logo search
AFK-Tom-1

Раздел I основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры

Наименование и краткое содержание

Объем, часов

п/п

основных тем

Всего

Лекции

Практ. (семинары)

1

Основные понятия обшей патологии и тератологии Общее учение о болезни; понятие здоровье и болезнь; этиология и патогенез; конституциональные типы человека; реактивность; воспаление и лихорадка, нарушения тканевого роста, обменных процессов; патология эндокринной системы; расстройства кровообращения и гипоксия. Понятие и предмет тератологии; классификация врожденных пороков развития щ

6

4

2

2

Основы частной патологии Болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней секреции и обмена веществ, системы выделения, нервной системы, ДЦП, гинекологические заболевания

4

2

2

3

Комплексная реабилитация больных и инвалидов Понятие реабилитации и ее социальное значение, основные принципы и цели реабилитации; содержание и этапы; основные виды: медицинская, профессиональная, социальная; основные средства реабилитации

2

2

0

4

Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой Медицинские показания и противопоказания к занятиям по различным видам двигательной активности (плавание, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры и др.); основы врачебного контроля в адаптивной физической культуре

4

2

2

Наименование и краткое содержание

Объем, часов

п/п

основных тем

Всего

Лекции

Практ. (семинары)

1

Основы понятия специальной психологии Целостность и неделимость психического; норма и дефект; структура дефекта; компенсаторные возможности психики ребенка; основные понятия и термины сурдопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии, психологии лиц с двигательными нарушениями и с выраженными речевыми расстройствами

4

2

2

2

Основные понятия специальной педагогики Предмет, цели и задачи дефектологии; система образования лиц с недостатками в физическом и психическом развитии в РФ; система учреждений по обучению, воспитанию и содержанию лиц с психическими и физическими недостатками; учение Л.С. Выготского о первичном дефекте и вторичных отклонениях; основные понятия и термины: сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, дидактики обучения и воспитания лиц со сложными дефектами и с поражениями опорнодвигательного аппарата

8

4

4

3

Основы психопатологии Симптомы и синдромы психических расстройств, нарушения восприятия, мышления, эмоций; памяти, внимания, интеллекта, сознания; классификация психических болезней

4

2

2

4

Психология болезни и инвалидности Внутренняя картина болезни; болезненноспецифические переживания; механизмы психологической защиты и совладения; переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от ее остроты, затрагиваемых органов и систем, угрозы жизни

2

2

0

Всего

18

10

8