logo search
Ответы к ГОСам 2011-2012

46. Фирменный стиль. Элементы и носители фирменного стиля. Торговая марка (знак).

Фирменный стиль- это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Стиль так же формирует имидж организации. Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Главные элементы имиджа: 1) логотип, 2) цветовые решения 3) торговая марка, 4) слоган

Элементы:

- словесный товарный знак – название фирмы (словосочетание), выполненное в определенной графической манере необычным запоминающимся шрифтом;

- графический товарный знак (торговая марка) – некоторое условное обозначение, принадлежащее данной фирме. Товарный знак – это лицо фирмы, ее основной отличительный признак в рекламе и на продукции, который позволяет быстро ориентироваться потребителю.

- цветовая гамма – сочетание определенных цветов для оформления словесного и графического товарного знака для сождания образа.

- фирменный шрифт – определенный шрифт для оформления печатной продукции и деловых бумаг.

- фирменный блок – включает в себя товарный знак, название фирмы, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган.

- рекламный символ фирмы – определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях (представитель флоры, фауны, или человек в забавном изображении).

- аудиообраз – музыкальная фраза, служащая опозновательным знаком фирмы.

Носители фирменного стиля - совокупность рекламных форм, с помощью которых может быть идентифицирована и унифицирована деятельность компании. Носители: печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги; Сувенирная реклама: пакеты, ручки; Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты; Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки; одежда сотрудников, упаковочная бумага.

Товарный знак(марка) – это лицо фирмы, ее основной отличительный признак в рекламе и на продукции, который позволяет быстро ориентироваться потребителю. Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей. Виды: 1.Словесный товарный знак- название фирмы (словосочетание), выполненное в определенной графической манере необычным запоминающимся шрифтом. 2. Изобразительный товарный знак- оригинальный рисунок, эмблема фирмы. 3. Объемный- зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка “Coca-Cola”.

4. Звуковой товарный знак- в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера – товарный знак радиостанции «Маяк»). Очень сильный коммуникационный заряд несет шаг фирмы Zippo, зарегистрировавшей в качестве звукового товарного знака щелчок зажигалки. 5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной – товарный знак киностудии «Мосфильм».

Фирменный стиль - совокупность элементов, обеспечивающих стилевое единство внешнего вида всех форм объектов, имеющих отношение к компании. Например: продукция производителя, упаковка товаров, интерьер, оформление документации, дизайн рекламных модулей и т.п. Фирменный стиль улучшает запоминаемость и восприятие людьми услуг компании и всей ее деятельности.

Основные функции фирменного стиля

Идентификация

Фирменный стиль позволяет потребителю узнавать товар (компанию, услугу) по некоторым внешним признакам.

Доверие

Если потребитель убедился в качестве одного вида продукции (услуг) компании, то это доверие будет в значительной степени распространяться и на всю остальную продукцию компании. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

Реклама

Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы и узнаваемость компании на рынке. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются носителями рекламной информации.