6.7. Совершенствование техники спортивных способов плавания
Упражнения для совершенствования техники
Кроль ни груди
1. Плавание при помощи движений ногами с различными положениями рук (обе впереди; одна впереди, другая у бедра; обе у бедер; обе за спиной в «замке»).
Используется для совершенствования техники движений ногами, равновесия и дыхания.
г 2. Плавание при помощи движений ногами кролем в положении на боку: нижняя рука вытянута вперед (ладонью вниз), верхняя у бедра; голова повернута в сторону нижней руки (ухо прижато к плечу).
Используется для совершенствования техники движений ногами.
3. Плавание с доской при помощи движений ногами с различ ными скоростью и темпом движений.
Используется для совершенствования техники движений ногами на различной скорости.
4. Ныряние в длину (10—15 м) с помощью движений ногами кролем; руки вытянуты вперед. Нужно следить за положением те ла (вытянуто, без прогибания в пояснице — обтекаемое положе ние), интенсивной непрерывной работой ногами с умеренной ам плитудой.
Используется для освоения обтекаемого положения тела, ориентирования под водой, воспитания волевых качеств.
5. Плавание при помощи движений руками; ноги вытянуты и обычно поддерживаются поплавком (для облегчения равновесия тела в воде); применяются лопаточки. -•-■> •
Используется для постановки энергичного силового гребка.
6. Плавание при помощи движений руками. Задание: коснуть ся кистью подмышки во время проноса руки; при этом локоть дол жен находиться в подчеркнуто высоком положении.
Используется для совершенствования техники проноса рук над водой.
7. Плавание при помощи движений руками. Задание: коснуть ся пальцами бедра в конце гребка. Нужно следить за ровным поло жением тела, длинным силовым гребком, оптимальным согласо ванием движений руками, высоким положением локтя.
Используется для постановки и совершенствования длинного гребка, положения тела и равновесия.
173
8. Плавание при помощи движений ногами и гребков одной ру кой (другая вытянута вперед); вдох в сторону гребущей руки.
Используется для согласования движений руками с дыханием и ритмичными непрерывными движениями ногами.
9. Плавание при помощи движений ногами и гребков одной ру кой (другая у бедра); вдох в сторону руки у бедра либо в сторону гребковой руки.
Используется для освоения быстрого начала гребка без наплыва и согласования короткого вдоха с гребком.
10. Плавание с «подменой»: правая рука вытянута вперед, а ле вая выполняет 3 гребка. В момент окончания третьего гребка пра вая рука начинает движение и, в свою очередь, выполняет 3 греб ка. Левая рука после завершения проноса над водой вытягивается вперед. В момент «подмены» ведущей должна быть рука, начина ющая очередную серию гребков.
Используется для совершенствования согласования движений руками (передача гребка с одной руки на другую).
11. То же, что и предыдущее упражнение, но во время выполне ния гребков одной рукой другая находится у бедра. Вдох произво дится в сторону руки у бедра.
Используется для совершенствования техники движений руками в согласовании с дыханием.
12. Плавание на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра; ноги выполняют непрерывные движения. После 6—8 ударов ногами выполняется вдох в сторону руки у бедра; затем длинный гребок одной рукой, с одновременным проносом над водой другой руки. После вдоха в другую сторону снова происходит смена поло жения рук. Следить, чтобы первой начинала движение гребковая рука при непрерывных движениях ногами. Пронос руки над водой должен выполняться в едином ритме с гребком другой рукой.
Используется для совершенствования согласования движений руками с дыханием в облегченных условиях.
13. Поочередные гребки правой и левой рукой из положения «руки вытянуты вперед» (кисти соединены). Следить, чтобы пло вец не заваливался на бок в сторону вытянутой вперед руки и вы полнял длинный гребок до бедра.
Используется для совершенствования техники длинного силового гребка и увеличения длины шага.
