Компьютерные системы
Использование компьютерных технологий в системах бронирования рассмотрено в гл. 3. Но вопрос применения высоких технологий в туристском обслуживании стоит гораздо шире. Комплексная автоматизация рабочих мест, взаимодействие различных информационных систем, ис-пользованиесовмещенного программного продукта, организация универсальных информационных центров и другое находят все большее распространение.
В крупных европейских городах: Берлине, Гамбурге, Стокгольме и других уже созданы совмещенные информационные системы, обеспечивающие комплексное обслуживание туристов, способные удовлетворить любые их потребности.
Формально в Санкт-Петербурге есть 2 городских туристско-инфор-мационных центра (ГТИЦ), которые в Интернете размещают информа-
цию, издают карты-схемы, путеводители на иностранных языках, выпускают англоязычную газету «St. Petersburg Time», газету «Пульс» («Pulse») на русском и английском языках и др. В гостиницах, ресторанах, банках бесплатно распространяется журнал «Where».
Но этого явно недостаточно даже для города, не говоря уже в целом о регионе. Дальнейшее развитие информационных коммуникаций предусматривает совмещение различных обслуживающих программ туров с бухгалтерскими, медицинскими, спортивными и другими программами. Формируется сеть компаний, разрабатывающих сложный программный продукт, предназначенный для автоматизации производственного процесса.
«Сшшмекс» - компания с 1998 г. является официальным партнером фирмы «1С». Система обслуживает 77 гостиниц РФ. Основу программного обеспечения составляет программа «1С: Предприятие 7.7». Система выполняет бронирование, поселение, ведет историю проживания, формирует «черный список», ведет расчеты с контрагентами и гостями в наличной и безналичной формах, ведет учет (с любой периодичностью) по номерам, этажам, тарифам, услугам, виду размещения, телефонных переговоров, включает свыше 50 видов отчетов и др.
Новый программный продукт компании - «Гостиница+пансионат», совмещенный с программой «1С: Бухгалтерия», обслуживающий удаленные рабочие места и включающий модули:
управление номерным фондом;
учет телефонных разговоров;
операции с кассой;
отчетность.
«Невский портье» - продукт компании «Актис», существующей 10 лет на рынке, предназначенный для гостиниц, пансионатов, санаториев. В Санкт-Петербурге программа установлена в гостинице «Советская».
Система предусматривает индивидуальную работу с каждым гостем, контролирует расчеты с предоплатой, с оплатой по факту (западноевропейский вариант), ведет учет поселения по путевкам и «от стойки», учет наличной оплаты и оплаты по кредитным картам.
Система хорошо стыкуется с контрольно-кассовыми машинами (ККМ), бухгалтерской системой, может функционировать по локальному варианту в малых гостиницах при совмещении функций администратора, кассира, портье и в сетевом варианте в службах бронирования, приема и размещения и др.
«Кетони» - Санкт-Петербургская компания, специализирующаяся на разработке продуктов для комплексной автоматизации деятельности предприятий. Специально для туристских фирм компания создала программу «Тур». Этот продукт предназначен для автоматизации работы менеджера туристской фирмы, начиная от оформления всех необходимых документов и заканчивая анализом финансовой деятельности предприятия. Основные запрограммированные функции:
ведение базы данных;
создание типовых туров;
расчет стоимости турпакетов;
калькуляция стоимости тура;
составление графика заездов;
контроль оплаты и взаиморасчетов с партнерами;
контроль наличия свободных мест;
формирование чартерных рейсов;
формирование морских круизов и др.
Программа ведет систематизированный журнал, отражающий деятельность компании. В нем хранится информация о турах, об оформленных визах, паспортах, других услугах. По каждому туру ведется список туристов, контролируется оплата путевок, приводятся варианты консульских анкет. Программа работает как на отдельном компьютере, так и в сети, включая Интернет, и может поставляться в комплексе с программой бухгалтерского учета «1С».
