Источники информации иностранных туристов о России
Источник информации | Доля ответов туристов из США, % | Доля ответов туристов из Великобритании, % |
Телевидение, радио, пресса | 64,4 | 65,0 |
Беседы с родственниками, друзьями | 62,2 | 57,0 |
Книги о нашей стране | 56,2 | 28,0 |
Путеводители | 53,3 | 66,5 |
Книги русских и советских авторов | 26,3 | 11,5 |
Фильмы | 15,7 | 9,4 |
Книги государственных деятелей | 4,1 | 3,2 |
Прочее | 14,7 | 9,4 |
Изучение и выбор средств рекламы связаны с такими понятиями, как аудитория, тираж, охват, частотность.
Аудитория — группа лиц, до которых данный рекламоноситель доносит рекламное обращение. Критерием оценки аудитории, например для газеты, является число лиц, которые были в состояние ее видеть в течение конкретного отрезка времени.
Тираж — количество регулярно выпускаемых экземпляров рекламоноси-
теля (газет, журналов, справочников и др.).
Охват — число отдельных лиц или семей, имеющих контакт с данным рекламоносителем в течение определенного отрезка времени. Охват выражается в процентах по отношению к числу всех лиц или семей, составляющий конкретный туристский рынок. Применительно к телевидению термин «охват» обозначает число семей, вступивших в контакт с ТВ в течение 4 недель.
Частотность — это среднее число охвата различных лиц или семей в рамках конкретного графика размещения рекламы в течение определенного отрезка времени. К частотности рекламных объявлений обычно прибегают при необходимости закрепить образ рекламируемого туристского продукта, напомнить о себе, найти нового потребителя. Чем выше частотность, тем больше вероятность. Что обращение оставит глубокое впечатление на долгое время.
В каждом конкретном случае определяются необходимость и возможная эффективность рекламоносителей, и на основании приведенных выше понятий или определений рассматривается целесообразность выпуска рекламных обращений к потенциальным туристам в тех или иных средствах массовой информации.
Оплата рекламных объявлений и контроль за расходами. Для оплаты рекламной компании в туристской фирме составляется смета расходов, которая связывает воедино три показателя:
сумму рекламных ассигнований;
обьем рекламных мероприятий;
тарифные ставки (или цены) на публикации в средствах рекламы или в рекламоносителях.
Цены или тарифы на рекламные публикации являются подвижными и часто под влиянием условий заказа могут быть значительно снижены. В этих условиях знание тарифных ставок и цен на рекламные публикации в рекламоносителях и умелое их использование являются важнейшими требованиями для работников, занимающихся рекламой туризма.
Единицей расчета стоимости рекламы в газетах является строка (или агат). Когда надо сравнить разные стоимости коммерческой рекламе в прессе, их приводят к общему знаменателю, т.е. к цене за одну строку в одном экземпляре:
Цена строки
.
Тираж
Поэтому, даже более дорогая стоимость строки, но в газете с большим тиражом, может дать больший экономический эффект, и наоборот. Например, цена строки в газете, выходящий тиражом 50000 экз., составит 500 рублей. Отсюда цена одной строки в одном экземпляре составит: 500/500000=0,01 руб. (т.е. 1 копейка). В газете тиражом 5000 цена строки — 100 руб. Отсюда цена одной строки в одном экземпляре: 100/5000=0,02 руб. (2 коп.), что дороже, несмотря на более низкую стоимость строки.
Единицей площади в журнале для расчета тарифных ставок является полоса или ее часть: 1/2,1/4, 1/8. При сравнении стоимости журнальных тарифов используется показатель стоимости полосы в расчете на 1000 экземпляров тиража:
Тариф за полосу
х 1000
Тираж
Например, цена полосы в журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы», объявленная на размещения рекламы в 2000 г., — 200 у.е. (черно-белая) при тираже журнала 10000 экз. Показатель стоимости полосы по формуле равен: 200 у.е. (черно-белая) при тираже журнала 10000 экз. Показатель стоимости полосы по формуле равен: 200 у.е.1000 : 10000 экз. = 20 у.е. заполосы в 1000 экз.
Такие же расчеты можно произвести и по другим журналам:
газета «Туринфо» — 300 у. е. 1000:10000 экз. = 30 у.е. заполосы в 1000 экз.;
объединенный журнал-каталог службы «Банко» «Рейтинги туристских фирм» — 70 у.е. 1000:6000 экз. = 11,7 у.е.;
Журнал «Власть» (КоммерсантЬ) — 265 у.е. 1000:73100 экз. = 3,6 у.е.
