфраструктура, мало отелей, плохой сервис.
Католицизм исповедуют 85 % населения, протестантизм – 8 %, среди других религий распространены ислам, буддизм. Многочисленные индейские и другие религии.
Среди стран Латинской Америки второе место занимала Бразилия – более 5 млн туристов. На третьем месте – соседняя Аргентина – около 3 млн туристов. Пятерку лидеров замыкали Доминиканская Республика и Уругвай. Опережающими темпами развивалась туриндустрия Кубы – с 1995 г. объем туристских прибытий на остров Свободы вырос на 126 %, достигнув отметки 1,7 млн человек.
Трагические события в США осенью 2001 г. кардинально изменили эту радужную картину. По итогам года практически все страны мира, за исключением разве что Колумбии и Пуэрто-Рико, зафиксировали заметное снижение турпотока. Наибольшие убытки понесла туриндустрия Кубы.
Впрочем, сейчас эксперты ВТО считают, что Латинская Америка и Карибы частично восстанавливают свои позиции на международном туристском рынке.В целом на долю региона Латинской Америки приходится порядка 5 % мирового рынка международных туристских прибытий.
- Туризм как многогранное явление
- Туристская индустрия: понятие, содержание
- Понятие и виды туроператорской деятельности
- Основные различия между туроператором и турагентом
- Турпродукт, тур, турпакет, туруслуга: соотношение понятий.
- 2 Вариант
- Этапы формирования тура
- Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.
- Современное состояние рынка выездного туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки
- Современное состояние рынка внутреннего туризма в рф: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
- Классификация видов туризма. Критерии классификации
- Развитие индустрии морских круизов в XXI веке
- Тенденции и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма
- 2 Вариант
- 17. Развитие сельского туризма в рф
- 18. Развитие религиозного туризма в рф
- 19. Понятие и опыт развития социального туризма в рф
- 20. Перспективы развития новых для российского рынка видов туризма (событийный, инсентив, свадебный, гастрономический, отдых по обмену, туры за недвижимостью и т.П.).
- 21. Алгоритм создания туристского предприятия.
- 22. Методика бизнес-планирования.
- 23. Основные понятия экономики туристской компании.
- 24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
- Предпринимательский риск.
- 1/ Сущность предпринимательского риска и его виды.
- 2/ Факторы влияющие на уровень предпринимательского риска.
- 3/Управление предпринимательскими рисками.
- 25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
- II. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия.
- III. Финансовая отчетность турпредприятия и ее значение.
- IV. Анализ платежности и финансовой отчетности турпредприятия.
- 26. Договорные отношения в туризме.
- Общая характеристика договора
- 27. Правила реализации турпродукта
- 28. Нормативо-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.
- 29. Действующие правила классификации объектов туристской индустрии на территории рф
- 30. Государственное регулирование туристской деятельности.
- 31. Международное регулирование туристской деятельности.
- 32. Роль, значение и функции стандартизации и сертификации в сфере туризма и гостеприимства. Нормативно-правовые основы стандартизации и сертификации в рф на современном этапе.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 33. Стандартизация и сертификация как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере ту-ризма и гостеприимства.
- 7 Стандартов (в сфере туризма):
- 34. Сущность и виды менеджмента.
- 35. Менеджмент как организация., структуры управления.
- 36. Функции менеджмента на предприятии сферы туризма.
- 37. Система управления персоналом организации.
- 38. Решения в системе управления, их виды. Процесс принятия решения.
- 39. Функции стратегического планирования.
- 40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.
- 41. Эталонные(Базовые) стратегии развития.
- 42. Понятия, сущность и задачи маркетинга в скс и т.
- 43. Средства распространения туристской рекламы.
- Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.
- 44. Виды рекламной кампании. Этапы планирования рекламной кампании.
- 1.Предварительное исследование.
- 2.Разработка стратегии
- 3.Медиапланирование и оптимизация
- 4.Разработка рекламных материалов
- 5.Реализация разработанной программы
- 6.Анализ эффективности рекламной кампании
- 45. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия.
- 46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).
- 47. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
- 48. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
- 1. Ценности.
