Подбор иллюстративного материала
При подготовке рекламного издания используются слайды, фотографии и др. Идеальный вариант для иллюстраций — слайды.
Для подбора иллюстративного материала есть два варианта:
первый — заказать эксклюзивную фотосъемку;
второй — воспользоваться готовым материалом, например общедоступными каталогами слайдов, подобранными по темам, которыми обычно располагают издательства и рекламные агентства. Это проще и значительно дешевле. Однако в этом случае можно обнаружить аналогичные кадры на обложке каталога конкурирующей фирмы.
При подготовке иллюстраций во главу угла должно ставиться привлечение внимания клиентов. А поскольку существует определенная ограниченность в средствах, то необходимо тесное сотрудничество между тур оператором, отелями и фотографом.
В первую очередь определяются такие планы для съемок, которые могли бы оказать влияние на мотивацию клиента. Кроме того, необходимо, чтобы фотографии содержали элементы живости и привлекательности. Здесь имеют значение малейшие детали: цветы, красиво расставленные столовые приборы, улыбающийся персонал. Именно качеством этих деталей определяется ценность иллюстративного материала в каталогах и буклетах.
На кадрах необходимо продемонстрировать архитектуру отеля. Желательно наличие в кадре элементов природного окружения (море, горы, лес, озеро и т. д.). Такой прием используется чаще всего.
При съемке внутри отеля следует избегать видов пустых комнат и стараться не показывать слишком большие зоны во всю их величину. Вид огромного зала вполне удовлетворит владельца отеля, но не клиента, которому трудно себя представить в окружении пустых столов.
Фотографии, воссоздающие атмосферу отеля, являются наиболее важными. Именно они дают представление потенциальному клиенту о том, что его ожидает. И если у клиента сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данного отеля практически предопределен, а вид бара с огнем в камине и красивой стойкой на переднем плане вызовет определенные ассоциации, мечты, и шаг в сторону покупки этой мечты будет сделан.
Наиболее часто удается привлечь внимание читателей с помощью фотографий, на которых запечатлены клиенты, цветы, оркестр, певцы и т. д. В данном случае срабатывает «феномен идентификации». Клиент идентифицирует себя либо с бизнесменом, который вечером слушает музыку в исполнении оркестра, либо с туристом, отдыхающим среди цветов.
Главная концепция современных буклетов, а также иллюстраций каталогов — показать читателю, что мечта находится рядом и вполне осуществима.
Цена разработки оригинал-макета складывается из нескольких составляющих.
Дизайн. Стоимость разработки дизайна и издания составляет примерно от 350 до 1000 долл. США и дороже, в зависимости от запросов заказчика.
Верстка. Обходится в 10-25 долл. США за одну полосу формата А4. Это определяется цветностью и наличием фотографий.
Часть внутренних полос (или весь основной блок) можно сделать не полно цветными, а двухцветными или черно-белыми. Это заметно сократит расходы на издание. Однако следует учитывать, что такой вид каталога значительно проигрывает в своих качествах полно цветным, красочным изданиям, которые в большинстве выпускаются известными тур операторами.
Общая стоимость при офсетном способе печати издания напрямую зависит от количества отпечатанных экземпляров — чем больше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра.
3. Цветопроба. Способ удостовериться в том, что цвета вашего рекламного издания не будут искажены при печати. На мониторе компьютера мы видим изображение в цветовом формате RGB (три базовых цвета — красный, зеленый, синий). Офсетная печатная машина работает в цветовом формате CMYK(четыре цвета — голубой, пурпурный, желтый, черный).
Перевод изображения из одного формата в другой — цветоделение —представляет собой многоступенчатый процесс, результатом которого является получение «пленок» (полноформатных диапозитивов). При этом возможны погрешности: не всегда удается достичь полной точности цветопередачи.
