Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
(Для специальности «Физическая культура»)
Все указанные виды педагогической деятельности учителя имеют ряд особенностей, связанных с организацией учебного процесса по физической культуре в школах, техникумах, вузах и других образовательных учреждениях. Так например, конструктивная деятельность учителя физкультуры осуществляется с перспективой на учебный год, а единицей учебного времени является один урок. Содержание гностической деятельности определяется задачами обучения школьников и их воспитания. Для этого учитель изучает опыт своих коллег, читает научную литературу, методические журналы «Физическая культура в школе», «Физическая культура: воспитание и обучение» и другие. Собственная спортивная деятельность учителя ФК призвана стать для учащихся примером активного, здорового образа жизни.
Компонентами профессиональной компетентности учителя физической культуры, работающего в учреждениях начального, среднего и высшего общего и профессионального образования являются:
Обучение основным видам движений, формирование возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических двигательных качеств; и оценивание результатов с использованием передового опыта;
Содействие адаптации учащихся к неблагоприятным условиям внешней среды, укреплению здоровья; проведение врачебного контроля, умение оказывать доврачебную медицинскую помощь;
Воспитание потребности в систематических занятиях спортом;
Осуществление задач нравственного, интеллектуального, трудового, патриотического, эстетического воспитания и формирование учебного коллектива;
Осуществление здорового образа жизни, совершенствование в собственной спортивной деятельности.
-
Содержание
- Нижегородский государственный педагогический
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- Формы послевузовского физкультурно-педагогического образования
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание