2.6. Участие в выставках
Важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристских биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту.
Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, так как оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты.
В настоящее время в разных странах мира проводятся десятки международных туристских ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.
Наиболее крупными мероприятиями являются: Международная биржа по туризму в Берлине (ITB), проводимая ежегодно в начале марта; Всемирная туристская ярмарка в Лондоне (WTM — World Travel Market), проводимая ежегодно во второй декаде ноября; Международная туристская выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде, проводимая в конце января.
В России в последние годы появляются все новые и новые выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть таких мероприятий того или иного масштаба. Так, с 1994 г. ежегодно в конце марта в Москве проводится международная выставка «Путешествие и туризм» (MITT). В конце сентября в Москве проводится выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября — выставка «Отдых»; в ноябре — сразу два мероприятия (в начале и в конце месяца) — «Эскип-Отель» и «Гостиничный бизнес»; в середине декабря — выставка «Отдых и путешествия». Крупнейшей по масштабу и по количеству представленных туристских направлений является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.
В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» — Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) — «Инветекс» (Inwetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.
Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Владивостоке и т. д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий — ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, авто прокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т. д.
Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности — с одной стороны, помочь потребителю и фирмам — продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования тур оператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т. д.
Участие в выставках рассматривается как перспективная деятельность по расширению партнерских связей. Участие в выставках платное. Большое количество участников и публики в ежегодно проводимых мероприятиях подобного рода подтверждает их ценность для успешной работы турпредприятия.
Если говорить о классификации выставочных мероприятий, то их можно разделить по следующим признакам:
по целям проведения (торговые и информационно-ознакомительные);
частоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные);
характеру предложения экспонатов (универсальные, отраслевые, специализированные);
составу участников (региональные, межрегиональные, национальные, международные).
Торговые выставочные мероприятия являются сезонными и носят характер бирж (например, проводимая накануне очередного сезона биржа «Туринфо», где туроператоры предлагают для турагентов и потребителей свой продукт по различным направлениям). Эта биржа проводится периодически в отеле «Аэростар» (Москва), на ней предлагаются уже сформированные турпакеты по предстоящему сезону. Такие выставки обычно являются региональными.
Универсальные и многоотраслевые выставки носят регулярный характер, проводятся ежегодно и являются мероприятиями национального и международного уровня, например международная выставка МITT, которая проводится ежегодно в марте в Москве. В ней принимают участие представители отраслевых предприятий (отелей, транспортных компаний и др.), а также многих стран, заинтересованных в российском туристском рынке.
Отраслевыми выставками являются: «Гостиничный бизнес» (Москва, ноябрь), «Курорты и туризм» (Сочи, январь), «Вуокса» (С.-Петербург, июнь) и др.
Региональные мероприятия — это такие, которые рассчитаны на участие представителей туристских организаций какого-либо региона, например «Дальневосточная туристская выставка» (Владивосток, октябрь), «Урал-Туризм» (Екатеринбург, октябрь), «Байкалтур» (Иркутск, декабрь) и др. Некоторые из них могут носить межрегиональный характер. Выставочные мероприятия регионального и межрегионального характера открыты для участия представителей других регионов, имеющих интерес к туризму данного региона.
Затраты и польза от участия в выставках представлены на матрице прибыли на инвестированный капитал для выставки:
Вход (затраты) Аренда площадей/стенда Оплата команды стенда Выставочные образцы Транспортировка Билеты, командировочные расходы Гостиница, размещение Пресс-информация
Выход (польза) Прямой контакт с покупателями Ориентация на рынке Привлечение большего внимания Демонстрация продукта Новые партнеры/контакты Новые агенты/дистрибьюторы Поддержка существующих контактов | Затраты времени Отсутствие в офисе Усилия для оценки Специальные цены для выставочной продажи Подготовительные работы Информация клиентам/агентам Анализ посетителей Много перспектив в одном месте, в одно время Наблюдение за конкурентами Превосходный потенциал общественных отношений Наличие маркетинговой информации Новые продукты Модификация существующих продуктов Анализ сегмента рынка Контакты с прессой Осознание стратегических отклонений |
Из матрицы видно, для чего проводятся выставки, и виден их полезный выход.
Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:
а) предварительная подготовка;
б) работа на выставочном стенде;
в) после выставочная работа.
Каждый этап характеризуют специфические моменты.
1. Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.
