4. Развитие физической культуры и спорта
За последние годы в Северо-Западном федеральном округе наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7. Однако в целом уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в регионах Северо-Западного федерального округа.
Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Средний показатель жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом по Северо-Западному федеральному округу в 2009 году составлял 15,7 процента.
В сфере физической культуры и спорта для большинства регионов Северо-Западного федерального округа существуют следующие общие проблемы, требующие решения:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
недостаточное привлечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой;
недостаточное количество специалистов, работающих в отрасли.
Основными стратегическими целями в сфере физической культуры и спорта являются создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Главными задачами в области физической культуры и спорта являются:
привлечение к регулярным занятиям физической культурой как можно большей части населения, в первую очередь молодежи;
сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;
обеспечение содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов;
обеспечение развития спорта высших достижений;
поддержание, пополнение и укрепление тренерского состава, работающего в системе подготовки спортивного резерва, и создание достойных условий для его работы;
обеспечение доступности и привлекательности занятий физической культурой и спортом для всех групп населения;
проведение мероприятий, направленных на увеличение вклада Северо-Западного федерального округа в формирование резерва российского спорта высших достижений;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, а также расширение количества спортивных сооружений;
развитие системы дополнительного образования в сфере физкультуры и спорта, а также создание детских спортивных школ, секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению, кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта.
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Северо-Западного федерального округа возрастет с 16 процентов в 2010 году до 25 - 27 процентов к 2020 году.
В целях развития регионального спортивного потенциала необходима реализация следующих мероприятий:
реконструкция и строительство объектов спортивной инфраструктуры, в том числе современных стадионов в гг. Калининграде и Санкт-Петербурге для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года;
развитие сети профильных спортивных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования с последующим созданием на их базе центров спортивной подготовки молодежного олимпийского резерва;
развитие спортивно-досуговой инфраструктуры и обеспечение инвестиционной привлекательности сферы физкультуры и спорта;
расширение спектра услуг, оказываемых спортивными организациями и учреждениями;
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных школ, обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов;
создание условий для кадровой обеспеченности сферы физкультуры и спорта, закрепления в ней талантливых специалистов, подготовки и повышения квалификации с мотивацией на результат труда и обеспечение высокого социального статуса работников;
разработка региональных долгосрочных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, по развитию адаптивной физкультуры и спорта;
обеспечение доступности спортивных сооружений для занятий физкультурой и спортом инвалидов;
разработка и принятие нормативных актов, устанавливающих дополнительное материальное обеспечение лицам с ограниченными возможностями, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физкультуры и спорта.
Важное значение будет иметь внедрение механизмов государственно-частного партнерства с целью привлечения инвестиций.
- С т р а т е г и я социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года
- II. Оценка исходной ситуации и базовые положения Стратегии
- 1. Анализ тенденций и ключевых проблем
- 2. Прогнозная оценка развития Северо-Западного
- 3. Потенциальные угрозы и ограничения развития
- 4. Стратегические цели социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа
- 5. Сценарий социально-экономического развития
- III. Оценка факторов и стратегические направления
- 1. Машиностроительный комплекс
- 2. Металлургический комплекс
- 3. Комплекс радиоэлектронной промышленности
- 4. Комплекс добычи полезных ископаемых
- 5. Нефтегазовый комплекс
- 6. Агропромышленный комплекс
- 7. Рыбохозяйственный комплекс
- 8. Химический комплекс
- 9. Лесопромышленный комплекс
- 10. Инвестиционно-строительный комплекс
- 11. Туристско-рекреационный комплекс
- 12. Научно-инновационный комплекс
- 13. Малый и средний бизнес
- 14. Внешнеэкономическая деятельность
- 15. Развитие финансово-банковской сферы
- 16. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды
- 17. Пространственная организация хозяйства.
- 18. Стратегия межрегионального сотрудничества
- 19. Приграничное сотрудничество
- 20. Проекты комплексного развития территорий
- IV. Состояние и перспективы развития
- 1. Развитие транспортной инфраструктуры
- 2. Развитие энергетической инфраструктуры
- 3. Развитие информационно-телекоммуникационной
- V. Основные направления социального развития
- 1. Прогноз и стратегические направления
- 2. Развитие социальной сферы
- 3. Развитие здравоохранения
- 4. Развитие физической культуры и спорта
- 5. Развитие образования
- 6. Развитие культуры
- 7. Стратегия развития жилищной сферы и
- 8. Обеспечение занятости населения и развитие рынка труда
- 9. Миграционная политика
- 10. Молодежная политика
- VI. Конкурентные преимущества и стратегические направления
- 1. Социально-экономическое развитие Республики Карелия
- 2. Социально-экономическое развитие Республики Коми
- 3. Социально-экономическое развитие Архангельской области
- 4. Социально-экономическое развитие
- 5. Социально-экономическое развитие Вологодской области
- 7. Социально-экономическое развитие Ленинградской области
- 8. Социально-экономическое развитие Мурманской области
- 9. Социально-экономическое развитие Новгородской области
- 10. Социально-экономическое развитие Псковской области
- 11. Социально-экономическое развитие г. Санкт-Петербурга
- VI. Механизмы реализации приоритетных целей и задач
- 1. Основные меры по обеспечению реализации Стратегии
- 2. Формирование условий для модернизации
- 3. Мониторинг хода реализации Стратегии
- Целевые показатели социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года
- Темпы роста социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года при реализации основных сценариев развития