logo
введ теор 13

Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов

(Для специальности «Физическая культура»)

Все указанные виды педагогической деятельности учителя имеют ряд особенностей, связанных с организацией учебного процесса по физической культуре в школах, техникумах, вузах и других образовательных учреждениях. Так например, конструктивная деятельность учителя физкультуры осуществляется с перспективой на учебный год, а единицей учебного времени является один урок. Содержание гностической деятельности определяется задачами обучения школьников и их воспитания. Для этого учитель изучает опыт своих коллег, читает научную литературу, методические журналы «Физическая культура в школе», «Физическая культура: воспитание и обучение» и другие. Собственная спортивная деятельность учителя ФК призвана стать для учащихся примером активного, здорового образа жизни.

Компонентами профессиональной компетентности учителя физической культуры, работающего в учреждениях начального, среднего и высшего общего и профессионального образования являются:

  1. Обучение основным видам движений, формирование возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических двигательных качеств; и оценивание результатов с использованием передового опыта;

  2. Содействие адаптации учащихся к неблагоприятным условиям внешней среды, укреплению здоровья; проведение врачебного контроля, умение оказывать доврачебную медицинскую помощь;

  3. Воспитание потребности в систематических занятиях спортом;

  4. Осуществление задач нравственного, интеллектуального, трудового, патриотического, эстетического воспитания и формирование учебного коллектива;

  5. Осуществление здорового образа жизни, совершенствование в собственной спортивной деятельности.