logo search
Булгакова Н

10. Эстафета с выбыванием

Задачи игры: совершенствование техники плавания, воспита­ние волевых качеств.

Описание игры. Игра проводится в бассейне. По команде веду­щего участники плывут до противоположной стенки. Участник, приплывший последним, выбывает из игры.

Методические указания. Плыть можно любым способом или че­редовать способы плавания. Эстафету можно проводить с останов­ками: после каждого проплывания бассейна игрокам дается неко­торая передышка. Если эстафета проводится без остановок, то на каждом повороте выбывает из игры пловец, коснувшийся стенки бассейна последним.

11. «Гусеница»

Задача игры: совершенствование техники плавания.

Описание игры. Играющие становятся в колонну по одному, затем ложатся на воду (на спину или на грудь), захватывая ногами друг друга за поясницу. По сигналу ведущего «гусеница» начинает дви­гаться вперед; все участники одновременно выполняют движения кролем (на спине или на груди) — сначала правой рукой, потом ле­вой. Замыкающий «гусеницу» выполняет движения ногами кролем.

Если «гусеница» плывет брассом, то играющие держатся друг за друга руками. Первый плывет брассом в полной координации, ос­тальные выполняют одновременные движения ногами.

12. «Поворот»

Задача игры: совершенствование техники выполнения поворо­тов.

Описание игры. Играющие плывут при помощи движений нога­ми кролем на спине. По команде преподавателя они группируют­ся, переворачиваются на грудь и плывут в обратном направлении при помощи движений ногами кролем на груди.

183

Методические указания. Поворот должен выполняться всеми участниками одновременно.

13. «Кувырок»

Задача игры: та же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие плывут при помощи движений нога­ми кролем на груди, руки вытянуты вперед. По сигналу все участ­ники разводят руки в стороны-вниз, группируются и выполняют кувырок вперед. После полного оборота и выхода на поверхность они продолжают движение в прежнем направлении.

Методические указания. Кувырок должен выполняться всеми участниками одновременно.

14. «Резиновый жгут»

Задача игры: совершенствование сильных гребковых движений.

Описание игры. Один конец резинового жгута крепится к тум­бочке, а другой — к поясу пловца. Участники игры плывут по оче­реди, стараясь максимально растянуть резиновый жгут. Препода­ватель на бортике отмечает рекордное растяжение жгута.

Игра проводится в следующей последовательности: плавание при помощи движений ногами, затем при помощи движений ру­ками и в полной координации. Могут применяться все способы плавания.

Методические указания. Необходимо обеспечить надежное креп­ление жгута и отмечать для каждого его результат: насколько участ­ник игры не дотянул до рекордного достижения или превысил его.

15. «Винт»

Задача игры: совершенствование техники гребковых движений в кроле.

Описание игры. После старта кролем на груди участники плывут, выполняя поочередные движения кролем на груди и на спине.

Методические указания. Игру можно использовать в эстафет­ном плавании. Выполняя винтообразные движения, необходимо плыть строго по прямой линии.

16. «Юла»

Задача игры: совершенствование техники выполнения поворо­та на спине.

Описание игры. В положении лежа на спине участники подтяги­вают колени к подбородку и группируются. Выполняя гребковые движения руками в положении группировки, они быстро враща­ются вправо (влево).

Методические указания. Количество полных поворотов должно быть не более четырех. Можно усложнить игру, выполняя враще­ние сначала вправо, а затем влево.

184