Выбор выставки. Руководители большинства компаний концентрируют внимание на самых крупных биржах, типа ФИТУР. Это вполне оправданно, если фирма уже имеет по всем направлениям партнеров и успешно с ними сотрудничает. В этом случае мировые форумы в Берлине, Лондоне или Мадриде — самое лучшее место для контактов с ними.
Но если фирма собирается расширить круг своих контрагентов или освоить новое для себя направление, предпочтительнее работать на региональных выставках и в профессиональных тур салонах.
Подготовка к выставке. Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода — оплатить стенд и оборудование. Следует учесть, что на большинстве крупных выставок прием заявок на участие (application form) заканчивается уже за 3-4 месяца до их начала, а на значительных, таких, как ITB, — за полгода.
Опыт показывает, что наиболее эффективна работа на коллективных национальных стендах, которые максимально привлекают потенциальных партнеров и клиентов. Действуя отдельно, тур фирма несет неоправданные затраты на переговоры и подготовительную работу, на строительство стенда, особенно с индивидуальным дизайном. Поэтому рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут на себя переговоры с организаторами и получение информационных материалов, каталогов, строительство и оформление стендов, включение информации в каталог и в программу маркетинга. Объединенные российские стенды присутствуют на некоторых международных выставках.
Надо иметь в виду, что у большинства выставок минимальная площадь стендов составляет 9-12 кв. м (на Миланской BIT — 20 кв. м), а для полноценной работы бывает достаточно 4-6 кв. м, которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск и затраты по организации предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспоненты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне открытия выставки (доставляет на выставку оборудование и материалы экспонентов, доводит стенды до кондиции, получает каталоги). Поэтому участники коллективного стенда сразу по прибытии на выставку приступают к делу, не затрачивая усилий и времени на подготовительную работу.
Получив предварительный каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.
Существует и множество других способов, позволяющих привлечь на свой стенд посетителей и потенциальных партнеров. Например, наклейки или штампы на конвертах и письмах. Задолго до начала выставки наклейками, приглашающими посетить стенд, отмечается каждое почтовое отправление, предназначенное адресатам. Особенно хороший резонанс дает рассылка индивидуальных приглашений или именных пригласительных билетов партнерам и заинтересованным покупателям. Для приглашения можно пойти и на какую-нибудь уловку, например отослать фотографию с изображением стенда, а хорошему партнеру — снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Приглашения должны быть получены адресатами примерно за три недели до открытия выставки.
Используются и традиционные способы привлечения посетителей — через рекламу в специализированной прессе, каталоге и т. д.
При подготовке к выставке также требуется:
внимательно изучить выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия ваших конкурентов;
взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить своих конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
подготовить контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристского продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения разнообразия вашего выставочного предложения;
следует сообщить организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные;
сформировать твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложений на выставке;
подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;
решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;
подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда;
подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один — обзорный (о ваших возможностях), другой — более подробный (для интересующихся вашим предложением клиентов);
сформировать квалифицированную стендовую команду, в которой двое или все говорят на иностранном языке. Провести предварительный инструктаж команды;
подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и данными вашей фирмы;
подготовить бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки могут называться «Переговорный лист», «Лист посетителя», «Журнал контактов» и др. Они должны показывать:
а) имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
б) подробности о фирме, такие, как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;
в) сферу взаимного интереса;
г) итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).
Если возможно, то всю подготовленную выше информацию нужно ввести в базу данных компьютера. Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео для демонстрации посетителям стенда. Следует заранее предусмотреть контакты с прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки.
2. Работа на стенде начинается с организации самого стенда, Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе на выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а также стенды в проходах.
Необходимо решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию или, наоборот, показать как традиционно-сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по вашему выбору.
Старайтесь использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо посетителей.
При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.
При организации участия фирмы в выставке следует:
Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стенда — работники выставки по контракту или ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.
Решить, какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения экспозиционных материалов).
Знать, как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видео просмотры, макеты и пр.).
Знать, какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть обеспечены на стенде и каким образом.
Определить, какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с выставочными системами.
Знать внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация обычно содержится в руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для экспонента.
В руководстве для участника должна быть следующая информация: правила и расписание работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды бытового обслуживания, информация регистрационная, а также по транспортировке, доставке и рекламе.
При планировании экспозиции разумно проанализировать предстоящую презентацию своего продукта.
Во-первых, необходимо определить, что вы хотите демонстрировать: фирму, технологии, продукцию или услуги.
