logo search
Булгакова Н

7. «На старт — марш!»

Задача игры: совершенствование умения прыгать в воду вниз головой.

Описание игры. Участники выстраиваются на бортике (на рас­стоянии 1 м друг от друга), захватив пальцами ног его край. По ко­манде ведущего «На старт!» они занимают неподвижное положе­ние и по команде «Марш!» выполняют прыжок в воду. Выигрыва­ет тот, кто проскользил после прыжка дальше всех.

Методические указания. В зависимости от подготовленности участников в игре могут использоваться стартовый прыжок и дру­гие, более простые прыжки, выполняемые вниз головой: напри­мер, спад в воду из положения согнувшись; прыжок в воду из по-

120

ложения согнувшись с толчком ногами; то же с маховым движени­ем руками.

S. «Полет»

Задача игры: воспитание смелости и уверенности в себе при вы­полнении прыжков в воду вниз головой.

Описание игры. Играющие выстраиваются на бортике бассейна (на расстоянии 1 м друг от друга). По команде ведущего они пооче­редно выполняют стартовый прыжок. Выигрывает участник, про­летевший в воздухе до погружения в воду как можно дальше.

Методические указания. Игра проводится с детьми, хорошо уме­ющими плавать. Играющих можно разделить на две команды. По­вышению интереса к игре будет способствовать натянутая на рас­стоянии 1,5—2 м от бортика бассейна веревка (или разграничитель­ная дорожка), через которую необходимо перелететь, не задев ее.

9. «Все вместе»

Задача игры: совершенствование выполнения прыжков в воду.

Описание игры. Играющие становятся в шеренгу по одному на бортике (на расстоянии 1 м друг от друга). По команде ведущего они одновременно выполняют соскок вниз ногами, спад в воду из положения согнувшись, прыжок с поворотом, спиной вперед или какой-либо другой прыжок. i

Методические указания. Для повышения интереса к игре участ­ников можно разделить на две равные по силам команды.

10. «Каскад»

Задача игры: та же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие становятся в шеренгу по одному на бортике (на расстоянии 1 м друг от друга). По команде ведущего они поочередно выполняют соскок, прыжок вниз ногами или ка­кой-либо другой прыжок.

Методические указания. Перед каждым прыжком ведущему не­обходимо внимательно проверять правильность принятия исход­ного положения.

Игры с мячом

/. «Мяч по кругу»

Задача игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу легкий, не впитывающий влагу мяч.

2. «Волейбол в воде»

Задача игры: та же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие располагаются по кругу и ударами отбивают друг другу мяч, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

121

Методические указания. В зависимости от подготовленности участников игра может проводиться в мелком или в глубоком бас­сейне.

3. «Салки с мячом»

Задача игры: та же, что и в предыдущих играх.

Описание игры. Играющие произвольно перемещаются в воде. Один из них («салка») легким резиновым мячом старается попасть в кого-либо из играющих. Тот, кто задет мячом, становится «салкой».

Методические указания. В зависимости от подготовленности участников игра может проводиться в мелком или в глубоком бас­сейне.

4. «Борьба за мяч» •• Задача игры: та же, что и в предыдущих играх.

Описание игры. Участники делятся на две равные по силам ко­манды. У одной из них — легкий резиновый мяч (или футбольная камера). Игроки этой команды, передвигаясь в любых направле­ниях, перебрасывают мяч друг другу, а команда соперников стара­ется отнять у них мяч. Выигрывает команда, завладевшая мячом большее количество раз.

5. «Мяч своему тренеру»

Задача игры: та же, что в предыдущих играх.

Описание игры. Играющие делятся на две команды и выстраива­ются в шеренги напротив друг друга: первая - на одной линии, вторая — на другой. У каждой команды есть тренер, который при­нимает участие в игре, стоя на противоположной от своей коман­ды отметке. По сигналу судьи игроки обеих команд стремятся за­владеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тре­неру. Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.

6. «Гонки мячей»

Задача игры: та же, что и в предыдущих играх.

Описание игры. Играющие становятся в пары и берут в руки по мячу. По команде ведущего они плывут кролем на груди с высоко поднятой головой и гонят впереди себя мяч по воде. Выигрывает пловец, быстрее всех проплывший условленное расстояние и не потерявший мяч.

Методические указания. Оба игрока в соревнующейся паре должны иметь одинаковый уровень подготовленности.

7. «Водное поло»

Задачи игры: совершенствование техники владения мячом и умения взаимодействовать в коллективе.