14. Плавание в полной координации, слегка приподняв голову над поверхностью воды. Дыхание выполняется через 4—8 циклов без поворота головы в сторону на вдох. Нужно следить за высоким положением локтя и непрерывными гребками руками.
174
Используется для совершенствования плавания с высоким темпом и безнаплывным началом гребка.
Кроль на спине
1. Плавание при помощи движений ногами с различными по ложениями рук (обе впереди, кисти друг над другом ладонями вверх; одна впереди, другая у бедра; обе у бедер; обе за спиной в «замке»).
Используется для совершенствования техники движений ногами и равновесия.
2. Плавание при помощи движений ногами: одна рука вытяну та вперед, другая у бедра. Пловец одновременными встречными маховыми движениями по воздуху меняет положение рук, делая между сменами небольшие паузы.
Используется для совершенствования техники движений ногами и равновесия.
3. Плавание при помощи движений ногами в положении на бо ку: нижняя рука вытянута вперед (ладонью вниз), верхняя у бедра.
Используется для совершенствования техники движений ногами.
4. Ныряние в длину в положении на спине с движениями нога ми кролем и различным положением рук. Следить за положением тела, непрерывной, ритмично интенсивной работой ногами с уме ренной амплитудой. Мышцы спины, живота, плечевого пояса должны быть расслаблены.
Используется для совершенствования техники движений ногами, ориентирования в воде, обтекаемого положения тела, а также воспитания волевых качеств.
5. Плавание при помощи движений руками; ноги расслаблены и вытянуты, обычно поддерживаются поплавком (для облегчения равновесия тела в воде); применяются лопаточки.
Используется для постановки энергичного силового гребка.
6. Плавание при помощи движений ногами с подчеркнуто длинным гребком обеими руками до бедер.
Используется для отработки энергичного захлестывающего движения кистями и предплечьями в конце гребка.
7. Плавание с одновременными гребками обеими руками; ноги работают кролем или дельфином.
Используется для совершенствования техники движений руками.
8. Плавание в полной координации. Следить за высоким и ров ным положением тела, оптимальным креном туловища относи тельно продольной оси, длинным силовым гребком, оптимальным согласованием движений руками, высоким положением локтя.
175
Используется для согласования движений руками с дыханием и ритмичными, непрерывными движениями ногами.
9. Плавание при помощи движений ногами и гребков одной ру кой (другая вытянута вперед), вдох в сторону гребущей руки."
Используется для совершенствования техники движений руками.
10. Плавание при помощи движений ногами и гребков одной рукой (другая у бедра); вдох в сторону руки у бедра либо в сторону гребущей руки.
Используется для освоения быстрого начала гребка без наплыва и согласования короткого вдоха с гребком.
11. Плавание с «подменой»: правая рука вытянута вперед, а ле вая выполняет 3 гребка. В момент окончания третьего гребка пра вая рука начинает движение и, в свою очередь, выполняет 3 греб ка. Левая рука после завершения проноса над водой вытягивается вперед. В момент «подмены» ведущей должна быть рука, начина ющая очередную серию гребков.
Используется для совершенствования согласования движений руками (передача гребка с одной руки на другую).
12. То же, что и предыдущее упражнение, но во время выполне ния гребков одной рукой другая находится у бедра. Вдох произво дится в сторону руки, прижатой к бедру.
Используется для совершенствования техники движений руками.
13. Плавание на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, дру гая у бедра; ноги выполняют непрерывные движения. После 6—8 ударов ногами выполняется вдох в сторону руки у бедра, затем длинный гребок рукой, вытянутой вперед, с одновременным про носом над водой другой руки. После вдоха в другую сторону снова происходит смена положения рук. Следить, чтобы первой начина ла движение гребковая рука при непрерывных движениях ногами. Пронос руки над водой должен выполняться в едином ритме с гребком другой рукой.
Используется для совершенствования согласования движений в шестиударном кроле и постановке дыхания в обе стороны.
