История развития физкультурно-педагогического образования в России
Физическая культура является важной сферой общественной жизни. Для эффективного решения социальных задач в этой сфере необходимы специалисты по физкультуре и спорту широкого спектра профессий.
К физкультурно-педагогическим профессиям относятся: учителя физической культуры общеобразовательных и специальных школ, педагоги по физической культуре дошкольных, общеобразовательных, профессиональных и специальных учебных заведений и т.д. Все эти специальности очень востребованы в современном обществе.
Во времена Советского Союза был лозунг: «Кадры решают все!» Актуальность осталась такой же и в современной России. В настоящее время существует острая проблема обеспечения учителями физической культуры образовательных и дошкольных учреждений. Необходимо большое количество детских тренеров. Требуются физкультурные кадры в негосударственных организациях (спортивных клубах, фитнес-центрах и др.)
Подготовка таких специалистов проводится на факультетах физической культуры и спорта в колледжах, педагогических институтах и университетах. Выпускники этих учебных заведений получают профессию учителя (педагога).
Учитель (педагог) — профессия и должность в системе начального и среднего общего начального, среднего и высшего профессионального образования, подразумевающая особую социальную функцию, состоящую в обучении и воспитании и развитии подрастающего поколения.
Учитель физической культуры — это воспитатель и наставник, который проводит обучение физическим действиям и осуществляет физическое, интеллектуальное и нравственное воспитание и развитие, реализуя гармоническое развитие личности, ее и психических физических качеств средствами спортивной деятельности. В этом состоит гражданское, человеческое предназначение учителя физической культуры.
Эта профессия восходит своими корнями к началу возникновения и развития цивилизации, имеет большую, богатую событиями историю.
-
Содержание
- Нижегородский государственный педагогический
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- Формы послевузовского физкультурно-педагогического образования
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание