logo search
Булгакова Н

2. Организовать урок так, чтобы иметь возможность постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку учащихся.

Физическая нагрузка определяется и регулируется количеством упражнений, числом повторений, временем выполнения каждого упражнения (длина отрезка, дисциплина), координационной сложностью (выбор способа плавания), условиями выполнения (по элементам, с дополнительным сопротивлением, с отягощени­ем и пр.). Трудность в регулировании нагрузки на уроке плавания заключается в том, что уровень плавательной и физической подго­товленности учащихся далеко не одинаков.

С целью более четкого дифференцирования нагрузки занимаю­щихся учебной группы разделяют на подгруппы — по уровню пла­вательной и физической подготовленности. При дозировании плавательной нагрузки преподаватель ориентируется на учащихся среднего уровня плавательной подготовленности; более сильным учащимся нагрузку увеличивает, слабым — уменьшает.

3. Расположить учебную группу, разделенную на подгруппы, на до­ рожках бассейна так, чтобы держать в поле зрения всех. У

С более сильными учащимися могут проводить занятия инстру­кторы-общественники, подготовленные в школе. С не умеющими плавать занятия проводит преподаватель.