logo
Новая папка / Туроперейтинг организация деятельности

3.4. Зарубежные представители туроператоров

Немаловажной стороной туроперейтинга является работа инициативного тур оператора за рубежом, т. е. работа его зарубежных представителей. Зарубежные представители туроператора это те люди, которые заботятся о туристах в регионе (стране) назначения. На них возлагаются функции трансферта, размещения на проживание туристов, предоставление им плановых и дополнительных экскурсий и других услуг, а также решение возникающих вопросов, связанных с пребыванием туристов.

От их компетенции, усердия и коммуникабельности зависит очень многое в обслуживании туристов. Они решают каждодневные вопросы обслуживания. На протяжении всего сезона они заняты все семь дней в неделю и могут быть вызваны телефонным звонком в любое время дня и ночи для разрешения экстремальной ситуации. Поэтому перед туроператором часто встает вопрос: кому отдать предпочтение при найме на эту должность местному жителю страны назначения или своему представителю?

Иностранный претендент на должность зарубежного представителя, с одной стороны, имеет преимущества. Он знаком с географией, обычаями и привычками местных жителей, говорит на языке страны назначения или на местных диалектах, знает товары, которые производит местная промышленность, их качество, он может быть знаком с владельцами магазинов, продавцами, владельцами гостиниц, персоналом, что дает возможность быстрее и успешнее разрешить проблемы, связанные с допингом. С другой стороны, такой претендент, вероятно, будет менее знаком с культурой, привычками и языком своих клиентов, что может оказать на них негативное влияние, особенно в их первый приезд за границу. Здесь самым лучшим решением является прием на работу человека, живущего постоянно в стране (регионе) назначения, но несколько лет прожившего за границей, в стране происхождения туристов. Тогда он может действовать наиболее эффективно.

Надо помнить, что некоторые страны имеют ограничения в приеме на работу иностранцев. Этот момент должен быть выяснен до принятия на работу представителя.

Обычно данные о представителях тур оператора заносятся на стенд в холле отеля, но в случае, когда тур оператор расселяет гостей в двух и более отелях курорта, представители могут наносить визиты в эти отели в течение дня для разрешения различных туристско-экскурсионных вопросов. В этих случаях ими составляется дневной график посещения каждого отеля.

Основными функциями зарубежных представителей туроператора являются:

Представители осуществляют контроль за соблюдением условий тура в стране назначения, чтобы покупатель, предварительно оплачивая продукт (тур), получил его того качества, на которое он рассчитывал. Они могут также помочь с возвращением тем туристам, чьи планы изменились в результате чрезвычайной ситуации. Самые напряженные дни работы зарубежного представителя это дни массового заезда туристов на курорт и отбытия с него. Он отвечает за прибытие автобуса, который развозит туристов по гостиницам, а в день выезда до аэропорта из каждой гостиницы; проверяет, соблюдены ли все формальности, связанные с пребыванием туристов в отеле; обеспечивает условия для оплаты всевозможных услуг в аэропорту и т. д. Затем представитель ждет прибывающих новых туристов и сопровождает их в отель на трансфертом автобусе. Он должен быть уверен, что все процедуры отправки и приема выполнены быстро и качественно.

Многие тур операторы организуют вечер встречи для своих клиентов в отеле в первый день их пребывания на курорте, и задача представителя организация и проведение этой встречи. На этой встрече следует рассказать все самое интересное о стране, туре, предложить экскурсии и побудить клиентов тратить деньги. Следует четко объяснить туристам, как можно связаться с представителем, познакомить с графиком посещения им отеля. Необходимо дать справку об обычаях и традициях данной страны, нарушать которые не рекомендуется, и ответить на все вопросы туристов, связанные с пребыванием в данной стране или в данном регионе.

Представитель обычно прибывает на курорт до начала сезона, но не только для того, чтобы получить представление о его месторасположении, но в первую очередь для того, чтобы узнать, соответствуют ли курорт и каждый забронированный компанией отель стандартам и содержанию рекламного буклета и каталога.

Очень важным обстоятельством в работе зарубежных представителей крупных тур операторов является обеспечение полноценного отдыха родителей с детьми. Дело в том, что крупные операторы могут принимать на работу служащих на должность так называемых детских представителей (babysitter's), которые развлекают детей и следят за их безопасностью.

Представители решают многие финансовые проблемы туристов в отеле и во время их перемещения, например вопрос о чаевых. Чаевые могут быть двух видов: официальные, входящие в стоимость пакета, и неофициальные, которые даются служащим отеля. Представитель может подсказать и порекомендовать туристам, как им быть в данной ситуации.

Присутствие зарубежного представителя психологическая поддержка для людей в чужой стране. Турист может найти его по табличкам в отеле с надписью: «Представитель (такой-то) компании» и сразу узнает, к кому он может обратиться в том или ином случае. Например, если туристы хотят, чтобы им организовали незапланированную экскурсию, которая не включена в стоимость тура, они могут заказать ее через представителя. Если гости хотят арендовать машину, он поможет и в этом случае.

Представитель туроператора должен знать, что предложить семейным туристам, путешествующим с детьми, что предложить туристам третьего возраста (после 64 лет), что молодежи. Необходимо доскональное знание возможностей предложения на курорте, а также приоритетов потребностей у разных категорий потребителей. Например, крупнейшая английская турфирма «Lynn Poly» провела исследование, позволившее выявить некоторые туристские приоритеты в зависимости от возраста (табл. 3.1).

Зарубежный представитель одно из основных ответственных лиц при рассмотрении жалоб гостей, находящихся на обслуживании. Многие инициативные тур операторы требуют составления актов или жалоб на месте происшествия с подписью зарубежного представителя для дальнейшего разбора в месте реализации путевок. Поэтому, тщательно разбираясь в обстоятельствах жалобы, зарубежные представители несут ответственность за снятие конфликтов на месте.

Наличие зарубежного представителя очень удобная позиция для обеспечения контроля за качеством тур продукта и для поддержки туристов в стране назначения. Для этого организуются специальные офисы, во главе которых стоят так называемые начальники представителей (супервайзеры). В задачи супервайзера входит:

Таблица 3.1