14. Поочередные гребки правой и левой рукой из положения «руки вытянуты вперед» (кисти соединены). Следить, чтобы пло вец не заваливался на бок (в сторону вытянутой вперед руки) и вы полнял длинный гребок до бедра.
Используется для совершенствования техники длинного силового гребка и увеличения длины шага.
15. Плавание, слегка приподняв голову над поверхностью воды. Дыхание выполняется через 4—8 циклов. Следить за высоким по ложением локтя и непрерывными гребками руками.
176
Используется для совершенствования плавания с высоким темпом и безнаплывным началом гребка.
Брасс
1. Приняв вертикальное положение в воде (без опоры одно но гами, руки за головой), приподняться из воды как можно выше за счет непрерывных движений ногами брассом.
Используется для совершенствования техники движений и силы тяги ногами.
2. То же, что и предыдущее упражнение, но пловец продвигает ся вперед и постепенно принимает горизонтальное положение.
Используется для совершенствования техники силового гребка ногами.
3. Плавание при помощи непрерывных и нешироких движений ногами (руки у бедер, подбородок на поверхности воды).
Используется для совершенствования техники узкой работы ногами.
4. То же, что и предыдущие упражнение, но руки вытянуты впе- ред.
Используется для совершенствования техники узкой работы ногами.
5. Плавание на спине при помощи движений ногами. Используется для совершенствования техники движений нога ми и обтекаемого положения тела.
6. Плавание при помощи движений ногами (с доской) на наи меньшее количество гребков на отрезке дистанции.
Используется для совершенствования эффективности движений ногами.
7. Ныряние на 10 м при помощи движений ногами, руки вытя нуты вперед.
Используется для совершенствования экономичности движений, обтекаемого положения тела, а также ориентирования под водой.
8. Плавание при помощи непрерывных движений руками брас сом и ногами дельфином в ритме безнаплывного одноударного дельфина. Движения стоп вниз совпадают с плавным посылом рук и плечевого пояса вперед и началом гребка руками.
Используется для совершенствования техники движений руками.
9. То же, что и предыдущее упражнение, в согласовании с дыха нием (с акцентом внимания на своевременное выполнение вдоха).
Используется для совершенствования техники движений руками и дыхания.
177
10. Плавание при помощи безнаплавных движений руками брассом (с доской между ногами).
Используется для совершенствования техники безнаплывных движений руками в брассе.
11. То же, что и предыдущее упражнение, но без доски. Используется для совершенствования техники безнаплывных
движений руками в брассе.
12. Плавание в полной координации, чередуя его с нырянием (2-3 цикла).
Используется для совершенствования равновесия и обтекаемого положения тела.
13. То же, что и предыдущее упражнение, но при нырянии применяется длинный гребок до бедер.
Используется для совершенствования мощности гребка руками.
14. Ныряние на 10 м в полной координации и с длинным греб ком.
Используется для совершенствования мощности гребка руками и обтекаемого положения тела.
15. Плавание с чередованием 2—3 циклов движений руками и ногами дельфином с 2—3 циклами безнаплывного брасса.
Используется для совершенствования общего согласования движений руками, ногами и дыхания.
16. Плавание в согласовании двух гребков руками с одним греб ком ногами.
Используется для совершенствования общего согласования движений руками, ногами и дыхания.
17. Плавание в согласовании одного гребка руками с двумя гребками ногами.
Используется для совершенствования общего согласования движений руками, ногами и дыхания.
18. Плавание со специально укороченными движениями нога ми, которые выполняются от коленей.
Используется для совершенствования техники узкой работы ногами.
19. То же, что и предыдущее упражнение, но с переходом на обычный брасс.
Используется для совершенствования техники узкой работы ногами.
20. Плавание с наименьшим количеством гребков. Используется для совершенствования эффективности техники
движений. .
178
21. Плавание с почти одновременным выполнением гребковых движений руками и ногами (слитное согласование) и специально большим углом атаки.
Используется для совершенствования согласования движений руками и ногами.
22. Плавание в полной координации с ускорением и переходом от последовательного согласования движений руками и ногами к слитному их согласованию.