Во-вторых, следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.
Будет демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан выбор отдельных продуктов (услуг) и каких?
Что обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются новыми, превосходящими аналогичные у конкурентов?
Какие моменты следует особо подчеркнуть?
В какой стадии жизненного цикла находятся продукты, которые вы хотите экспонировать?
Какой продукт соответствует перспективным запросам целевой группы ваших потенциальных клиентов?
В порядке ли дизайн стенда? Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных материалов вкусам посетителей выставки?
Нужно ли изготавливать демонстрационные видео версии, макеты средств размещения и т. п.?
Что должно быть показано на видеоматериалах и графических табло?
Какой размер стенда вам необходим?
В-третьих, необходимо сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:
демонстрацию продукции;
прямую продажу;
переговоры;
при стендовые мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов, конкурсы и т. д.);
презентацию фирмы;
наглядную демонстрацию продукции и услуг в действии;
проведение опросов, анкетирования;
проведение исследования товара;
обучение персонала.
Все это оказывает существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.
В-четвертых, необходимо запланировать заранее вспомогательные зоны — офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.
Необходимо также творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей к представляемой на стенде фирме.
Средства оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров — направления фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а также конкретной выставки, на которой она экспонируется.
Средства создания и оформления композиции:
флаги, знамена, транспаранты;
фирменные логотипы;
диорамы, мозаика, фотообои;
цветы, зелень, деревья;
оригинальные конструкции, фонтаны;
воздушные шары и зонды;
цветовые панели;
настенные украшения, панно;
скульптуры, вазы, керамика;
манекены и др.
С помощью этих средств разрозненные предметы объединяются в единую экспозицию, имеющую собственную идею.
Методы показа экспозиции:
статическая демонстрация;
демонстрация в действии;
предоставление посетителям возможности попробовать, увидеть, услышать, понюхать, потрогать, действовать;
игровая демонстрация;
демонстрация объектов с помощью технических средств (компьютерной видеотехники, лазерных устройств и пр.).
При этом следует помнить, что выставка — это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют сотни туристских фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для привлечения посетителей к своему стенду, используя:
движущиеся объекты;
живые объекты (животные);
людей в необычной одежде — старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и т. д.;
оригинальную подсветку и освещение;
шары, транспаранты, табло над стендом;
музыкальный ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);
оптические и лазерные эффекты;
компьютерные, видео ролики интересного содержания набольших экранах;
неожиданные объекты (большая пальма посередине стенда);
оригинальные указатели в зале (следы, стрелки и т. д.).
Из всего этого необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего продукта и компании.
Особое внимание следует уделить логотипу компании на стенде. Он должен быть броским и заметным. Название компании должно находиться на видном месте и легко читаться.
Чтобы определить, насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест, предложенный журналом «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
Проверьте, успеет ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:
заметить стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание;
выделить фирму с помощью броского логотипа или ее названия;
определить, в какой степени ваш продукт ему интересен. Используйте для этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно легко заметить, прочитать и понять.
Если посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он прейдет мимо, туда, где информация будет более доступна.
По команде, работающей на выставке, судят о туристской фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучилась ведению переговоров.
Каждый посетитель стенда — это потенциальный клиент, завоевать его — это искусство, которое изначально предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него визитку, зафиксировать цель обращения в «журнале контактов» (переговорном листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется визитная карточка.
Эксперты констатируют, что в среднем 70 % всех разговоров начинается вопросом: «Чем я могу Вам помочь?» После этой банальной фразы разговор заканчивается через несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во внимание точку зрения клиента: «Вы побываете...» вместо: «Мы организуем...» или «Вот здесь вы видите...» вместо: «Я вам показываю...» Такое обращение больше располагает посетителя стенда к дальнейшему общению.
На стенде должны работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не планируется и не организуется заранее, также не приносит пользы работе.
Печатная рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам.
Основные правила выставочной работы:
регулярно проводите инструктаж вашей стендовой команды;
будьте другом каждому посетителю, подходящему к стенду;
обслуживайте стенд служащими в количестве не менее двух человек;
имейте под рукой достаточное количество информационных материалов;
регистрируйте каждого посетителя по имени, профессии, компании, цель его посещения, интересы, вопросы;
отдайте ему визитную карточку вашей фирмы и спросите у посетителя карточку или фирменный буклет его компании, фирмы. Это покажет ваш интерес к посетителю;
не пейте, не курите на выставочном месте, но пепельницу всегда предоставляйте посетителям;
проверяйте и поправляйте экспонаты каждый день перед открытием показа;
используйте некоторое время для осмотра стендов ваших конкурентов на выставке. Проверьте и запишите все имена, компании, которые вы сможете увидеть или встретить здесь.
