logo
Новая папка / Туроперейтинг организация деятельности

Типичная временная шкала рецептивной туроперейтинговой программы действующего тура

Виды деятельности

Годы

Сроки

Конкретные виды работ

Планирование и переговоры

1-й год

(предшествующий планируемому)

Ноябрь — декабрь

Переговоры с отелями, сервисной службой по трансферу, экскурсионными фирмами и другими поставщиками услуг, уже сотрудничавшими и новыми, выбранными на планируемый год

Подготовка к печати нового сигнального буклета/каталога

Договорная компания

Продвижение

2-й год

(планируемый)

Январь —

февраль

Февраль —

март

Март —

апрель

Апрель —

май

Оформление договоров с отелями, сервисной службой по трансферу и внутри маршрутного транспорта, экскурсионными бюро и др.

Печать буклета/каталога

Буклет/каталог отпечатан

Системы услуг сформированы

Распределение буклетов/каталогов среди партнеров по сбыту

Продвижение продаж

Реклама в СМИ

Продажа

Подготовка и назначение гидов, инструкторов, аниматоров и др.

Начало сезона и обслуживания туристов

Этот план позволяет составить реальную картину — схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем — сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

При перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, т. е. все, что, используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.