Положение
о предъявлении иностранными гражданами
и лицами без гражданства гарантий предоставления средств
для их проживания на территории Российской Федерации
и выезда из Российской Федерации
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом 1 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», регулирует порядок предъявления иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации (далее именуется — гарантии).
Гарантии предъявляются иностранными гражданами и лицами без гражданства при обращении за российской визой в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации.
Гарантиями признаются:
а) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, выданное в установленном порядке Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации либо органами внутренних дел Российской Федерации;
б) оформленный надлежащим образом договор о туристской поездке иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию и подтверждение их приема, зарегистрированное в установленном порядке российской туристской организацией;
в) действительные для выезда из Российской Федерации и проездные билеты или подтвержденная гарантия их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации в случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
г) подтверждение российскими юридическими лицами или международными организационными комитетами предоставления ими средств для проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации;
д) подтверждение российскими физическими лицами обеспечения ими пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации.
4. Предъявление гарантий не требуется в случае:
а) следования в служебную командировку в иностранное дипломатическое представительство, в консульское учреждение или в международную организацию, аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
б) официальных визитов в Российскую Федерацию;
в) поездок в Российскую Федерацию в качестве гостей работников иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
г) следования в Российскую Федерацию члена семьи иностранного гражданина, работающего в Российской Федерации, для совместного проживания;
д) следования в Российскую Федерацию лиц, признанных в Российской Федерации беженцами.
С 1999 г. Межведомственная комиссия по въезду приняла решение выдавать визы иностранным туристам на срок действия ваучера, а также согласовывать списки фирм, обладающих правом приглашать иностранцев из-за рубежа, с Министерством по физической культуре, спорту и туризму РФ, а также с органом, выдавшим лицензию.
Что касается транзитного проезда иностранных граждан по территории России, то 15 декабря 1999 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1393 «О временном приостановлении действия порядка транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации, предусмотренного статьей 1 Соглашения о взаимном признании виз государств — участников Содружества Независимых Государств». В соответствии с данным постановлением временно (до соответствующего указа) приостановлено право граждан стран СНГ проезжать транзитом через Россию без транзитных виз. Принято решение разрешать транзитный проезд через территорию РФ гражданам стран СНГ, а также иностранным гражданам, имеющим визы стран СНГ и следующим в эти страны через территорию РФ, только при наличии российской транзитной визы.
Всемирной туристской организацией разработан ряд рекомендаций по визовым формальностям:
безвизовый въезд на срок до трех месяцев;
действие визы в течение 12 месяцев для одного или нескольких въездов во всех пунктах, по всем маршрутам, открытым для передвижения туристов на всех видах транспорта;
взаимное признание государствами виз друг друга;
в исключительных случаях возможность выдачи визы на КПП въезда или разрешение въезда на 72 часа;
взимание консульского сбора в сумме, не превышающей стоимости операции оформления визы;
одинаковый размер консульского сбора, независимо от гражданства туриста.
Они не являются обязательными, а лишь предложены странам как ориентиры для возможного применения, и каждое государство самостоятельно устанавливает свои требования к иностранцам, желающим его посетить.
Следует помнить, что наличие визы не гарантирует, что въезд в страну обязательно состоится. Хотя виза и является основным разрешительным документом на посещение другого государства, она лишь подтверждает регистрацию паспорта в консульском учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение о возможности въезда на территорию государства принимается соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими) властями на границе данного государства, и если въезжающее в страну лицо по каким-либо причинам, по решению этих властей, не отвечает положению туриста, то оно не будет пропущено через границу, несмотря на имеющуюся у него визу.
- Российская международная академия туризма
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 основы туроперейтинга.
- 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора
- Туроператоры подразделяются:
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.2. Создание привлекательного туристского продукта
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.3. Классы обслуживания
- Контрольные вопросы
- 1.4. Пакет услуг
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.5. Проектирование тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Программа обслуживания
- Программа обслуживания:
- Примеры тематических программ обслуживания
- Деловой тур
- Фольклорно-этнографический тур
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Поставщики услуг
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно восстановительных турах по коммерческому классу.
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по экономических классах.
- Примерные требования к обслуживанию семейных туристов на оздоровительно-восстановительных турах по среднему классу обслуживания
- Контрольные вопросы
- Практические задания Рецептивный туроперейтинг
- 1.8. Планирование тура. Договорный план
- Типичная временная шкала для новой летней туроперейтинговой программы инициативного тур оператора.
- Типичная временная шкала рецептивной туроперейтинговой программы действующего тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.9. Переговоры с поставщиками услуг
- Девять правил психологического подхода к ведению переговоров:
- 1. Аттитюды (установки).
- 4. Открытость ума.
- 5. Рефрентность.
- 7. Товарищеская позиция, или позиция взрослого.
- 8. Этичность.
- 9. Творческое решение.
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.10. Заключение договоров с поставщиками услуг. Договор между туроператорами
- Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- Договор с гостиничным предприятием
- Договор с предприятием питания
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с авиакомпанией
- Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах
- Агентское соглашение с авиакомпанией
- Договор с железной дорогой
- Договор с экскурсионной фирмой
- Договор с музеем
- Договор между инициативным и рецептивным туроператорами
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.11. Туристская документация
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.12. Визовая поддержка
- Оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж
- Прием иностранных туристов
- Положение
- О регистрации в Министерстве иностранных дел
- Российской Федерации организаций в целях
- Оказания им консульских услуг.
- Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
- Положение
- Контрольные вопросы
- Глава 2 продвижение туристского продукта.
- 2.1. Формирование сбытовой сети
- Характеристика основных форм продажи туристского продукта
- Агентская сеть российских инициативных туроператоров
- Контрольные вопросы
- 2.2. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение
- Агентское соглашение
- 14. Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.
- 28. Условия конфиденциальности.
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.3. Методы и нормативная основа рекламы туристского продукта. Тактические решения по рекламе
- Источники информации иностранных туристов о России
- Расценки на рекламу в 2000 г. В журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.4. Не рекламные методы продвижения. Стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта
- Стимулирование потребителей (туристов)
- Стимулирование розничных тур агентов
- Пропаганда туризма
- Информационные поездки
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.5. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта
- Ценовая таблица (вариант 1)
- Ценовая таблица (вариант 2)
- Ценовая таблица (вариант 3)
- Подбор иллюстративного материала
- Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии
- Контрольные вопросы
- 2.6. Участие в выставках
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 3.2. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Анимация обслуживания
- Контрольные вопросы
- 3.4. Зарубежные представители туроператоров
- Туристские приоритеты в зависимости от возраста туристов
- Контрольные вопросы
- 3.5. Качество обслуживания и способы его регулирования
- Показатели качества работы тур оператора
- Раздел 3.8. Контроль и оценка качества услуги.
- Раздел 3.9. Взаимодействие с потребителем.
- Раздел 3.4. Процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
- Контрольные вопросы
- Направления системы качества обслуживания туристов
- Основная литература
- Дополнительная литература