Используется для совершенствования техники плавания брас сом на различной скорости. ■ ■■■
Баттерфляй (дельфин)
1. Плавание на груди при помощи движений ногами с различ ными положениями рук (обе впереди; одна впереди, другая у бед ра; обе у бедра).
Используется для совершенствования техники движений ногами и обтекаемого положения тела.
2. То же, что и предыдущее упражнение, но в плавании на спине. Используется для совершенствования техники движений нога ми и ликвидации излишнего раскачивания плечами.
3. Плавание при помощи движений ногами дельфином на пра вом и левом боку: нижняя рука вытянута вперед, верхняя у бедра.
Используется для постановки энергичных волнообразных движений ногами с активным участием всего туловища, а также обтекаемого положения тела.
4. Плавание при помощи движений ногами; руки впереди, го лова приподнята над водой (подбородок на уровне поверхности воды).
Используется для постановки энергичных волнообразных движений ногами и туловищем, устранения заныривания и излишних колебаний плечевого пояса вверх-вниз.
5. Плавание с доской при помощи движений ногами. Следить за энергичным непрерывным выполнением движений.
Используется в тех же целях, что и предыдущее упражнение.
6. Ныряние в длину (10-12 м) с движениями ногами; руки вы тянуты вперед. Следить за энергичными непрерывными движени ями ногами и обтекаемым положением тела.
Используется для выполнения стартов и поворотов при плава нии дельфином. ■'
7. Приняв вертикальное положение в воде (без опоры о дно но гами, руки у бедер или вверху), приподняться из воды как можно выше за счет непрерывных движений ногами.
179
8. Плавание при помощи движений руками с доской, зажатой между бедрами; дыхание через цикл. Следить за длинным гребком руками по оптимальной траектории, высоким положением локтей и необходимой жесткостью рук в локтевых суставах. Во время дви жения удерживать бедра в высоком положении.
Используется для совершенствования гребка руками.
9. То же, что и предыдущее упражнение, но без доски. Ноги рас слаблены и вытянуты у поверхности воды.
10. Плавание при помощи движений руками дельфином и нога ми кролем. Следить за обтекаемым положением тела, окончанием гребка за линией таза.
Используется для освоения длинного и мощного гребка, согласования движений руками с дыханием, а также воспитания скоро-стно-силовых качеств.
11. Плавание при помощи движений ногами и одной рукой (дру гая вытянута вперед), в координации двухударного слитного дель фина. Для вдоха голова поворачивается в сторону гребущей руки.
Используется для совершенствования согласования движений руками с дыханием, слитной двухударной координации. То же на спине.
12. Плавание при помощи движений ногами дельфином и од новременной сменой положения рук: одна впереди, другая — вдоль туловища. Согласование в координации слитного двухудар ного дельфина; вдох в сторону руки, выполняющей гребок.
Используется для совершенствования согласования движений руками и ногами. То же на спине.
13. Плавание при помощи движений ногами дельфином и од ной рукой кролем (другая у бедра).
Для постановки активного гребка в согласовании с ударом стопами вниз, а также более позднего второго удара.
14. Плавание при помощи движений ногами дельфином (руки у бедер) и поочередными гребками руками кролем в координации слитного двухударного дельфина.
Используется для совершенствования слитной двухударной координации, энергичного начала гребка рукой, равновесия и обтекаемого положения тела во время гребковых движений.
15. Плавание дельфином, слегка приподняв голову над поверх ностью воды.
Используется для устранения заныривания, выработки активного начала гребка и скоростно-силовой подготовленности.
16. Плавание с различными вариантами дыхания: вдох через 1—2 цикла движений руками. Во избежание чрезмерного выхода
180
плеч из воды рекомендуется после вдоха прижимать подбородок к груди.
17. Плавание двухударным слитным дельфином на наименьшее количество гребков руками, не снижая скорость на отрезке.
