1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ДС.00.00 Дисциплины специализаций, 2600 1000 24 20 20 76 38 52 100 210 250 210 включая основные дисциплины 1540 1060 114 110 110 166 38 142 100 300 250 210 специальности (540) (90) (90) (90) (90) (90) (90)
ДС.00 Основные дисциплины 1290 810
2100
специальности ДС.01 Частная патология 90 90 40 8
180 50 7 ДС.02 Психология болезни и инвалидн. 40 40 40 10
80 ДС.03 Возрастная психопатология и
120 60 60 60 9
психоконсультирование ДС.04 Физическая реабилитация 300 120 180 60 60 9 7 ДС.05 Массаж 110 60 50 60 8 ДС.06 Специальная психология 180 90 90 50 40 10 9 ДС.07 Специальная педагогика 200 100 100 50 18 6
32 4 ДС.08 Частные методики адаптивной
250 150 100 24 20 20 26 20 20 20 8 6
физической культуры ДС.09 Технологии физкультурно
600 (540) 60 (90) (90) (90) (90) (90) 8 1,3
(90)
спортивной деятельности
ДС.10 Материальнотехническое обеспечение адаптивной 80 40 40 40 10 физической культуры
ДС.00.00 Дисциплины специализаций2) 250 250 80 90 10
500 80 8,9 ДС.00.01 Физическая реабилитация ДС.00.02 Адаптивное физическое
воспитание ДС.00.03 Адаптивная двигательная
рекреация ДС.00.04 Лечебная физическая культура ДС.00.05 Спортивная подготовка инвалидов
(адаптивный спорт) ДС.00.06 Адаптивная физическая культура и спорт для лиц с нарушениями
интеллекта ФТД.00 Факультативы 450 (290) 160 (50) (60) (20) (40) (26) (94) ФТД.01 Социология физической культуры
80 (40) 40 8
(40)
и спорта ФТД.02 Педагогика физической культуры
110 (60) 50 (20) 6
(40)
и спорта
286 287
1 | 2 |
ФТД.03 | Безопасность |
| жизнедеятельности |
ФТД.04 | Возрастные особенности |
| человека |
| Всего |
3
120
140
8550
4
(110)
(80)
3506
5136
(1630) 5
10
60
3414
Недельный объем аудиторных занятий в семестре3)
Количество экзаменов в семестре4)
Количество зачетов в семестре4)
6
384
662
(278)
19,2
1
8 7
384
664
(280)
19,2
3
8 8
(50)
370
620
(250) 9
18,5 | 22,8 | 25,6 | 25,1 | 21,4 | 27 | 22 |
3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 6 | 3 |
7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 3 |
(60)
434
736
(302) 10
384
460
(76) 11
376
530
(154) 12
(26)
364
430
(66)13
(54)
270
494
(224) 14
330
330 15
210
210
19,1
2
2 16
4
35
59
№ п/п
дисциплины | Сем. |
Теория и методика физической культуры | 5 |
Физиология человека | 6 |
Теория и организация |
|
адаптивной | 7 |
физической культуры |
|
Наименование
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ5)
Защита выпускной квалификационной работы.
Государственный междисциплинарный экзамен по специализации.
1) По дисциплинам «Физические культуры» и «Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения» сдается единый экзамен в 8 семестре.
2) Студенты выбирают одну из дисциплин специализаций, которые реализуются в вузе. 3)
В указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам, а также по физической культуре, базовым видам двигательной деятельности и методикам обучения, технологиям физкультурноспортивной деятельности (аудиторные часы этих дисциплин представлены в скобках). 4) Включая экзамены и зачеты по факультативам.