Для публикации в газетах и журналах применяются:
Твердый тариф, который не меняется в зависимости от объема рекламы;
Скользящий тариф, который предоставляет скидку по мере увеличения объема рекламы.
Существуют также дифференцированные тарифы, которые допускают разницу в ставках для рекламодателей — иностранных и национальных, общенациональных, местных, розничных. При этом разница между верхним и нижним уровнями ставок достигает 35-70%. Имеет место также дифференциация тарифа в зависимости от расположения рекламы, цвета и т.п.
Тариф на рекламу по телевидению или по радио приводится в расчете на единицу времени: 1 мин., 30 и 20 сек. Временные отрезки в 1 мин. И менее называются паузами для извещения. Они вводятся между программами или в рамках свободного участия. Программы могут продаваться на правах исключительного, попеременного или долевого финансирования. При исключительном финансировании закупает и пользуется программой один рекламодатель. При попеременном финансировании закупают программу два рекламодателя, которые поочередно несут расходы. При долевом финансировании два или несколько рекламодателей закупают и пользуются отдельными частями программы. В отличии от ТВ радиостанции взимают единый тариф независимо от времени суток.
Таблица 2.3.
- Российская международная академия туризма
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 основы туроперейтинга.
- 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора
- Туроператоры подразделяются:
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.2. Создание привлекательного туристского продукта
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.3. Классы обслуживания
- Контрольные вопросы
- 1.4. Пакет услуг
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.5. Проектирование тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Программа обслуживания
- Программа обслуживания:
- Примеры тематических программ обслуживания
- Деловой тур
- Фольклорно-этнографический тур
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Поставщики услуг
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно восстановительных турах по коммерческому классу.
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по экономических классах.
- Примерные требования к обслуживанию семейных туристов на оздоровительно-восстановительных турах по среднему классу обслуживания
- Контрольные вопросы
- Практические задания Рецептивный туроперейтинг
- 1.8. Планирование тура. Договорный план
- Типичная временная шкала для новой летней туроперейтинговой программы инициативного тур оператора.
- Типичная временная шкала рецептивной туроперейтинговой программы действующего тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.9. Переговоры с поставщиками услуг
- Девять правил психологического подхода к ведению переговоров:
- 1. Аттитюды (установки).
- 4. Открытость ума.
- 5. Рефрентность.
- 7. Товарищеская позиция, или позиция взрослого.
- 8. Этичность.
- 9. Творческое решение.
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.10. Заключение договоров с поставщиками услуг. Договор между туроператорами
- Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- Договор с гостиничным предприятием
- Договор с предприятием питания
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с авиакомпанией
- Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах
- Агентское соглашение с авиакомпанией
- Договор с железной дорогой
- Договор с экскурсионной фирмой
- Договор с музеем
- Договор между инициативным и рецептивным туроператорами
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.11. Туристская документация
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.12. Визовая поддержка
- Оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж
- Прием иностранных туристов
- Положение
- О регистрации в Министерстве иностранных дел
- Российской Федерации организаций в целях
- Оказания им консульских услуг.
- Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
- Положение
- Контрольные вопросы
- Глава 2 продвижение туристского продукта.
- 2.1. Формирование сбытовой сети
- Характеристика основных форм продажи туристского продукта
- Агентская сеть российских инициативных туроператоров
- Контрольные вопросы
- 2.2. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение
- Агентское соглашение
- 14. Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.
- 28. Условия конфиденциальности.
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.3. Методы и нормативная основа рекламы туристского продукта. Тактические решения по рекламе
- Источники информации иностранных туристов о России
- Расценки на рекламу в 2000 г. В журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.4. Не рекламные методы продвижения. Стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта
- Стимулирование потребителей (туристов)
- Стимулирование розничных тур агентов
- Пропаганда туризма
- Информационные поездки
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.5. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта
- Ценовая таблица (вариант 1)
- Ценовая таблица (вариант 2)
- Ценовая таблица (вариант 3)
- Подбор иллюстративного материала
- Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии
- Контрольные вопросы
- 2.6. Участие в выставках
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 3.2. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Анимация обслуживания
- Контрольные вопросы
- 3.4. Зарубежные представители туроператоров
- Туристские приоритеты в зависимости от возраста туристов
- Контрольные вопросы
- 3.5. Качество обслуживания и способы его регулирования
- Показатели качества работы тур оператора
- Раздел 3.8. Контроль и оценка качества услуги.
- Раздел 3.9. Взаимодействие с потребителем.
- Раздел 3.4. Процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
- Контрольные вопросы
- Направления системы качества обслуживания туристов
- Основная литература
- Дополнительная литература