logo
введ теор 13

Содержание

Введение 3

1.История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России 8

1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни 8

10

1.1.1. История физической культуры за рубежом 10

1.1.2. История физической культуры в России 22

1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России 29

1.2.История развития физкультурно-педагогического образования в России 35

1.2.1.Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры 36

1.2.2. Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры 41

1.2.3.Особенности профессии современного педагога по физической культуре 46

1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России 51

1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании 61

Резюме 79

2.Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры 80

2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания 80

2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов 85

2.2.1.Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре 85

2.2.2.Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов 98

2.2.3.Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера 99

2.2.4.Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре 101

2.2.5.Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма 103

2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса 105

2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры 116

Резюме 124

3.Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования 125

3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры 125

3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре 129

3.1.2.Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов 131

3.1.3.Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером 133

3.1.4.Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре 136

3.1.5.Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму 138

3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре 141

3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования 149

Заключение 161

Список литературы 162

Глоссарий 167

Автор:

Быстрицкая Елена Витальевна, к.п.н., доцент;

Введение в педагогическую деятельность

в сфере физической культуры

Монография

11 авт. п.л.

Печатается в авторской редакции

Издательство НГПУ

Тираж 1500 экз.