- 49. Система маркетинговой информации туристского предприятия
- 50. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
- 51. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
- 52. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании
- 53. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века
- 54. Особенности развития туризма в ссср
- 55. Основные направления развития туризма в рф в постсоветский период (1991 по настоящее время).
- 56. Сервис и его основные функции
- 57. Природа и характер сферы услуг.
- 58. Формы и методы обслуживания потребителей
- 59. Туристские ресурсы рф, их значение для формирования рынка внутреннего туризма.
- 60. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России
- 61. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России
- 62. Рекреационные ресурсы Уральского района.
- 63. Туристские достопримечательности Центра России
- 64. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- 65. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
- 67. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
- 68. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
- 69. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
- 70. Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
- Возможные факторы и угрозы воздействия на туриста.
- Современные виды и способы страхования туристов.
- Сущность безопасности. Способы обеспечения безопасности в туризме.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Паспортно-визовые. Визовые режимы стран.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Санитарно - эпидемиологические формальности.
- Сущность и содержание туристских формальностей. Таможенные и валютные формальности.
- Таможенные формальности
- Интернет в туризме. Информационно-поисковые системы.
- Глобальные системы бронирования.
- 4. Алеан
- 5. Сирена
- 79. Автоматизация деятельности турфирм.
- 80 .Интернет-сайт туркомпании. Основные функции и структура
- Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
- Участники рынка гостеприимства. Цели участников и отношения между ними.
- Роль и функции средств размещения в гостеприимстве
- Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
- Критерии юнвто для средств размещения.
- 86. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта. Уровень комфорта
- 88. Виды дополнительных услуг в гостиницах.
- 89. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях гостеприимства
- 90. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг
- Условия, когда применение стратегии овербукинга недопустимо
- Организация питания в гостеприимстве. Кейтеринг
- 92. Транспорт как одна из важнейших составляющих турпродукта: основные виды транспорта, их назначение, специфические особенности, область применения.
- 93. Формирование маршрутов на основе систем Gateway и Open Jaw.
- 94. Критерии выбора транспортных средств с учетом особенностей тура, круиза.
- 95.Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
- 96. Автомобильный транспорт: особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- 97. Железнодорожный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Воздушный транспорт, особенности использования, достоинства и недостатки; виды.
- Место и роль фуникулеров и подъемников в туризме и экскурсиях.
- Билет для поездки на транспорте: в физическом виде и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
- Требования к туристским автобусам и водителям; правила международных перевозок.
- Понятие, назначение, основные функции и признаки экскурсии.
- Принципы и основные категории классификации экскурсий.
- Основные этапы подготовки экскурсии.
- Экскурсионная программа познавательного тура и тематического тура: основные различия.
- Принципы разработки экскурсионного маршрута и основные факторы, требующие учета при его разработке; формирование экскурсионного ряда объектов показа.
- Методическая работа в экскурсионной компании; методы контроля работы экскурсовода.
- Экскурсионный показ и рассказ: основные методы их практического осуществления.
- История становления и развития города, представленная через объекты туристско-экскурсионного показа; место этой информации в экскурсиях.
- Состояние рынка гостиничных услуг г. Москвы. Варианты выбора размещения туристов – достоинства и недостатки. Роль гостиничного размещения в формировании турпотока.
- 113. Основные проблемы формирования рынка туристских предложений и реализации турпродуктов. Ведущие туроператоры и туристские агентства Москвы.
- 114 Инновации: выявление потребности; порядок и методы проведения; оценка результатов; роль инноваций в условиях экономического кризиса.
- 115 Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (оэз трт) в Российской Федерации.
- 116 Туристско-информационные центры (тиц) как структурный компонент туристской индустрии.
- 118 Венчурные фонды (вф) и инвестирование финансовых средств в инновационные турпродукты. Принципы взаимодействия вф, инвесторов и объектов инвестиций.
- 119, Инновационные тематические и географические направления в современном туризме.
- 121 Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
- 122 Принципы и этапы системного анализа.
- 123 Определение, цели и функции моделей.
- 124 Классификация моделей по способу отражения действительности.