3. Работа после выставки. Участие в выставке — это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строится по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).
По окончании выставки с учетом полученных визиток и «журнала контактов» рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.
Затем необходимо внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и запросы тем фирмам, с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.
Не стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.
Контрольные вопросы после выставки:
Установите контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
Направьте посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены, что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда. Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях вашей фирмы/продукта.
Копиями таких информационных листов снабжайте всех своих агентов или представителей.
Установите для ваших сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.
Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудите и оцените ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.
Составьте список расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих ярмарках и выставках, не проанализировав эффективность деятельности на предыдущей.
Итогом участия в работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка с конкретными выводами и предложениями.
- Российская международная академия туризма
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 основы туроперейтинга.
- 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора
- Туроператоры подразделяются:
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.2. Создание привлекательного туристского продукта
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.3. Классы обслуживания
- Контрольные вопросы
- 1.4. Пакет услуг
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.5. Проектирование тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Программа обслуживания
- Программа обслуживания:
- Примеры тематических программ обслуживания
- Деловой тур
- Фольклорно-этнографический тур
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Поставщики услуг
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно восстановительных турах по коммерческому классу.
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по экономических классах.
- Примерные требования к обслуживанию семейных туристов на оздоровительно-восстановительных турах по среднему классу обслуживания
- Контрольные вопросы
- Практические задания Рецептивный туроперейтинг
- 1.8. Планирование тура. Договорный план
- Типичная временная шкала для новой летней туроперейтинговой программы инициативного тур оператора.
- Типичная временная шкала рецептивной туроперейтинговой программы действующего тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.9. Переговоры с поставщиками услуг
- Девять правил психологического подхода к ведению переговоров:
- 1. Аттитюды (установки).
- 4. Открытость ума.
- 5. Рефрентность.
- 7. Товарищеская позиция, или позиция взрослого.
- 8. Этичность.
- 9. Творческое решение.
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.10. Заключение договоров с поставщиками услуг. Договор между туроператорами
- Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- Договор с гостиничным предприятием
- Договор с предприятием питания
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с авиакомпанией
- Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах
- Агентское соглашение с авиакомпанией
- Договор с железной дорогой
- Договор с экскурсионной фирмой
- Договор с музеем
- Договор между инициативным и рецептивным туроператорами
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.11. Туристская документация
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.12. Визовая поддержка
- Оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж
- Прием иностранных туристов
- Положение
- О регистрации в Министерстве иностранных дел
- Российской Федерации организаций в целях
- Оказания им консульских услуг.
- Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
- Положение
- Контрольные вопросы
- Глава 2 продвижение туристского продукта.
- 2.1. Формирование сбытовой сети
- Характеристика основных форм продажи туристского продукта
- Агентская сеть российских инициативных туроператоров
- Контрольные вопросы
- 2.2. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение
- Агентское соглашение
- 14. Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.
- 28. Условия конфиденциальности.
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.3. Методы и нормативная основа рекламы туристского продукта. Тактические решения по рекламе
- Источники информации иностранных туристов о России
- Расценки на рекламу в 2000 г. В журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.4. Не рекламные методы продвижения. Стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта
- Стимулирование потребителей (туристов)
- Стимулирование розничных тур агентов
- Пропаганда туризма
- Информационные поездки
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.5. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта
- Ценовая таблица (вариант 1)
- Ценовая таблица (вариант 2)
- Ценовая таблица (вариант 3)
- Подбор иллюстративного материала
- Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии
- Контрольные вопросы
- 2.6. Участие в выставках
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 3.2. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Анимация обслуживания
- Контрольные вопросы
- 3.4. Зарубежные представители туроператоров
- Туристские приоритеты в зависимости от возраста туристов
- Контрольные вопросы
- 3.5. Качество обслуживания и способы его регулирования
- Показатели качества работы тур оператора
- Раздел 3.8. Контроль и оценка качества услуги.
- Раздел 3.9. Взаимодействие с потребителем.
- Раздел 3.4. Процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
- Контрольные вопросы
- Направления системы качества обслуживания туристов
- Основная литература
- Дополнительная литература