Реально оценить качество цветоделения позволяет цвет проба — пробный оттиск с пленок. Стоимость офсетной пробы достаточно велика (от 20 до 30 долл. США за полосу А4), при малых тиражах она сопоставима со стоимостью печати всего издания. Можно сократить расходы, ограничившись цветной обложки и нескольких полос цветного блока.
4. Бумага. От бумаги во многом зависит качество исполнения и окончательная стоимость издания. Сориентироваться в этом вопросе можно с помощью специальных каталогов, которые вам должны предоставить в типографии или в издательстве.
Сортов бумаги существует множество, но наиболее распространены: офсетная (KymUltraOffset, Lumiset), мелованная (Ga-lerie Art, Kymexcote), бумага с покрытием и тиснением, используемая для атрибутов фирменного стиля — визиток, папок и другой представительской полиграфии.
Каталоги, буклеты, брошюры, календари печатаются на мелованной бумаге (ее поверхность при изготовлении покрывают специальной пастой, достигая максимальной гладкости). Она выпускается в двух видах: глянцевая и матовая. Какую предпочесть — дело вкуса и моды.
Глянцевую бумагу чаще всего используют для обложки, поскольку она дает эффект большей насыщенности красок изображения, а на матовых сортах, лучше впитывающих краску, обычно печатают внутренний блок издания, особенно если в нем преобладают иллюстрации.
Важная характеристика бумаги — плотность, она определяется весом листа в граммах на площадь 1 кв. м. В рекламной полиграфии для обложки издания, как правило, используется бумага плотностью от 170 до 200 г/кв. м, для внутренних полос — от 60 до 135 г/кв. м. Нередко печать на более плотных сортах (свыше 200 г/кв. м) вызывает определенные трудности, это увеличивает расходы фирмы-заказчика на 10-20 %. При работе с очень легкой бумагой (менее 60 г/кв. м) также могут возникнуть проблемы.
Белизна, прозрачность и глянцевитость (обратное — матовость) — свойства бумаги, на которые стоит обратить внимание, ведь от них во многом зависит конечный результат печатного процесса.
Важно и то, кто закупает бумагу. Если это делает сама туристская фирма, то она выигрывает в цене. Но есть риск по неопытности приобрести не совсем то, что нужно, и, таким образом, проиграть в качестве конечного продукта. Предоставить закупку бумаги типографии — несколько дороже, но надежнее.
5. Виды печати. В большинстве случаев каталоги печатаются офсетным способом.
Офсет — вид печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность (по принципу смачиваемости/несмачиваемости), а затем — на бумагу. В зависимости от типа машин такой вид печати позволяет печатать от 1 до 12 красок за один проход бумажного листа через машину.
Можно и скомбинировать способы печати, применив наряду с офсетом шелкографию (разновидность трафаретной печати), конгревное тиснение (создание на бумаге рельефного выпукло-вогнутого изображения) или тиснение фольгой, но в этом случае рассчитывайте на дополнительные затраты (20-30 % от стоимости работ).
Если тираж каталога не превышает 500 экземпляров, использовать офсет нецелесообразно: себестоимость издания будет неоправданно высока. При малых тиражах применяются другие способы печати.
6. Тираж издания. Общая стоимость тиража тем выше, чем он больше. Однако при увеличении тиража стоимость 3 экз. каталога снижается, соответственно при маленьком тираже стоимость 1 экз. довольно высока. Тираж все же не должен быть слишком мал. Если тираж не достигает 10 тыс. экз., то шансу каталога быть замеченным и заинтересовать более 100 клиентов слабы, поскольку нельзя распространить его среди широкого круга агентов и клиентов. А ведь это основное предназначение каталога. Поэтому необходимо правильно рассчитать величину тиража, нужную для работы, чтобы стоимость 1 экз. не была слишком высокой.
