logo
введ теор 13

Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма

(Для специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»)

Специалисты по рекреации работают в учреждениях сферы туризма, в санаторно-курортных учреждениях детского и семейного отдыха.

Особенность конструктивной деятельности инструктора по туризму заключается в многообразии планируемых видов работы: маршрут движения группы, питание, передвижение, разнообразная спортивная деятельность и т.д. Для того чтобы планирование было эффективным, специалист по туризму должен уметь анализировать различные условия, включая и природные.

Особенность обучающей деятельности инструктора по рекреации и туризму состоит в том, что он может обучить воспитанников не только основам двигательных действий, но и многим вещам необходимым в повседневной жизни (Приведите три примера навыков, которые можно сформировать в походе). Воспитательная деятельность инструктора по рекреации и туризму направлена на формирование у отдыхающих экологической культуры, устойчивости в экстремальных условиях и других важных качеств.

Особенность коммуникативной деятельности инструктора по рекреации и туризму заключается в необходимости владения им приемами активизации общения и разрешения конфликтов, возникающих из-за сложных условий похода. Контрольно-оценочная деятельность инструктора по туризму имеет целью оценку состояния здоровья членов группы, признаков их утомления, результатов их двигательной активности и, на ее основании, коррекцию задания для туристов.

Собственная спортивная деятельность специалиста по туризму является важным условием организации деятельности отдыхающих, так как он должен уметь показать воспитанником разные двигательные действия, научить их основам разных видов спорта, а для этого он сам должен ими владеть в достаточной мере. Гностическая деятельность специалиста по рекреации туризма отличается разноплановостью. Ему необходимы географические, психологические знания, медицинская подготовка, знания и умения в области выживания в экстремальных ситуациях и т.д.

Компоненты профессиональной компетентности специалиста по рекреации и туризму:

  1. Определение целей, содержания и методов организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма,

  2. Подбор различных форм занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей отдыхающих.

  3. Использование средств ФК для проведения оздоровительных мероприятий, профилактика заболеваний отдыхающих, привитие им навыков гигиены;

  4. Анализ творческого опыта коллег, обогащение своего психолого-педагогического арсенала знаний и умений и коррекция собственной деятельности в зависимости от результатов оздоровительной деятельности отдыхающих и эмоционального фона занятий;

  5. Владение методами врачебно-педагогического контроля, обеспечение безопасности отдыхающих, владение навыками оказания первой медицинской помощи;

  6. Осуществление экологического воспитания, формирование бережного отношения к природе;

  7. Подготовка спортивного актива из числа отдыхающих;

Задания для самостоятельной работы

    1. Ответьте на вопросы в тексте параграфа, ответы запишите в рабочую тетрадь.

    2. Перечислите условия эффективного планирования в работе учителя ФК.

    3. Укажите компоненты гностической деятельности специалиста по физической культуре.

    4. Кратко охарактеризуйте кратко виды профессиональной деятельности инструктора по физической культуре в детском дошкольном учреждении.

    5. Поясните, почему вместо названия предмета «физическая культура» употребляют термин «физическое воспитание».

    6. Обоснуйте утверждение о том, что «прекращение тренером активных занятий спортом тормозит осуществляемый им педагогический процесс».

    7. Назовите и охарактеризуйте ведущий вид профессиональной деятельности педагога по ФК, работающего с учащимися коррекционных классов.