logo search
Новая папка / Туроперейтинг организация деятельности

3.5. Качество обслуживания и способы его регулирования

Одним из составляющих современного туроперейтинга является регулирование качества туристского обслуживания.

Качество продукции это совокупность свойств, обусловливающая ее способность удовлетворять определенные желания потребителей.

Качество услуги это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя (ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг).

Качество туристского обслуживания это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

Комплексный характер туристского обслуживания затрудняет выработку единого показателя качества работы туроператора. Кроме того, при конечном едином понимании качества обслуживания туристов существует, так сказать, два подхода к определению качества работы туроператора: агентский и потребительский.

Агентский подход к этой проблеме рассмотрим на примере исследования, проведенного информационной службой БАНКО (табл. 3.2), результаты которого были опубликованы в журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы» (1998 г. № 4).

Таблица 3.2