logo search
Новая папка / Туроперейтинг организация деятельности

Подбор иллюстративного материала

При подготовке рекламного издания используются слайды, фотографии и др. Идеальный вариант для иллюстраций слайды.

Для подбора иллюстративного материала есть два варианта:

При подготовке иллюстраций во главу угла должно ставиться привлечение внимания клиентов. А поскольку существует определенная ограниченность в средствах, то необходимо тесное сотрудничество между тур оператором, отелями и фотографом.

В первую очередь определяются такие планы для съемок, которые могли бы оказать влияние на мотивацию клиента. Кроме того, необходимо, чтобы фотографии содержали элементы живости и привлекательности. Здесь имеют значение малейшие детали: цветы, красиво расставленные столовые приборы, улыбающийся персонал. Именно качеством этих деталей определяется ценность иллюстративного материала в каталогах и буклетах.

На кадрах необходимо продемонстрировать архитектуру оте­ля. Желательно наличие в кадре элементов природного окружения (море, горы, лес, озеро и т. д.). Такой прием используется чаще всего.

При съемке внутри отеля следует избегать видов пустых комнат и стараться не показывать слишком большие зоны во всю их величину. Вид огромного зала вполне удовлетворит владельца отеля, но не клиента, которому трудно себя представить в окружении пустых столов.

Фотографии, воссоздающие атмосферу отеля, являются наиболее важными. Именно они дают представление потенциальному клиенту о том, что его ожидает. И если у клиента сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данного отеля практически предопределен, а вид бара с огнем в камине и красивой стойкой на переднем плане вызовет определенные ассоциации, мечты, и шаг в сторону покупки этой мечты будет сделан.

Наиболее часто удается привлечь внимание читателей с помощью фотографий, на которых запечатлены клиенты, цветы, оркестр, певцы и т. д. В данном случае срабатывает «феномен идентификации». Клиент идентифицирует себя либо с бизнесменом, который вечером слушает музыку в исполнении оркестра, либо с туристом, отдыхающим среди цветов.

Главная концепция современных буклетов, а также иллюстраций каталогов показать читателю, что мечта находится рядом и вполне осуществима.

Цена разработки оригинал-макета складывается из нескольких составляющих.

  1. Дизайн. Стоимость разработки дизайна и издания составляет примерно от 350 до 1000 долл. США и дороже, в зависимости от запросов заказчика.

  2. Верстка. Обходится в 10-25 долл. США за одну полосу формата А4. Это определяется цветностью и наличием фотографий.

Часть внутренних полос (или весь основной блок) можно сделать не полно цветными, а двухцветными или черно-белыми. Это заметно сократит расходы на издание. Однако следует учитывать, что такой вид каталога значительно проигрывает в своих качествах полно цветным, красочным изданиям, которые в большинстве выпускаются известными тур операторами.

Общая стоимость при офсетном способе печати издания напрямую зависит от количества отпечатанных экземпляров чем больше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра.

3. Цветопроба. Способ удостовериться в том, что цвета вашего рекламного издания не будут искажены при печати. На мониторе компьютера мы видим изображение в цветовом формате RGB (три базовых цвета красный, зеленый, синий). Офсетная печатная машина работает в цветовом формате CMYK(четыре цвета голубой, пурпурный, желтый, черный).

Перевод изображения из одного формата в другой цветоделение представляет собой многоступенчатый процесс, результатом которого является получение «пленок» (полноформатных диапозитивов). При этом возможны погрешности: не всегда удается достичь полной точности цветопередачи.

Реально оценить качество цветоделения позволяет цвет проба пробный оттиск с пленок. Стоимость офсетной пробы достаточно велика (от 20 до 30 долл. США за полосу А4), при малых тиражах она сопоставима со стоимостью печати всего издания. Можно сократить расходы, ограничившись цветной обложки и нескольких полос цветного блока.

4. Бумага. От бумаги во многом зависит качество исполнения и окончательная стоимость издания. Сориентироваться в этом вопросе можно с помощью специальных каталогов, которые вам должны предоставить в типографии или в издательстве.

Сортов бумаги существует множество, но наиболее распространены: офсетная (KymUltraOffset, Lumiset), мелованная (Ga-lerie Art, Kymexcote), бумага с покрытием и тиснением, используемая для атрибутов фирменного стиля визиток, папок и другой представительской полиграфии.

Каталоги, буклеты, брошюры, календари печатаются на мелованной бумаге (ее поверхность при изготовлении покрывают специальной пастой, достигая максимальной гладкости). Она выпускается в двух видах: глянцевая и матовая. Какую предпочесть дело вкуса и моды.

Глянцевую бумагу чаще всего используют для обложки, поскольку она дает эффект большей насыщенности красок изображения, а на матовых сортах, лучше впитывающих краску, обычно печатают внутренний блок издания, особенно если в нем преобладают иллюстрации.

Важная характеристика бумаги плотность, она определяется весом листа в граммах на площадь 1 кв. м. В рекламной полиграфии для обложки издания, как правило, используется бумага плотностью от 170 до 200 г/кв. м, для внутренних полос — от 60 до 135 г/кв. м. Нередко печать на более плотных сортах (свыше 200 г/кв. м) вызывает определенные трудности, это увеличивает расходы фирмы-заказчика на 10-20 %. При работе с очень легкой бумагой (менее 60 г/кв. м) также могут возникнуть проблемы.

Белизна, прозрачность и глянцевитость (обратное матовость) свойства бумаги, на которые стоит обратить внимание, ведь от них во многом зависит конечный результат печатного процесса.

Важно и то, кто закупает бумагу. Если это делает сама туристская фирма, то она выигрывает в цене. Но есть риск по неопытности приобрести не совсем то, что нужно, и, таким образом, проиграть в качестве конечного продукта. Предоставить закупку бумаги типографии несколько дороже, но надежнее.

5. Виды печати. В большинстве случаев каталоги печатаются офсетным способом.

Офсет вид печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность (по принципу смачиваемости/несмачиваемости), а затем на бумагу. В зависимости от типа машин такой вид печати позволяет печатать от 1 до 12 красок за один проход бумажного листа через машину.

Можно и скомбинировать способы печати, применив наряду с офсетом шелкографию (разновидность трафаретной печати), конгревное тиснение (создание на бумаге рельефного выпукло-вогнутого изображения) или тиснение фольгой, но в этом случае рассчитывайте на дополнительные затраты (20-30 % от стоимости работ).

Если тираж каталога не превышает 500 экземпляров, использовать офсет нецелесообразно: себестоимость издания будет неоправданно высока. При малых тиражах применяются другие способы печати.

6. Тираж издания. Общая стоимость тиража тем выше, чем он больше. Однако при увеличении тиража стоимость 3 экз. каталога снижается, соответственно при маленьком тираже стоимость 1 экз. довольно высока. Тираж все же не должен быть слишком мал. Если тираж не достигает 10 тыс. экз., то шансу каталога быть замеченным и заинтересовать более 100 клиентов слабы, поскольку нельзя распространить его среди широкого круга агентов и клиентов. А ведь это основное предназначение каталога. Поэтому необходимо правильно рассчитать величину тиража, нужную для работы, чтобы стоимость 1 экз. не была слишком высокой.

7. Где печатать. Многие российские издания предпочитают пользоваться услугами типографий Германии и Финляндии. Это, конечно, возможный путь, но следует учесть некоторые трудности. Во-первых, контролировать процесс изготовления тиража, производимого за границей, безусловно, сложнее. Во-вторых, нужно иметь в виду, что придется иметь дело с таможней. Это порой бывает непросто некоторые тиражи иногда задерживаются на границе, и издательства вынуждены платить крупные штрафы, кроме того, необходимо оплачивать таможенный сбор. Во избежание дополнительных затрат лучше печатать в России.