5)
Настоящий учебный план предусматривает возможность итоговой государственной аттестации студентов после четвертого курса (защиту выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен по направлению 521900 – Физическая культура) с последующим присвоением выпускнику степени (квалификации) – БАКАЛАВР
032100
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
СанктПетербург
2005
Приложение 2
САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ им. П.Ф. ЛЕСГАФТА
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет адаптивной физической культуры
ПРОГРАММА
курсов краткосрочного повышения квалификации по проблеме: «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для тренеровпреподавателей по адаптивной физической культуре и инструкторовметодистов по адаптивной физической культуре
Объем аудиторных занятий – 72 часа.По завершении курсов выдается УДОСТОВЕРЕНИЕО КРАТКОСРОЧНОМ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИгосударственного образца
Автор программы:С.П. ЕВСЕЕВ, доктор педагогических наук, профессор,заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры, декан факультета адаптивной физическойкультуры СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации
I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ В ОБАСТИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(18 часов аудиторных занятий)
II. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
(18 часов аудиторных занятий)
-
№
Наименование и краткое содержание
Объем, часов
п/п
основных тем
Всего
Лекции
Практ. (семинары)
5
Первая медицинская помощь на занятиях адаптивной физической культурой
2
0
2
Всего
18
10
8
III. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА Раздел II АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОCHOBЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
(36 часов аудиторных занятий)
- Раздел I
- Глава 1 Специальность «Адаптивная физическая культура» ................................... 17
- Глава 2 Основные понятия и термины адаптивной физической культуры .......... 29
- Раздел I
- Глава 1 специальность «адаптивная физическая культура»
- 1.1. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования
- Общепрофессиональные дисциплины федерального компонента Госстандарта по специальности «Адаптивная физическая культура»
- Основные дисциплины специальности «Адаптивная физическая культура» (специальные дисциплины)
- Дисциплины специализаций специальности «Адаптивная физическая культура» (500 часов)
- 1.2. Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования
- 1.3. Интеграция образовательных программ – современная тенденция в высшей и средней школе
- 1.4. Повышение квалификации и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре
- Глава 2 основные понятия и термины адаптивной физической культуры
- 2.1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»
- 2.2. Определения «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»
- 2.3. Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- Глава 3теория и организацияадаптивной физической культурыкак интегративная наука,учебная дисциплина и важная областьсоциальной практики
- 3.1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука
- 3.2. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики
- Глава 4 основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 4.1. Критерии выделения компонентов (видов) адаптивной физической культуры
- 4.2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- Глава 5 характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре
- Глава 6 содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- 6.2. Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре
- Раздел II
- Глава 7 роль, место и значение лечебной физической культуры в физкультурнооздоровительном и спортивном движении инвалидов с поражением опорнодвигательного аппарата
- Глава 8становление и развитиеадаптивной физической культурысреди лиц с поражениямиопорнодвигательного аппарата
- 8.1. Развитие адаптивной физической культуры за рубежом
- 8.2. Паралимпийское движение в мировой практике
- 1960 Год. Рим – Италия
- 1964 Год. Токио – Япония
- 1968 Год. ТельАвив, РаматТан – Израиль
- 1972 Год. Хайдельберг – Германия
- 1976 Год. Торонто – Канада
- 1980 Год. Арнхем – Нидерланды
- 1984 Год. НьюЙорк – сша; Эйлесбери – Англия
- 1988 Год. Сеул – Корея
- 1992 Год. Барселона – Испания
- 1996 Год. Атланта – сша
- 2000 Год. Сидней – Австралия
- 2004 Год. Афины – Греция
- 1Й этаплечебная физическая культура
- 1Й этап 1945–1979
- Глава 9 история адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
- 1Е место
- 2Е место
- Глава 10 история адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта для лиц с поражением зрения
- Глава 11 история адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта для лиц с поражением интеллекта
- 11.1. История адаптивного физического воспитания в нашей стране
- 11.2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта
- Часть вторая
- Раздел III
- Глава 12организационноуправленческая структураадаптивной физической культурыв россии и за рубежом
- Глава 13
- 13.1. Организация адаптивного физического воспитания в системе специального образования
- 13.2. Организация адаптивного физического воспитания в системе массового образования
- Глава 14
- 14.1. Организация адаптивного спорта в России
- 14.2. Организация адаптивного спорта в мировом сообществе
- 14.2.1. Организация адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения
- 14.2.2. Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе
- Глава 15
- Глава 16
- Глава 17
- Раздел IV
- Глава 18 адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
- 18.1. Адаптивная физическая культура – составная часть комплексной реабилитации инвалидов
- 18.2. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Глава 19 воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.1. Умственное воспитание и адаптивная физическая культура
- 19.1.2. Нравственное воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.1.3. Влияние занятий физическими упражнениями на эстетическое развитие занимающихся
- 19.1.4. Трудовое воспитание в процессе занятий адаптивной физической культурой
- 19.1.5. Воспитание самостоятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов
- 19.2. Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Глава 20 основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры (афк)
- Глава 21 функции адаптивной физической культуры
- 21.1. Педагогические функции
- 21.2. Социальные функции
- Глава 22 принципы адаптивной физической культуры
- 22.1. Социальные принципы
- 22.2. Общеметодические принципы
- 22.3. Специальнометодические принципы
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
- Раздел I основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры
- Раздел III теория и методика адаптивной физической культуры