Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
(Для специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»)
Специалисты по рекреации работают в учреждениях сферы туризма, в санаторно-курортных учреждениях детского и семейного отдыха.
Особенность конструктивной деятельности инструктора по туризму заключается в многообразии планируемых видов работы: маршрут движения группы, питание, передвижение, разнообразная спортивная деятельность и т.д. Для того чтобы планирование было эффективным, специалист по туризму должен уметь анализировать различные условия, включая и природные.
Особенность обучающей деятельности инструктора по рекреации и туризму состоит в том, что он может обучить воспитанников не только основам двигательных действий, но и многим вещам необходимым в повседневной жизни (Приведите три примера навыков, которые можно сформировать в походе). Воспитательная деятельность инструктора по рекреации и туризму направлена на формирование у отдыхающих экологической культуры, устойчивости в экстремальных условиях и других важных качеств.
Особенность коммуникативной деятельности инструктора по рекреации и туризму заключается в необходимости владения им приемами активизации общения и разрешения конфликтов, возникающих из-за сложных условий похода. Контрольно-оценочная деятельность инструктора по туризму имеет целью оценку состояния здоровья членов группы, признаков их утомления, результатов их двигательной активности и, на ее основании, коррекцию задания для туристов.
Собственная спортивная деятельность специалиста по туризму является важным условием организации деятельности отдыхающих, так как он должен уметь показать воспитанником разные двигательные действия, научить их основам разных видов спорта, а для этого он сам должен ими владеть в достаточной мере. Гностическая деятельность специалиста по рекреации туризма отличается разноплановостью. Ему необходимы географические, психологические знания, медицинская подготовка, знания и умения в области выживания в экстремальных ситуациях и т.д.
Компоненты профессиональной компетентности специалиста по рекреации и туризму:
Определение целей, содержания и методов организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма,
Подбор различных форм занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей отдыхающих.
Использование средств ФК для проведения оздоровительных мероприятий, профилактика заболеваний отдыхающих, привитие им навыков гигиены;
Анализ творческого опыта коллег, обогащение своего психолого-педагогического арсенала знаний и умений и коррекция собственной деятельности в зависимости от результатов оздоровительной деятельности отдыхающих и эмоционального фона занятий;
Владение методами врачебно-педагогического контроля, обеспечение безопасности отдыхающих, владение навыками оказания первой медицинской помощи;
Осуществление экологического воспитания, формирование бережного отношения к природе;
Подготовка спортивного актива из числа отдыхающих;
Задания для самостоятельной работы
Ответьте на вопросы в тексте параграфа, ответы запишите в рабочую тетрадь.
Перечислите условия эффективного планирования в работе учителя ФК.
Укажите компоненты гностической деятельности специалиста по физической культуре.
Кратко охарактеризуйте кратко виды профессиональной деятельности инструктора по физической культуре в детском дошкольном учреждении.
Поясните, почему вместо названия предмета «физическая культура» употребляют термин «физическое воспитание».
Обоснуйте утверждение о том, что «прекращение тренером активных занятий спортом тормозит осуществляемый им педагогический процесс».
Назовите и охарактеризуйте ведущий вид профессиональной деятельности педагога по ФК, работающего с учащимися коррекционных классов.
- Нижегородский государственный педагогический
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- Формы послевузовского физкультурно-педагогического образования
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание