logo search
Программа ИГМЭ на 2012 год для специалистов

Вопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену

Сервисная деятельность

    1. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности. Основные требования к ее работникам

    2. Понятие услуги, ее организационные формы. Основные, дополнительные, вспомогательные услуги в СКСТ.

    3. Общие правила общения персонала с потребителями услуг на предприятиях СКСТ. Работа с жалобами и претензиями.

    4. Факторы, определяющие потребность в туризме: внутренние мотивации и внешние факторы.

    5. Культура сервиса и ее составляющие.

Психологический практикум

  1. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование).

  2. Психологические приемы формирования аттракции.

  3. Внешнее речевое поведение работника сервиса. Приемы эффективного слушания и понимания.

  4. Невербальные средства общения.

  5. Стратегии поведения в конфликте. Технология предупреждения конфликтов в сфере СКСТ.

  6. Особенности организационных конфликтов в сфере СКСТ

Экономика и предпринимательство в СКСТ

  1. Основные средства туристского предприятия: сущность, назначение, структура, движение.

  2. Туристский продукт: разработка, экономическое обоснование.

  3. Субъекты туристского рынка, их экономические отношения.

  4. Индустрия гостеприимства как сфера предпринимательства: характеристика сегментов.

Менеджмент в СКСТ

  1. Понятие, значение, особенности и основные функции современного менеджмента в СКСТ.

  2. Планирование как одна из главных функций менеджмента в СКСТ. Виды планов.

  3. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей предприятия. Теории мотивации.

  4. Риск-менеджмент как элемент управления на предприятиях сферы  сервиса и туризма.

  5. Внутренняя и внешняя среда предприятий в СКСТ.

Маркетинг в СКСТ

  1. Особенности маркетинговой среды предприятий в СКСТ.

  2. Маркетинговые исследования в СКСТ (цели, задачи, значимость).

  3. Определение целевого рынка предприятия сферы СКСТ и позиционирование продукта.

  4. Жизненный цикл продукта сферы СКСТ.

  5. Формирование каналов распределения и системы сбыта в СКСТ.

  6. Основные методы формирования структуры службы маркетинга на предприятиях сферы СКСТ.

  7. Формирование комплекса маркетинга предприятий сферы СКСТ.

  8. Структура планов маркетинга предприятий СКСТ.

  9. Стратегия и методы маркетинговых исследований в СКСТ.

  10. Оперативное планирование маркетинга в СКСТ.