logo
Программа ИГМЭ на 2012 год для специалистов

География туризма

  1. Основные центры внутреннего и въездного туризма Юга России. Общая характеристика туристского потенциала, виды туризма, природные и культурно-исторические достопримечательности.

  2. Туристский потенциал Европейского Севера. Развитые виды туризма. Основные центры. Туристские программы и маршруты.

  3. Особенности рекреационного потенциала Урала. Основные рекреационно-оздоровительные центры Урала.

  4. Особенности развития географии туризма в Республике Башкортостан.

Правовое обеспечение СКСТ

  1. Новации в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности».

  2. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере СКСТ.

  3. Общая характеристика договора о реализации турпродукта.

  4. Анализ законодательства РФ о защите прав потребителей в сфере СКСТ.

  5. Общая характеристика основных нормативных актов в сфере международного туризма.

  6. Правовое регулирование СКСТ в Российской Федерации (понятие, принципы, цели, способы, формы).

Реклама в СКСТ

  1. Структура рекламного обращения.

  2. Виды и цели рекламных кампаний.

  3. Особенности формирования рекламного бюджета предприятия СКСТ.

  4. Показатели эффективности воздействия рекламной кампании.

  5. Место рекламы в комплексе маркетинга.

  6. Понятие «медиа-план», его содержание, основные показатели. Основные задачи медиа-планирования.

  7. Организация и проведение рекламных кампаний в сфере СКСТ.

Документационное обеспечение управления СКСТ

  1. Роль и место документационного обеспечения на предприятиях СКСТ.

  2. Правила оформления документов. ГОСТ Р 6.30-2007.

  3. Организационно-распорядительные документы на предприятиях СКСТ.

  4. Информационно-справочные документы на предприятиях СКСТ.

  5. Документооборот на предприятиях сферы СКСТ.

  6. Нормативно-правовая база делопроизводства в СКСТ.

Анализ хозяйственной деятельности в СКСТ

  1. Цели и задачи финансово-экономического анализа предприятия в СКСТ.

  2. Анализ наличия, состава и динамики источников формирования и размещения капитала  предприятия.

  3. Платежеспособность и финансовое состояние предприятия СКСТ.

  4. Анализ уровня безубыточности предприятия в сфере сервиса и туризма.

  5. Анализ формирования и использования прибыли. Оценка рентабельности предприятия СКСТ.

Имиджмейкинг в СКСТ

  1. Технологии эффективной презентации предприятия.

  2. Корпоративный имидж. Структура корпоративного имиджа.

  3. Технология проектирования стратегии корпоративного имиджа. Формирование корпоративного имиджа (мастер-план)

  4. Технология проектирования и создания личного (профессионального) визуального имиджа.

  5. Коммуникативный имидж. Правила и нормы культуры речи.

Психология управления в СКСТ

  1. Психологические критерии эффективного управления в области СКСТ (законы психологии управления).

  2. Личность руководителя предприятия СКСТ: психологический анализ (социально-биографические характеристики, управленческие способности, личностные качества).

  3. Традиционные и современные теории психологии управления применительно к области СКСТ.

Деловое общение в СКСТ

  1. Технологии ведения переговоров.

  2. Подготовка к проведению деловых переговоров.

  3. Темперамент в аспекте профессионального и делового общения.

Бизнес-планирование в СКСТ

  1. Цели, задачи и принципы бизнес-планирования в СКСТ. Виды бизнес-планов.

  2. Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана.

  3. Выбор стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане.

  4. Производственный план в структуре бизнес-плана. Планирование производственной программы.

  5. Финансовый план в структуре бизнес-плана. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации проекта.

Кадровый менеджмент

  1. Задачи и функции кадровой службы. Документы, регламентирующие управление кадрами.

  2. Методы управления кадрами и оценки их деятельности.

  3. Стивен Кови «Восемь навыков высокоэффективных сотрудников».

  4. Формальные и неформальные методы оценки персонала.

Организация анимационной деятельности в индустрии гостеприимства

  1. Анимационный сервис, его структура и задачи в СКСТ.

  2. Перспективные направления анимационных технологий в СКСТ.

  3. Праздничные мероприятия с региональным компонентом как объект анимационной деятельности.

  4. Анимационная деятельность в СКСТ: современные методики и формы работы.

  5. Особенности организации и формы досуговой деятельности на предприятиях СКСТ.

  6. Предприятия индустрии развлечения как сегмент социально-культурного сервиса и туризма.

Связи с общественностью

  1. Способы и формы работы с общественным мнением в PR.

  2. PR-технологии профилактики, институционализации и разрешения конфликта. Переговоры как PR-технология.

  3. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний в СКСТ

  4. Модели управления: субординация, реординация, координация. PR и модели управления в СКСТ.

  5. Коммуникационные сети в организации. Коммуникационные роли и конфигурации в организации. Пути оптимизации коммуникационных сетей в СКСТ.

Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма

  1. Технология бронирования туров и гостиничных мест.

  2. Техника и технология организации транспортного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

  3. Технологический процесс управления гостиницей и средством размещения.

  4. Техника и технология организации экскурсионного дела.

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

  1. Понятие и содержание инновационных процессов. Тенденции и разновидности инноваций.

  2. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.

  3. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме

Специализация «Туризм»

Организация туристской деятельности и туроперейтинг

  1. Страхование и риски в туристской деятельности. Базовые и дополнительные услуги страхования в туризме.

  2. Особенности туристских услуг. Основные и дополнительные услуги в туризме. Общие и рекомендуемые требования к туристской услуге по ГОСТу.

  3. Понятие и содержание туристских формальностей. Степень ответственности сторон.

  4. Туроператоры и турагенты на туристском рынке. Специализация туроператоров. Основные отличия между туроператором и турагентом.

  5. Виды туристских программ и основные мотивы выбора отдыха. Основные требования при формировании турпродукта одного из видов туризма.

  6. Перспективные направления и основные тенденции в развитии международного и внутреннего туризма.

  7. Тур - основной продукт туристской деятельности. Технология планирования, формирования, продвижения и реализации тура. Расчет цены на тур.