122

Описание игры. Играющие делятся на две равные по силам ко­ манды: первая располагается на одной линии игрового поля, вто­ рая — на другой. У каждой команды за спиной «ворота» — про­ странство, условно обозначенное какими-либо предметами. По сигналу ведущего судья вбрасывает мяч на середине поля. Игроки обеих команд быстро передвигаются к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в ворота соперника. Игра продолжается 5 мин. Выигрывает команда, забросившая в ворота соперника большее количество мячей.

Основные правила игры. Во время игры не разрешается топить друг друга и слишком долго задерживать мяч в руках.

Соперник имеет право перехватить мяч во время подбрасыва­ния, но не должен вырывать его из рук.

При нарушении правил судья останавливает игру, наказывает команду, игрок которой провинился, и передает мяч соперникам.

Развлечения на воде ; .

1. «Стой крепко!»

Играющие становятся парами лицом друг к другу, держась пра­выми руками под водой и подняв левые над ее поверхностью. По сигналу ведущего они пытаются сдвинуть друг друга с места и сва­лить в воду. Проигрывает тот, кто дотронулся до воды левой рукой или головой.

2. «Буксиры»

Участники игры разбиваются на пары и выстраиваются на ус­ловной линии старта. По сигналу ведущего первые номера — «бук­сиры», стараясь обогнать друг друга, быстро движутся к финиш­ной черте, буксируя своих партнеров в положении на груди (они держатся руками за пояс «буксиров»). Побеждает «буксир», быст­рее доставивший своего партнера к финишу. После выявления по­бедителя играющие меняются местами.

3. «Бой всадников»

Играющие разбиваются на пары — «всадники» и «лошади». За­тем «всадники» садятся на плечи «лошадей» и становятся в две шеренги напротив друг друга. По сигналу ведущего, захватив друг друга за запястья, «всадники» стараются стащить соперников в воду.

4. «Чехарда»

Вариант 1. Играющие становятся в колонну по одному (на рас­стоянии 2 м друг от друга), наклонившись вперед. Последний иг­рок в колонне перепрыгивает через каждого, стоящего впереди.

Вариант 2. Стоящий последним перепрыгивает через одного игрока и ныряет между широко расставленными ногами другого.

123

5. «Кто кого перетянет ?»

Двое игроков лежат в положении на груди (или на спине) и, за­хватив друг друга ногами, гребут что есть силы руками, стараясь протащить за собой партнера.

6. «Весы»

Играющие становятся парами спиной друг к другу, взявшись под руки. Поочередно наклоняясь вперед, каждый старается при­поднять партнера, чтобы его ноги не касались дна.

7. Соревнования лежа на доске или сидя на круге

Играющие ложатся на плавательные доски или садятся на рези­новые надувные круги и по команде ведущего проплывают любым способом наперегонки определенное расстояние.

  1. Стойка на руках в воде; «колесо»; серия кувырков вперед,

  2. «Летающий дельфин»

Участники игры, стоя на дне, сгибают ноги в коленных суста­вах, отталкиваются ими и, выбросив руки вперед, выпрыгивают из воды вверх; быстро сгибаются и входят в воду, стараясь, чтобы но­ги в этот момент были перпендикулярны поверхности воды; затем снова становятся на дно и повторяют прыжок.

Когда прыжок будет освоен, можно устроить соревнование: кто выполнит прыжок большее количество раз? Повторить то же, но выпрыгивая из воды боком, спиной.

10. «Карусель»

Играющие образуют круг, берутся за руки и через одного ложат­ся на воду (на спину, ногами к центру круга). Стоящие на дне («ка­русель») движутся по кругу вправо и.влево. Периодически играю­щие меняются ролями.

11. «Слушай сигнал!»

Участники игры встают в круг (на расстоянии 1,5—2 м друг от друга) и начинают движение по кругу. Время от времени ведущий подает условный сигнал к выполнению какого-либо упражнения. По сигналу играющие выполняют «поплавок», скольжение, кувы­рок, собираются в центре круга или расплываются от центра. Ме­жду сигналами нужно делать небольшую паузу для выравнивания круга, которая одновременно является отдыхом для играющих. Больше трех сигналов подавать не рекомендуется.

12. «Бой лодок»

Играющие распределяются на пары, садятся на резиновые на­дувные круги (надувные матрацы, автомобильные камеры и др.) и стараются столкнуть друг друга в воду. Выигрывают те участники, которые не свалились с «лодок».

124