logo search
_Деревицкий А

Задавать хорошее настроение

Вспомним тему взаимоотношения трех каналов передачи информации и их удельный вес:

- вербалика - 7%;

- паралингвистика - 38%;

- моторика - 55%.

Что, мои дорогие, несет наибольшие потери при общении по телефону?

- Моторика!

- А вся ли моторика пропадает на фильтрах АТС?

- Ну-у-у...

- Почти угадали. Ладно, вопрос попроще: проходит ли по телефонным проводам улыбка?

- Да.

- Согласен. Как-то так меняется геометрия полости рта, что мы привыкли отождествлять это с улыбкой. А поза? Ну если, разговаривая с вами, я вооооот так наклонюсь, чтобы завязать шнурки на штиблетах, то вы поймете-почувствуете, что вашего собеседника там что-то корчит?

- Наверное...

- Значит, поза тоже транслируется по телефонному проводу. Поэтому, если мы сидим нервно, на краешке стула, то клиент эту нервозность и неуверенность нашу почувствует. Как почувствует и нашу вальяжность, если мы станем торговать по телефону лежа. Но вернемся к "задаванию хорошего настроения". Мы уже, кажется, говорили об этом, но не грех повториться - важно ли нам звучать приподнято, воодушевленно, с энтузиазмом?

- Важно.

- А сколько процентов нашей приподнятости, воодушевления и энтузиазма пропадут, если мы взялись очаровывать по телефону?

- Вся моторика - 55 процентов. Рискуем почти половиной.

- Значит?

- Значит, ведя продажи по телефону, нужно вкладывать в разговор вдвое больше приподнятости, воодушевления, энтузиазма.

- Безукоризненно!