logo search
Булгакова Н

18. «Кто дальше?»

Задача игры: совершенствование техники выполнения старта.

Описание игры. Игра проводится в форме соревнования: сначала участники выполняют стартовый прыжок с тумбочки с максималь­ной длиной скольжения; затем - прыжок на максимальную даль­ность полета в воздухе (определяется по касанию руками воды).

Методические указания. В каждом виде соревнований опреде­ляется победитель.

Контрольные вопросы и задания

/. Какие общеразвивающие и специальные упражнения применя­ются при обучении плаванию способом кроль на груди и на спине?

  1. Какие общеразвивающие и специальные упражнения применя­ ются при обучении плаванию способом брасс?

  2. Какие общеразвивающие и специальные упражнения применя­ ются при обучении плаванию способом баттерфляй (дельфин) ?

  3. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении и совершенствовании техники движений ногами в кроле на груди?

  4. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении и совершенствовании техники движений руками в со­ гласовании с дыханием в кроле на груди ?

  5. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении и совершенствовании общего согласования движений в кроле на груди ?

  6. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении и совершенствовании техники движений ногами в кроле на спине?

  7. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении и совершенствовании техники движений руками в со­ гласовании с дыханием в кроле на спине?

  8. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении и совершенствовании общего согласования движений в кроле на спине ?

  1. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении и совершенствовании техники движений ногами в брассе?

  2. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении и совершенствовании техники движений руками в со­ гласовании с дыханием в брассе ?

  3. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении и совершенствовании общего согласования движений в брассе?

  4. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении технике движений ногами в баттерфляе (дельфине) ?

  5. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении технике движений руками в согласовании с дыханием в баттерфляе (дельфине) ?

  6. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении общему согласованию движений в баттерфляе (дель­ фине) ?

  7. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении технике стартового прыжка с тумбочки?

  8. Какие упражнения и в какой последовательности применяются при обучении технике старта из воды при плавании кролем на спине?

  9. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении технике плоского поворота в кроле на груди ?

  10. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении технике плоского поворота в кроле на спине ?

  11. Какие упражнения и в какой последовательности применяют­ ся при обучении технике поворота «маятником» при плавании брас­ сом?

' Рекомендуемая литература

1. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999. — (Азбука спорта). ■ 2. Макаренко Л. П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физиче­ской культуры. — М.: ФиС, 1983.

3. Макаренко Л. П. Брасс: Наглядное пособие по предмету «Плава­ние и методика преподавания». — М..РИО РГАФК, 2000.

186