Глава 2.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА.
ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТОВ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегия (от греч. stratos - войско и ago - веду) - искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Международные нормативные правовые документы, рекомендации международных туристских организаций (см. стр. 153) составляют основу стратегического планирования, определяют стратегические цели развития туризма. Успешное развитие сферы туризма в России в значительной мере зависит от верно выбранной стратегии*, от эффективности туристского законодательства (см. гл. 4), от правильно выстроенных прогнозов, учитывающих влияние натуризм многочисленных факторов.
Фактор (от лат. faktor - делающий, производящий) - причина, движущая сила какого-либо процесса, существенное обстоятельство туристской практики. Один и тот же фактор, влияя на спрос и предложение, ограничивает на туристском рынке одни рыночные возможности, но одновременно открывает другие. Рассмотрим основные факторы, способные изменить динамику туристского рынка, сформировать привлекательность туризма.
Политические факторы
Мы живем в непростое время. Мир сотрясают локальные конфликты, то и дело вспыхивающие в различных регионах планеты, тысячи невинных людей становятся жертвами жестоких террористических актов, по неизвестным причинам вспыхивают эпидемии неведомых ранее болезней. Нестабильная ситуация в мире вызывает спады в туризме, ставит предприятия туристской индустрии на грань выживания.
- Рецензенты: Биржаков Михаил Борисович,
- Асанова Ирина Маратовна.
- Глава 1. Туристский продукт. Рынок туристского продукта. Различные элементы рынка 15
- Глава 2. Стратегия развития туризма.
- Глава 3. Туристская индустрия и ее структура.
- Глава 4 структура регулирования
- Глава 5 международные акты, регулирующие различные виды туристской деятельности 152
- Глава 6. Развитие инфраструктуры туризма,
- Глава 7 социальные предпосылки
- Глава 1.
- Туристский продукт
- Туристские услуги
- Туристские товары
- Спрос, предложение, цена
- Рыночная конкуренция
- Участники рынка
- Глава 2.
- Глобализация
- Военные конфликты
- Визовые формальности
- Демографический фактор
- Занятость населения
- Прожиточный минимум (пм)
- Инвестирование
- Использование природных ресурсов
- Водные ресурсы
- Уровень шума
- Состояние атмосферного воздуха
- Развитие культурного туризма
- Культурные дестинации
- Автобусные перевозки
- Железнодорожные перевозки
- Водные перевозки
- Воздушные перевозки
- Чартерные перевозки
- Гостиницы
- Информирование туристов
- Страхование в туризме
- Обучение персонала
- Глава 3.
- Системы бронирования
- Организация бронирования
- «Галилео» (Galileo)
- «Амадеус» (Amadeus)
- «Фиделио» (Fidelio)
- «Габриэль» (Gabrielle)
- Российские системы бронирования и резервирования
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Водные коммуникации Санкт-Петербург
- Воздушные коммуникации
- Санкт-Петербург
- Автомобильные коммуникации
- Пешеходные зоны
- Телефонная связь
- Компьютерные системы
- Общественный транспорт
- Освещение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Энергоснабжение
- Спортивные сооружения
- Театры, концертные залы, цирк
- Фестивали
- Глава 7. Социальные предпосылки развития туризма в россии
- Новые виды страхования в туризме