logo search
Булгакова Н

2. «Стрела»

Задача игры: овладение умением напрягать мышцы тела и тя­нуться вперед (принимать обтекаемое положение тела).

Описание игры. Играющие принимают исходное положение для скольжения, обязательно вытягивая руки вперед — как стрела. Ве­дущий и его помощники входят в воду, берут поочередно каждого

117

играющего одной рукой за ноги, другой — под живот и толкают его к берегу по поверхности воды. Побеждает та «стрела», которая проскользит дальше всех.

Методические указания. Скольжение выполняется на груди и на спине. Игра проводится только с детьми младших возрастов.

3. «Торпеды»

Задачи игры: совершенствование положения тела при плавании и техники движений ногами кролем.

Описание игры. Играющие становятся в шеренгу на линии стар­та и по команде ведущего выполняют скольжение с движениями ногами кролем — сначала на груди, затем на спине. Выигрывает тот, кто проплывает большее расстояние.

Методические указания. Скольжение выполняется только в сто­рону мелководья.

4. «Ромашка»

Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Вариант 1. Играющие образуют круг, взявшись за руки. По команде ведущего все ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга и, поддерживая себя на плаву гребковыми движени­ями руками около туловища, выполняют движения ногами кролем на спине, расплываясь в разные стороны.

Вариант 2. Играющие становятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера стоят на дне; вторые ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга, и выполняют движения ногами кролем, держась за руки первых номеров. Через 15—30 с играющие меняются ролями.

5. «Кто выиграл старт?»

Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Участники садятся на бортик бассейна, упира­ясь ногами в сливной желоб. По предварительной команде веду­щего «На старт!» они поднимают руки вперед-вверх (кисти соеди­нены, голова между руками). По команде «Марш!» выполняют спад в воду с последующим скольжением или скольжение с движе­ниями ногами кролем.

Игры с прыжками в воду

1. «Не отставай!»

Задачи игры: выработка умения прыгать в воду, смелости, уве­ренности в себе.

Описание игры. Играющие садятся на бортик, свесив ноги в во­ду. По сигналу ведущего они спрыгивают в воду, быстро поворачи­ваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигры­вает тот, кто раньше займет это положение.

118

Методические указания. Игру можно проводить с не умеющими плавать, если глубина воды доходит до уровня пояса или груди.

2. «Эстафета»

Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие, разделившись на две команды, са­дятся на бортик бассейна друг за другом. По сигналу ведущего за­мыкающие в каждой команде ударяют рукой по плечу сидящего впереди и прыгают в воду; каждый играющий проделывает то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой раньше оказа­лись в воде.

Методические указания. Следует напомнить участникам игры, что перед каждым прыжком нужно сделать вдох и задержать дыха­ние.

3. «Прыжки вкруг» ., Задачи игры: те же, что и в предыдущей игре. ■ •*■ Описание игры. Участники поочередно спрыгивают в воду нога­ ми вниз, стараясь попасть в пластмассовый обруч, лежащий на во­ де около бортика бассейна.

Сначала прыжки могут выполняться из положения присев, за­тем из положения стоя (с шага) и, наконец, оттолкнувшись двумя ногами от бортика. Во время первых прыжков не следует делать за­мечания тем, кто задевает обруч руками. Постепенно ведущий ус­ложняет задачу: прыгнуть в обруч, не задев его. В этом случае пры­жок выполняется, вытянув руки вдоль туловища или вверх.

Методические указания. Необходимо обращать внимание игра­ющих на правильное исходное положение при выполнении прыж­ков в воду. Перед прыжком нужно захватывать пальцами ног пе­редний край бортика, тумбочки, т.е. любой опоры, чтобы не по­скользнуться и не упасть назад.

4. «Кто дальше прыгнет ?» ' ' ' " ' Задачи игры: воспитание смелости, уверенности в себе; выра­ ботка навыка глубоких и продолжительных погружений в воду с головой.

Описание игры. Вариант 1. Играющие становятся на бортик бас­сейна на расстоянии до 1 м друг от друга, захватив пальцами ног его край. По команде ведущего они выполняют прыжок вниз но­гами, отталкиваясь обеими ногами от бортика с одновременным махом руками. Выигрывает тот, кто дальше прыгнет.

Вариант 2. На расстоянии 1,5—2 м от бортика натягивается до­рожка или на поверхность воды кладется шест. По команде веду­щего участники игры стараются перепрыгнуть через этот услов­ный рубеж вниз ногами с произвольным движением руками.

119

Методические указания. Если играющие не умеют плавать, то глубина воды не должна превышать уровня груди или пояса. Уме­ющие плавать могут прыгать в глубокий водоем, но каждый оче­редной прыжок выполняется только после того, как предыдущий участник отплывет на безопасное расстояние или выйдет из воды.