«Лоджипг тач» («Lodging touch») - автоматизированная система, предназначенная для управления гостиницами. В Санкт-Петербурге установлена в гостинице «Октябрьская».
Система предусматривает бонусные программы для постоянных клиентов, учитывает работу отелей, используется в 4000 больших и малых отелей.
Применяемые системы совмещенного информационного обслуживания повышают степень автоматизации рабочего процесса, положительно влияют на качество обслуживания, формируют устойчивое развитие туризма (см. гл. 4).
Благоустройство
Под благоустройством понимается комплекс мер по созданию комфортной среды обитания человека. Благоустройство включает работы и мероприятия по использованию инженерного оборудования, улучшению санитарно-гигиенического состояния воздуха, водоемов, почвы, устройству дорог, развитию общественного транспорта, сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжения, озеленению, снижению уровня шума, очистке населенных мест от мусора и др.
Степень благоустройства населенных мест (городов, поселков городского типа, сельских населенных мест, курортов и мест массового отдыха) характеризуется состоянием инфраструктуры, оказывающей большое влияние на условия труда, быта и отдыха как местного населения, так и туристов и, следовательно, имеющей большое социальное и экономическое значение.
Дореволюционная Россия имела крайне низкий уровень благоустройства. На 800 городов страны к 1917 г. приходилось лишь 215 небольших водопроводов, 23 канализации, 35 трамвайных предприятий, 606 бань и 13 прачечных. Центральных теплофикационных систем не было вообще.
На этом фоне в лучшую сторону ярко выделялась столица России -Санкт-Петербург (Петроград).'321
Санкт-Петербург с самого своего рождения развивался по плану, включающему все новейшие достижения градостроительства и благоустройства.
Хуже обстояло дело с сельскими населенными пунктами губернии. Проблемы благоустройства в них (электрификация, дорожные работы, строительство водоразборной сети, озеленение, санитарная очистка и др.) еще долгое время оставались нерешенными. Не решены окончательно они и сегодня.
- Рецензенты: Биржаков Михаил Борисович,
- Асанова Ирина Маратовна.
- Глава 1. Туристский продукт. Рынок туристского продукта. Различные элементы рынка 15
- Глава 2. Стратегия развития туризма.
- Глава 3. Туристская индустрия и ее структура.
- Глава 4 структура регулирования
- Глава 5 международные акты, регулирующие различные виды туристской деятельности 152
- Глава 6. Развитие инфраструктуры туризма,
- Глава 7 социальные предпосылки
- Глава 1.
- Туристский продукт
- Туристские услуги
- Туристские товары
- Спрос, предложение, цена
- Рыночная конкуренция
- Участники рынка
- Глава 2.
- Глобализация
- Военные конфликты
- Визовые формальности
- Демографический фактор
- Занятость населения
- Прожиточный минимум (пм)
- Инвестирование
- Использование природных ресурсов
- Водные ресурсы
- Уровень шума
- Состояние атмосферного воздуха
- Развитие культурного туризма
- Культурные дестинации
- Автобусные перевозки
- Железнодорожные перевозки
- Водные перевозки
- Воздушные перевозки
- Чартерные перевозки
- Гостиницы
- Информирование туристов
- Страхование в туризме
- Обучение персонала
- Глава 3.
- Системы бронирования
- Организация бронирования
- «Галилео» (Galileo)
- «Амадеус» (Amadeus)
- «Фиделио» (Fidelio)
- «Габриэль» (Gabrielle)
- Российские системы бронирования и резервирования
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Водные коммуникации Санкт-Петербург
- Воздушные коммуникации
- Санкт-Петербург
- Автомобильные коммуникации
- Пешеходные зоны
- Телефонная связь
- Компьютерные системы
- Общественный транспорт
- Освещение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Энергоснабжение
- Спортивные сооружения
- Театры, концертные залы, цирк
- Фестивали
- Глава 7. Социальные предпосылки развития туризма в россии
- Новые виды страхования в туризме