Используется для повышения эффективности гребков руками, увеличения длины шага и совершенствования умения изменять усилия, темп и амплитуду гребковых движений. То же на спине.
Игры, направленные на совершенствование техники плавания
/. «Кораблекрушение»
Задачи игры: научить детей не бояться глубокого места и, не затрачивая лишних усилий, суметь продержаться на глубине или выплыть на мелкое место.
Описание игры. На глубоком месте играющие, применяя любые способы плавания, чередуя плавание с лежанием на поверхности воды, стараются продержаться до сигнала ведущего. По его сигналу они выплывают на мелкое место.
Методические указания. В игре участвует не более двух детей одновременно. Действия играющих на глубоком месте постоянно контролируются ведущим и его помощниками.
2. «Кто победит?»
Задача игры: совершенствование техники плавания.
Описание игры. Участники игры по команде ведущего соревнуются в проплывании определенного отрезка дистанции (10, 15, 25 м — в зависимости от подготовленности). Выигрывает участник, приплывший первым.
Методические указания. Участники игры плывут кролем на груди, на спине, брассом, при помощи движений ногами (с доской или без доски) и т.д. — в зависимости от подготовленности.
3. «Марафон»
Задачи игры: воспитание умения рассчитывать свои силы при плавании и преодолевать максимально возможные рассто яния. ' :
Описание игры. По команде преподавателя играющие принимают положение старта в «марафонском» заплыве. Каждый плывет удобным ему способом или чередуя различные способы. Выигрывает участник, проплывший наибольшее расстояние.
Методические указания. Перед заплывом преподаватель предупреждает участников, что их задача — плыть медленно, но долго, сохраняя при этом ритмичное дыхание. В зависимости от подготовленности участников длина «марафонской» дистанции может быть равна 50, 100, 200 м и более.
W
4. «Кто дольше?»
Задачи игры: совершенствование техники движений ногами брассом, развитие силы мышц.
Описание игры. По команде ведущего проводится соревнование в глубокой части бассейна. Играющие выполняют движения ногами брассом, подняв кисти над поверхностью воды. Выигрывает участник, дольше других продержавшийся на поверхности.
5. Эстафета
Задачи игры: совершенствование техники плавания, воспитание умения бороться за победу.
Описание игры. Занимающиеся делятся на две одинаковые по подготовленности команды. Они плывут при помощи движений ногами или руками, или в полной координации — в зависимости от подготовленности.
Если играющие освоили спортивные способы плавания, можно провести комбинированные эстафеты: плавание в полной координации кролем на груди, на спине, брассом или при помощи движений ногами.
6. «Кто сделает меньше гребков?»
Задача игры: совершенствование эффективного гребка.
Описание игры. Играющие проплывают определенное расстояние, стараясь сделать как можно меньше гребков. Ведущий и его помощники ведут подсчет гребков. Выигрывает участник, сделавший наименьшее количество гребков.
Методические указания. В зависимости от подготовленности участники плывут кролем, на спине или брассом.
7. «Кто быстрее проплывет ?»
Задачи игры: совершенствование техники плавания, развитие силы мышц.
Описание игры. Вариант 1. Участники игры распределяются на пары и выходят на линию старта. По команде ведущего один из них плывет при помощи движений руками, другой держится за его ноги и лежит на воде, не делая никаких движений. Побеждает та пара, которая быстрее приплывет к финишу. После финиша партнеры меняются ролями.
Вариант 2. Проводится соревнование в плавании при помощи движений ногами с доской: один партнер лежит на спине впереди другого, плывущего, и держится руками за доску.
Методические указания. В зависимости от подготовленности играющие плывут кролем на груди, на спине, брассом.
8. «Чейрекорд?»
Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.
182
Описание игры. По команде преподавателя играющие стартуют на определенное расстояние, которое проплывается при помощи движений руками кролем на груди, на спине или брассом со связанными ногами.
9. «Силки»
Задача игры: совершенствование техники плавания.
Описание игры. Играющие располагаются в произвольном порядке. Один из них («салка») старается догнать кого-либо из плавающих игроков и дотронуться до него. Осаленный игрок становится «салкой».
Методические указания. Игра проводится на глубоком месте, чтобы участники не передвигались по дну, а именно плавали.
- Глава 1.
- 1.1. Краткая история развития плавания
- 1.2.1. Плавание как жизненно необходимый навык
- 1.2.2. Спортивное плавание и водные виды спорта
- 1.2.4. Оздоровительно-реабилитационное плавание
- 1.2.5. Фитнес (оздоровительное плавание) и кондиционная тренировка
- 1.2.6. Зрелищно-театрализованные мероприятия и праздники на воде
- Глава 2.
- 2.1. Биомеханические основы техники плавания
- 2.1.1. Понятие о технике плавания
- 2.1.2. Гидростатическое равновесие тела пловца
- 2.1.3. Силы реакции воды при движении тела
- 2.1.4. Анализ сил, тормозящих продвижение тела пловца
- 2.2. Общие требования к рациональной технике плавания
- 2.2.1. Положение тела пловца в воде и движения ногами
- 2.2.2. Движения руками
- 2.2.3. Фазовый состав и общее согласование движений
- Фазы движений руками
- Фазы движений ногами
- Глава 3.
- 3.1. Техника плавания способом кроль на груди
- 3.1.1. Общая характеристика способа
- 3.1.2. Положение тела и движения ногами
- 3.1.3. Движения руками и дыхание
- 3.1.4. Общее согласование движений
- 3.2. Техника плавания способом кроль на спине
- 3.2.1. Общая характеристика способа
- 3.2.2. Положение тела и движения ногами
- 3.2.3. Движения руками и дыхание
- 3.2.4. Общее согласование движений
- 3.3. Техника плавания способом брасс
- 3.3.1. Общая характеристика способа
- 3.3.2. Положение тела и движения ногами
- 3.3.3. Движения руками и дыхание
- 3.3.4. Общее согласование движений
- 3.4. Техника плавания способом баттерфляй
- 3.4.1. Общая характеристика способа
- 3.4.2. Движения ногами
- 3.4.3. Движения руками и дыхание
- 3.4.4. Общее согласование движений
- 3.5. Техника выполнения стартов
- 3.5.1. Старт с тумбочки
- 3.5.2. Старт из воды
- 3.6. Техника выполнения поворотов
- 3.6.1. Поворот «маятником»
- 3.6.2. Открытый плоский поворот при плавании кролем на груди (рис. 23).
- 3.6.3. Открытый плоский поворот при плавании кролем на спине (рис. 24).
- 3.6.4. Поворот кувырком вперед (поворот с вращением без касания рукой стенки) при плавании кролем на груди (рис. 25).
- Глава 4.
- 4.1. Основные принципы обучения
- 4.2. Задачи и этапы обучения
- 2. Разучивание отдельных элементов техники и способа плавания в целом.
- 3. Закрепление и совершенствование техники плавания.
- 4.4. Выбор способа плавания
- Глава 5.
- 5.1. Средства обучения и тренировки
- 5.1.2. Подготовительные упражнения для освоения с водой
- 5.1.3. Учебные прыжки в воду
- 5.1.4. Игры и развлечения на воде
- 7. «Лодочки»
- 5. «Качели»
- 6. «Кто победит?»
- 2. «Стрела»
- 5. «Клоунада»
- 6. «Кто дальше просколюит?»
- 7. «На старт — марш!»
- 5.1.5. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней
- 5.2. Методы обучения и тренировки
- 5.2.1. Словесные методы
- 5.2.2. Наглядные методы
- Глава 6.
- 6.1. Способ кроль на груди
- 6.2. Способ кроль на спине
- 6.3. Способ брасс
- 6.4. Способ баттерфляй (дельфин)
- 6.5. Техника выполнения стартов
- 6.6. Техника выполнения поворотов
- 46. Кувырок при плавании на груди
- 6.7. Совершенствование техники спортивных способов плавания
- 10. Эстафета с выбыванием
- 17. «Точный прыжок»
- 18. «Кто дальше?»
