Нижегородский государственный педагогический
УНИВЕРСИТЕТ
Е.В. Быстрицкая
Введение в педагогическую
деятельность в сфере
физической культуры
Монография
(Часть 1 Теоретические основы)
Нижний Новгород
2011
Печатается по решению редакционно-издательского совета НГПУ
УДК
ББК
Быстрицкая, Е.В. Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры: Монография (Часть 1 Теоретические основы) – Нижний Новгород: Издательство НГПУ, 2011, - 170 с.
Рецензенты:
Доктор педагогических наук, профессор
Нижегородского государственного
педагогического университета Ф.В. Повшедная
Кандидат технических наук, декан факультета физической культуры и спорта,
заслуженный работник физической культуры РФ
профессор В.Г. Кузьмин
В учебном пособии освещена профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту; изложены требования к личности педагога по физической культуре и тренера; рассмотрены вопросы построения системы профессиональной компетентности специалиста по физической культуре; охарактеризована роль предметов психолого-педагогического цикла в системе профессиональной компетентности специалиста с высшим физкультурно-педагогическим образованием.
Пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультета физической культуры, проходящих непрерывную педагогическую практику, могут оказать помощь преподавателям ФК, организаторам спортивно-оздоровительного направления работы в образовательных учреждениях и тренерам спортивных школ.
ISBN
©Е.В. Быстрицкая, 2011
©НГПУ, 2011
- Нижегородский государственный педагогический
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- Формы послевузовского физкультурно-педагогического образования
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание