3. Мониторинг хода реализации Стратегии
Важной составной частью механизма реализации Стратегии является организация мониторинга хода ее выполнения.
По данным мониторинга формулируются предложения, направленные на устранение возникших проблем и несоответствий в реализации Стратегии, а также в случае необходимости предложения по корректировке мероприятий и показателей и внесению изменений в Стратегию.
В процессе мониторинга хода реализации Стратегии осуществляется взаимодействие с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, инвесторами, бизнесом и общественными организациями.
По проектам и программам, по которым в ходе реализации Стратегии были приняты решения об их разработке, контролируются сроки разработки, финансирование и степень достижения предусмотренных целевых показателей.
У Северо-Западного федерального округа в стратегической перспективе есть реальные возможности сохранить и укрепить свою роль в народном хозяйстве Российской Федерации, увеличить вклад в экономическое и социальное развитие страны. При сохранении своей роли как внешнеэкономического форпоста страны округ будет развиваться по пути диверсификации экономики, ее модернизации и внедрения инновационных технологий. Восстановится и получит развитие роль округа и прежде всего г. Санкт-Петербурга как ведущей базы научно-технического прогресса.
В то же время в перспективе обозначатся существенные проблемы и угрозы стабильного развития Северо-Западного федерального округа, которые потребуют неотложного решения. Речь идет о необходимости перелома в демографическом развитии, проблемах активизации сельской местности и модернизации сельского хозяйства, решении судьбы моногородов, совершенствовании автомобильных дорог внутриобластного и местного значения, преодолении противоречия между географией размещения экономической активности и сложившимся расселением населения.
Успех в решении стратегических задач развития региона возможен только при полномасштабной активизации экономической политики субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, широком использовании существующих и внедрении новых методов и инструментов регулирования экономики, предоставлении территориальным администрациям необходимых полномочий в этой сфере, а также при включении в процесс формирования и реализации региональной экономической политики органов местного самоуправления.
Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, имеется значительное количество общих вопросов и проблем развития и главные возможности их решения определяются тем, насколько тесным и эффективным является сотрудничество и экономическое взаимодействие субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года
- С т р а т е г и я социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года
- II. Оценка исходной ситуации и базовые положения Стратегии
- 1. Анализ тенденций и ключевых проблем
- 2. Прогнозная оценка развития Северо-Западного
- 3. Потенциальные угрозы и ограничения развития
- 4. Стратегические цели социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа
- 5. Сценарий социально-экономического развития
- III. Оценка факторов и стратегические направления
- 1. Машиностроительный комплекс
- 2. Металлургический комплекс
- 3. Комплекс радиоэлектронной промышленности
- 4. Комплекс добычи полезных ископаемых
- 5. Нефтегазовый комплекс
- 6. Агропромышленный комплекс
- 7. Рыбохозяйственный комплекс
- 8. Химический комплекс
- 9. Лесопромышленный комплекс
- 10. Инвестиционно-строительный комплекс
- 11. Туристско-рекреационный комплекс
- 12. Научно-инновационный комплекс
- 13. Малый и средний бизнес
- 14. Внешнеэкономическая деятельность
- 15. Развитие финансово-банковской сферы
- 16. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды
- 17. Пространственная организация хозяйства.
- 18. Стратегия межрегионального сотрудничества
- 19. Приграничное сотрудничество
- 20. Проекты комплексного развития территорий
- IV. Состояние и перспективы развития
- 1. Развитие транспортной инфраструктуры
- 2. Развитие энергетической инфраструктуры
- 3. Развитие информационно-телекоммуникационной
- V. Основные направления социального развития
- 1. Прогноз и стратегические направления
- 2. Развитие социальной сферы
- 3. Развитие здравоохранения
- 4. Развитие физической культуры и спорта
- 5. Развитие образования
- 6. Развитие культуры
- 7. Стратегия развития жилищной сферы и
- 8. Обеспечение занятости населения и развитие рынка труда
- 9. Миграционная политика
- 10. Молодежная политика
- VI. Конкурентные преимущества и стратегические направления
- 1. Социально-экономическое развитие Республики Карелия
- 2. Социально-экономическое развитие Республики Коми
- 3. Социально-экономическое развитие Архангельской области
- 4. Социально-экономическое развитие
- 5. Социально-экономическое развитие Вологодской области
- 7. Социально-экономическое развитие Ленинградской области
- 8. Социально-экономическое развитие Мурманской области
- 9. Социально-экономическое развитие Новгородской области
- 10. Социально-экономическое развитие Псковской области
- 11. Социально-экономическое развитие г. Санкт-Петербурга
- VI. Механизмы реализации приоритетных целей и задач
- 1. Основные меры по обеспечению реализации Стратегии
- 2. Формирование условий для модернизации
- 3. Мониторинг хода реализации Стратегии
- Целевые показатели социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года
- Темпы роста социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года при реализации основных сценариев развития