- Глава 7.
- 7.1. Основные стороны спортивной подготовленности пловца
- 7.2. Техническая подготовленность пловцов
- 7.3. Физическая подготовленность пловцов
- 7.3.1. Выносливость
- 7.3.2. Силовые способности
- 7.3.3. Гибкость
- 7.3.4. Скоростные способности
- 7.4. Психологическая и тактическая подготовленность пловцов
- 7.5. Основные средства и методы тренировки
- 7.6. Планирование и организация начальной тренировки
- 7.6.2. Этап базовой подготовки
- 7.6.3. Оздоровительное плавание и кондиционная тренировка
- 7.6.4. Контроль и самоконтроль
- Глава 8. Организация и проведение занятий и соревнований по плаванию
- 8.1. Выбор и подготовка места для купания и проведения занятий
- 8.2. Правила поведения на воде и требования безопасности
- 8.3. Организация занятий по плаванию
- 8.4. Урок плавания
- 8.4.1. Подготовка преподавателя к занятиям
- 8.4.2. Методика построения урока
- 1. Обеспечить максимальную занятость всех учащихся на уроке.
- 2. Организовать урок так, чтобы иметь возможность постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку учащихся.
- 4. Обеспечить безопасность и страховку занимающихся при вы- | полнении упражнений.
- 5. Обеспечить на уроке формирование у занимающихся интереса к занятиям плаванием.
- 8.5. Подготовка и проведение соревнований по плаванию. Основная документация
- 8.5.1. Подготовка к соревнованиям по плаванию
- 8.5.2. Основная документация соревнований по плаванию
- 8.5.3. Судейство школьных соревнований по плаванию
- 8.5.4. Организация и проведение водных праздников (на примере праздника Нептуна)
- Глава 9.
- 9.1. Плавание в экстремальных условиях
- 9.2. Спасение тонущих
- 9.2.1. Последовательность действий при спасении тонущих вплавь
- 9.2.2. Спасательные средства и их применение
- 9.2.3. Последовательность действий при спасении тонущих в зимнее время
- 9.2.4. Оказание первой помощи при утоплении
- 9.3. Преодоление водных преград
- 9.3.1. Переправы вплавь
- 9.3.2. Переправы с помощью подсобных средств
- 9.3.3. Переправа с помощью веревки, жердей, каната или провода
- Глава 10.
- 10.1. Техника прикладного плавания
- 10.1.1. Общая характеристика способа брасс на спине (рис. 68)
- 10.1.2. Общая характеристика способа
- 10.1.3. Общая характеристика плавания способом кроль на груди в комплекте № 1 (рис. 70)
- 10.1.4. Техника ныряния -
- 10.1.5. Приемы освобождения от захватов тонущего
- 10.1.6. Приемы транспортировки тонущего
- 10.2. Методика обучения прикладному плаванию
- 10.2.1. Способ брасс на спине (рис. 81).
- 10.2.2. Способ на боку (рис. 82)
- 10.2.3. Ныряние
- 10.2.4. Приемы освобождения от захватов тонущего
- 10.2.5. Приемы транспортировки тонущего
- 10.2.6. Игры с элементами прикладного плавания
- Глава 11.
- 11.3. Обучение плаванию
- 11.4. Плавание в летних оздоровительных лагерях
- График поурочного распределения учебного материала для группы не умеющих плавать
- 15 Уроков для умеющих плавать
- 11.6. Плавание в Вооруженных Силах
- 11.7. Плавание в системе физической реабилитации
- 11.8. Всероссийское общество спасания на водах
- 11.10. Индивидуальная трудовая деятельность в плавании
- Глава 2.
- Глава 3. И
- Глава 4.
- Глава 5. ; ;
- Глава 6.
- Глава 8.
- Глава 9.
- Глава 11.