7. Где печатать. Многие российские издания предпочитают пользоваться услугами типографий Германии и Финляндии. Это, конечно, возможный путь, но следует учесть некоторые трудности. Во-первых, контролировать процесс изготовления тиража, производимого за границей, безусловно, сложнее. Во-вторых, нужно иметь в виду, что придется иметь дело с таможней. Это порой бывает непросто — некоторые тиражи иногда задерживаются на границе, и издательства вынуждены платить крупные штрафы, кроме того, необходимо оплачивать таможенный сбор. Во избежание дополнительных затрат лучше печатать в России.
- Российская международная академия туризма
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 основы туроперейтинга.
- 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора
- Туроператоры подразделяются:
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.2. Создание привлекательного туристского продукта
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.3. Классы обслуживания
- Контрольные вопросы
- 1.4. Пакет услуг
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.5. Проектирование тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Программа обслуживания
- Программа обслуживания:
- Примеры тематических программ обслуживания
- Деловой тур
- Фольклорно-этнографический тур
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Поставщики услуг
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно восстановительных турах по коммерческому классу.
- Примерные требования к обслуживанию туристов на оздоровительно-восстановительных турах по экономических классах.
- Примерные требования к обслуживанию семейных туристов на оздоровительно-восстановительных турах по среднему классу обслуживания
- Контрольные вопросы
- Практические задания Рецептивный туроперейтинг
- 1.8. Планирование тура. Договорный план
- Типичная временная шкала для новой летней туроперейтинговой программы инициативного тур оператора.
- Типичная временная шкала рецептивной туроперейтинговой программы действующего тура
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.9. Переговоры с поставщиками услуг
- Девять правил психологического подхода к ведению переговоров:
- 1. Аттитюды (установки).
- 4. Открытость ума.
- 5. Рефрентность.
- 7. Товарищеская позиция, или позиция взрослого.
- 8. Этичность.
- 9. Творческое решение.
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.10. Заключение договоров с поставщиками услуг. Договор между туроператорами
- Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора
- Договор с гостиничным предприятием
- Договор с предприятием питания
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с авиакомпанией
- Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах
- Агентское соглашение с авиакомпанией
- Договор с железной дорогой
- Договор с экскурсионной фирмой
- Договор с музеем
- Договор между инициативным и рецептивным туроператорами
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.11. Туристская документация
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.12. Визовая поддержка
- Оформление виз российским гражданам, направляющимся за рубеж
- Прием иностранных туристов
- Положение
- О регистрации в Министерстве иностранных дел
- Российской Федерации организаций в целях
- Оказания им консульских услуг.
- Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
- Положение
- Контрольные вопросы
- Глава 2 продвижение туристского продукта.
- 2.1. Формирование сбытовой сети
- Характеристика основных форм продажи туристского продукта
- Агентская сеть российских инициативных туроператоров
- Контрольные вопросы
- 2.2. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение
- Агентское соглашение
- 14. Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.
- 28. Условия конфиденциальности.
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.3. Методы и нормативная основа рекламы туристского продукта. Тактические решения по рекламе
- Источники информации иностранных туристов о России
- Расценки на рекламу в 2000 г. В журнале «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.4. Не рекламные методы продвижения. Стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта
- Стимулирование потребителей (туристов)
- Стимулирование розничных тур агентов
- Пропаганда туризма
- Информационные поездки
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 2.5. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта
- Ценовая таблица (вариант 1)
- Ценовая таблица (вариант 2)
- Ценовая таблица (вариант 3)
- Подбор иллюстративного материала
- Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии
- Контрольные вопросы
- 2.6. Участие в выставках
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 3.2. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Анимация обслуживания
- Контрольные вопросы
- 3.4. Зарубежные представители туроператоров
- Туристские приоритеты в зависимости от возраста туристов
- Контрольные вопросы
- 3.5. Качество обслуживания и способы его регулирования
- Показатели качества работы тур оператора
- Раздел 3.8. Контроль и оценка качества услуги.
- Раздел 3.9. Взаимодействие с потребителем.
- Раздел 3.4. Процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией.
- Контрольные вопросы
- Направления системы качества обслуживания туристов
- Основная литература
- Дополнительная литература