logo search
"Каурова" Организация сферы туризма

Глава 2.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА.

ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТОВ

ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стратегия (от греч. stratos - войско и ago - веду) - искусство пла­нирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Международные нормативные правовые документы, рекомен­дации международных туристских организаций (см. стр. 153) составляют основу стратегического планирования, определяют стратегические цели развития туризма. Успешное развитие сферы туризма в России в значи­тельной мере зависит от верно выбранной стратегии*, от эффективности туристского законодательства (см. гл. 4), от правильно выстроенных про­гнозов, учитывающих влияние натуризм многочисленных факторов.

Фактор (от лат. faktor - делающий, производящий) - причина, дви­жущая сила какого-либо процесса, существенное обстоятельство турист­ской практики. Один и тот же фактор, влияя на спрос и предложение, ограничивает на туристском рынке одни рыночные возможности, но од­новременно открывает другие. Рассмотрим основные факторы, способ­ные изменить динамику туристского рынка, сформировать привлекатель­ность туризма.

Политические факторы

Мы живем в непростое время. Мир сотрясают локальные конфлик­ты, то и дело вспыхивающие в различных регионах планеты, тысячи не­винных людей становятся жертвами жестоких террористических актов, по неизвестным причинам вспыхивают эпидемии неведомых ранее бо­лезней. Нестабильная ситуация в мире вызывает спады в туризме, ставит предприятия туристской индустрии на грань выживания.