География туризма
Основные центры внутреннего и въездного туризма Юга России. Общая характеристика туристского потенциала, виды туризма, природные и культурно-исторические достопримечательности.
Туристский потенциал Европейского Севера. Развитые виды туризма. Основные центры. Туристские программы и маршруты.
Особенности рекреационного потенциала Урала. Основные рекреационно-оздоровительные центры Урала.
Особенности развития географии туризма в Республике Башкортостан.
Правовое обеспечение СКСТ
Новации в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности».
Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере СКСТ.
Общая характеристика договора о реализации турпродукта.
Анализ законодательства РФ о защите прав потребителей в сфере СКСТ.
Общая характеристика основных нормативных актов в сфере международного туризма.
Правовое регулирование СКСТ в Российской Федерации (понятие, принципы, цели, способы, формы).
Реклама в СКСТ
Структура рекламного обращения.
Виды и цели рекламных кампаний.
Особенности формирования рекламного бюджета предприятия СКСТ.
Показатели эффективности воздействия рекламной кампании.
Место рекламы в комплексе маркетинга.
Понятие «медиа-план», его содержание, основные показатели. Основные задачи медиа-планирования.
Организация и проведение рекламных кампаний в сфере СКСТ.
Документационное обеспечение управления СКСТ
Роль и место документационного обеспечения на предприятиях СКСТ.
Правила оформления документов. ГОСТ Р 6.30-2007.
Организационно-распорядительные документы на предприятиях СКСТ.
Информационно-справочные документы на предприятиях СКСТ.
Документооборот на предприятиях сферы СКСТ.
Нормативно-правовая база делопроизводства в СКСТ.
Анализ хозяйственной деятельности в СКСТ
Цели и задачи финансово-экономического анализа предприятия в СКСТ.
Анализ наличия, состава и динамики источников формирования и размещения капитала предприятия.
Платежеспособность и финансовое состояние предприятия СКСТ.
Анализ уровня безубыточности предприятия в сфере сервиса и туризма.
Анализ формирования и использования прибыли. Оценка рентабельности предприятия СКСТ.
Имиджмейкинг в СКСТ
Технологии эффективной презентации предприятия.
Корпоративный имидж. Структура корпоративного имиджа.
Технология проектирования стратегии корпоративного имиджа. Формирование корпоративного имиджа (мастер-план)
Технология проектирования и создания личного (профессионального) визуального имиджа.
Коммуникативный имидж. Правила и нормы культуры речи.
Психология управления в СКСТ
Психологические критерии эффективного управления в области СКСТ (законы психологии управления).
Личность руководителя предприятия СКСТ: психологический анализ (социально-биографические характеристики, управленческие способности, личностные качества).
Традиционные и современные теории психологии управления применительно к области СКСТ.
Деловое общение в СКСТ
Технологии ведения переговоров.
Подготовка к проведению деловых переговоров.
Темперамент в аспекте профессионального и делового общения.
Бизнес-планирование в СКСТ
Цели, задачи и принципы бизнес-планирования в СКСТ. Виды бизнес-планов.
Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана.
Выбор стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане.
Производственный план в структуре бизнес-плана. Планирование производственной программы.
Финансовый план в структуре бизнес-плана. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации проекта.
Кадровый менеджмент
Задачи и функции кадровой службы. Документы, регламентирующие управление кадрами.
Методы управления кадрами и оценки их деятельности.
Стивен Кови «Восемь навыков высокоэффективных сотрудников».
Формальные и неформальные методы оценки персонала.
Организация анимационной деятельности в индустрии гостеприимства
Анимационный сервис, его структура и задачи в СКСТ.
Перспективные направления анимационных технологий в СКСТ.
Праздничные мероприятия с региональным компонентом как объект анимационной деятельности.
Анимационная деятельность в СКСТ: современные методики и формы работы.
Особенности организации и формы досуговой деятельности на предприятиях СКСТ.
Предприятия индустрии развлечения как сегмент социально-культурного сервиса и туризма.
Связи с общественностью
Способы и формы работы с общественным мнением в PR.
PR-технологии профилактики, институционализации и разрешения конфликта. Переговоры как PR-технология.
Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний в СКСТ
Модели управления: субординация, реординация, координация. PR и модели управления в СКСТ.
Коммуникационные сети в организации. Коммуникационные роли и конфигурации в организации. Пути оптимизации коммуникационных сетей в СКСТ.
Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма
Технология бронирования туров и гостиничных мест.
Техника и технология организации транспортного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.
Технологический процесс управления гостиницей и средством размещения.
Техника и технология организации экскурсионного дела.
Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
Понятие и содержание инновационных процессов. Тенденции и разновидности инноваций.
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.
Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме
Специализация «Туризм»
Организация туристской деятельности и туроперейтинг
Страхование и риски в туристской деятельности. Базовые и дополнительные услуги страхования в туризме.
Особенности туристских услуг. Основные и дополнительные услуги в туризме. Общие и рекомендуемые требования к туристской услуге по ГОСТу.
Понятие и содержание туристских формальностей. Степень ответственности сторон.
Туроператоры и турагенты на туристском рынке. Специализация туроператоров. Основные отличия между туроператором и турагентом.
Виды туристских программ и основные мотивы выбора отдыха. Основные требования при формировании турпродукта одного из видов туризма.
Перспективные направления и основные тенденции в развитии международного и внутреннего туризма.
Тур - основной продукт туристской деятельности. Технология планирования, формирования, продвижения и реализации тура. Расчет цены на тур.
- Программа
- Порядок проведения итогового междисциплинарного государственного экзамена
- Структура билета
- Критерии оценки
- Вопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
- Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
- Страноведение
- География туризма
- Менеджмент транспортных услуг
- Краеведение
- Технологическое оборудование на предприятиях питания
- Правовое и нормативное регулирование деятельности предприятий питания
- Специализация «Гостиничный сервис» Организация гостиничного сервиса
- Управление качеством гостиничных услуг
- Менеджмент гостиничного хозяйства
- Информационные технологии в гостиничном сервисе
- Список литературы Экономика и предпринимательство в скст
- Менеджмент в скст
- Маркетинг в скст
- Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
- Страноведение
- Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма
- 1. Нормативно-правовые акты
- 5. Федеральный закон «о природных и лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах». От 23 февраля 1995 г. № 26-фз (в ред. Фз от 18 июля 2011 г. № 219-фз).
- Связи с общественностью
- Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма
- Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
- Реклама в скст
- Кадровый менеджмент
- Деловое общение в скст
- Бизнес-планирование в скст
- Сервисная деятельность
- География туризма
- Документационное обеспечение управления скст
- Анализ хозяйственной деятельности в скст
- Имиджмейкннг в скст
- Психология управления в скст
- Организации туристской деятельности и туроперейтннг
- Менеджмент транспортных услуг
- Краеведение
- Экскурсионная и выставочная работа
- Искусство продаж
- Курортология: курортные ресурсы и лечебные факторы
- Организация ресторанного сервиса
- Технологическое оборудование на предприятиях питания
- Правовое и нормативное регулирование деятельности предприятий питания
- Характеристика и особенности национальной и зарубежной кухни
- Управление качеством гостиничных услуг
- Организация гостиничного сервиса
- Менеджмент гостиничного хозяйства
- Информационные технологии в гостиничном сервисе