logo
введ теор 13

История развития физкультурно-педагогического образования в России

Физическая культура является важной сферой общественной жизни. Для эффективного решения социальных задач в этой сфере необходимы специалисты по физкультуре и спорту широкого спектра профессий.

К физкультурно-педагогическим профессиям относятся: учителя физической культуры общеобразовательных и специальных школ, педагоги по физической культуре дошкольных, общеобразовательных, профессиональных и специальных учебных заведений и т.д. Все эти специальности очень востребованы в современном обществе.

Во времена Советского Союза был лозунг: «Кадры решают все!» Актуальность осталась такой же и в современной России. В настоящее время существует острая проблема обеспечения учителями физической культуры образовательных и дошкольных учреждений. Необходимо большое количество детских тренеров. Требуются физкультурные кадры в негосударственных организациях (спортивных клубах, фитнес-центрах и др.)

Подготовка таких специалистов проводится на факультетах физической культуры и спорта в колледжах, педагогических институтах и университетах. Выпускники этих учебных заведений получают профессию учителя (педагога).

Учитель (педагог) — профессия и должность в системе начального и среднего общего начального, среднего и высшего профессионального образования, подразумевающая особую социальную функцию, состоящую в обучении и воспитании и развитии подрастающего поколения.

Учитель физической культуры — это воспитатель и наставник, который проводит обучение физическим действиям и осуществляет физическое, интеллектуальное и нравственное воспитание и развитие, реализуя гармоническое развитие личности, ее и психических физических качеств средствами спортивной деятельности. В этом состоит гражданское, человеческое предназначение учителя физической культуры.

Эта профессия восходит своими корнями к началу возникновения и развития цивилизации, имеет большую, богатую событиями историю.