logo search
Ответы к ГОСам 2011-2012

40. Метод swot-анализа в стратегическом планировании.

Задачи SWOT-анализа:

  1. оценка способности фирмы приносить прибыль на вложенный в нее капитал;

  2. оценка конкурентного потенциала – рыночная доля, динамика, рейтинг фирмы, наличие финансов, ценовые преимущества, технологический уровень, профессионализм сотрудников.

Пример SWOT-анализа:

S ( сильные стороны) : 1) лидер среди туроператоров за счет четко спланированной работы персонала;

2) хорошо налаженный маркетинг;

3) широкая сеть агентств;

4) профессионализм работников;

5) разработка туров с учетом потребностей потребителей;

6) выделение туров из общей массы;

7) четко налаженная система комиссии агентствам, надежные партнеры.

W (слабые стороны): узкий ассортимент продукции

недостаток прибыли.

О (возможности) : 1) расширение ассортимента

2)переход на продажу групповых туров;

  1. повышение качества услуг за счет увеличения дополнительных услуг;

  2. усиление новых технологий;

  3. увеличение прибыли за счет продажи большого количества продаж турпутевок.

Т (угрозы): 1) общий спад в экономике страны;

2)изменения мировой политики;

3) падение объемов продаж в связи с изменением вкуса потребителей.

Стратегия – это модель поведения, которой следует организация для достижения своих долгосрочных целей.Стратегическое планирование – это алгоритм действий, увязанных в пространстве и во времени, нацеленных на выполнение стратегических задачМетод SWOT-анализа применяется при разработке стратегических планов (туркомпании, развития регионов) Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.Сильные стороны:- выдающаяся компетентность;- адекватные финансовые ресурсы;- высокая квалификация;- хорошая репутация у покупателей;- известный лидер рынка;- изобретательный стратег в функциональных сферах деятель­ности организации;- возможность получения экономии от роста объема производ­ства;- защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;- подходящая технология;- преимущества в области издержек;- преимущества в области конкуренции;- наличие инновационных способностей и возможности их реа­лизации; - проверенный временем менеджмент. Слабые стороны:- нет ясных стратегических направлений;- ухудшающаяся конкурентная позиция;- устаревшее оборудование;- более низкая прибыльность;- недостаток управленческого таланта и глубины владения про­блемами;- отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и ком­петентности;- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;- мучение с внутренними производственными проблемами;- уязвимость по отношению к конкурентному давлению;- отставание в области исследований и разработок;- очень узкая производственная линия;- слабое представление о рынке;- конкурентные недостатки;- ниже среднего маркетинговые способности;-неспособность финансировать необходимые изменения встратегии.Возможности:- выход на новые рынки или сегменты рынка;- расширение производственной линии;- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;- добавление сопутствующих продуктов;- вертикальная интеграция;- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;- самодовольство среди конкурирующих фирм;- ускорение роста рынка. Угрозы:- возможность появления новых конкурентов;- рост продаж замещающего продукта;- замедление роста рынка;- неблагоприятная политика правительства;- возрастающее конкурентное давление;- рецессия и затухание делового цикла;- возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;- изменение потребностей и вкуса покупателей;- неблагоприятные демографические изменения.Организация может дополнить каждую из четырех частей спис­ка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.