logo search
Ответы к ГОСам 2011-2012

34. Сущность и виды менеджмента.

На сегодняшний день нет единого мнения по вопросу о том, является ли менеджмент наукой. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и ис­кусство управления, умение добиваться поставленных целей, исполь­зуя труд, мотивы поведения и интеллект людей, путем применения менеджером как своих личных способностей и таланта, так и сложив­шейся методологии управления. Сущность менеджмента туристского предприятия состоит в дости­жении им поставленных целей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:1. дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров; 2. непосредственно процесс управления; 3. аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.

Виды менеджмента:

1. Производственный менеджмент определяет:1. оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции; 2. используемые технологии; 3. рациональный способ загрузки оборудования; 4. расстановку кадров; 5. управление персоналом; 6. способы разрешения конфликтов; 7. способы устранения сбоев и неполадок; 8. методы проведения текущего контроля 2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:1. организацию подписания хозяйственных договоров; 2. закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих; 3. хранение и отправку конечной продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент:

  1. управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;

  2. внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент:

  1. исследованием рынков;

  2. определением существующего и потенциального спроса на продукцию;

  3. разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

5. Менеджмент персонала:

  1. подбором, расстановкой и обучением персонала;

  2. определением методов мотивации сотрудников;

  3. созданием благоприятного психологического климата на предприятии;

  4. улучшением труда и быта работников;

  5. налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджмент:

  1. созданием бюджета и финансового плана организации;

  2. формированием и распределением ресурсов фирмы;

  3. оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;

  4. принятием мер по укреплению финансового положения организации.

7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.