Автомобильные коммуникации
Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей. В местах пересечений автодороги с реками, ущельями, другими транспортными путями устраиваются искусственные сооружения: мосты, транспортные развязки, путепроводы и др.
По интенсивности движения и техническим характеристикам автодороги разделяются на 5 технических категорий. Самые оснащенные дороги имеют первую категорию.
Сооружение автодорог осуществляется с учетом размещения населенных пунктов, железнодорожных, водных и воздушных путей сообщения и трубопроводов. По своему назначению и характеристикам автодороги разделяются на международные, общегосударственные, региональные, местные, ведомственные.
Автодороги с массовым скоростным движением, соединяющие важные и удаленные друг от друга населенные пункты, называются автомагистралями.
Для большего удобства пользования автомобильным дорогам присваиваются маршрутные номера с буквенным обозначением: Е - европейская дорога, М - магистральная общегосударственная дорога, А -автомобильная дорога общегосударственного значения. Например, автомагистрали: на Выборг (М 10, Е 18), Лодейное поле (М 18), Москву (М 10, Е 95), Киев (М 20), Таллин (М 11, Е 20), автомобильные дороги: на Выборг (А 122, А 125), Приморск (А 123), Лосево (А 129), Всеволожск (А 128), Ивангород (А 121) и др.
Санкт-Петербург изначально проектировался по радиальному типу, в соответствии с которым все подъездные пути сходились к центру -Биржевой площади на Васильевском острове. Город был основан в болотистой местности в пойме* реки Невы. Первые улицы города покрывались сплошной непролазной грязью.
Указ Петра I о введении «каменного налога», по которому каждый въезжающий в город должен привезти хотя бы один камень, позволил через 10 лет после возникновения города приступить к мощению улиц.
Территория от столицы до загородных резиденций вскоре покрылась сетью дорог. Дороги до Ораниенбаума, Петергофа, Ропши, Красного Села, Гатчины, Царского села, Павловска строились по прямой линии, без учета рельефа местности, были достаточно широкими и благоустроенными. Например, бывший Царскосельский тракт (Московсий пр. и Московское шоссе) имел заставы («рогатки»), верстовые мраморные обелиски с солнечными часами архитектора Ринальди (1774 - 1775 гг.), фонтаны архитектора А.Н. Воронихина (1807 г.) и архитектора Ж. Тома деТомона (1809 г.).
Основным типом дорожных покрытий во второй половине XIX -начале XX в. была булыжная мостовая, шумная и тряская. Удобнее и гигиеничнее были деревянные торцовые мостовые из деревянных брусков, пропитанных антисептиком. Они были достаточно долговечными, бесшумными и легко очищались.
В 1870 г. в Санкт-Петербурге был проведен удачный опыт по устройству асфальтовой мостовой, и через б лет Городская дума заключила договор с «Товариществом асфальтовых дорог в России» с целью устроить асфальтовую мостовую на Фонтанке между Инженерным и Семеновским мостами. В 1914 г. в Санкт-Петербурге уже имелось: каменных мостовых 1743521 кв. сажень, торцовых мостовых - 132241 кв. сажень, незамещенных улиц -261223 кв. сажени.
Быстрый рост автомобильного парка, начавшийся с конца XIX в., потребовал создания удобных путей для движения автомобилей. Пока скорости автомобилей были невелики, ограничивались имеющимися гужевыми дорогами. С ростом интенсивности движения, повышением скоростей и нагрузок началось расширение и укрепление дорог, увеличение радиусов закруглений, применение беспыльных покрытий. Появились шоссе Московское, Варшавское, Нарвское, Выборгское.
К 1910 г. общая протяженность шоссейных дорог по территории Санкт-Петербургской губернии была около тысячи верст. Кроме них было 325 верст грунтовых дорог, военная дорога в 496 верст и скотопригонная дорога в 126 верст.
Разветвленная сеть проселочных дорог использовалась только в сухое время года. Зимой широко использовались зимние пути.
Первая в России дорога с твердым покрытием протяженностью 719 км, соединившая Санкт-Петербург с Москвой, была построена в 1722 -1746 гг. (твердое покрытие - с 1817 по 1834 г.) и реконструирована в 1953 - 1958 гг. В 1838- 1888 гг. была построена дорога из Санкт-Петербурга до Киева протяженностью 1744 км. После Великой Отечественной войны дорога была реконструирована, а в 1955 - 1960 гг. к ней был пристроен участок Киев - Одесса. Позже появились автомагистрали на Таллин - Ригу - Калининград (1045 км), Мурманск и др.
В 1931 г. в городе было создано управление «Дормост», в задачу которого входило содержание дорог (более 44 млн. кв. м) и мостов (более 400). В 1993 г. в Санкт-Петербурге был создан Департамент благоустройства и дорожного хозяйства.
В настоящее время в городе насчитывается почти 53 млн. кв. м по крытий улиц и дорог, около 600 мостов, из них 20 - разводных, более 140 км гранитных набережных, 7 транспортных и 11 пешеходных тонне лей, более 20 путепроводов. ,
Расположенный в 651 км от Москвы и в 159 км от государственной границы с Финляндией, Санкт-Петербург сегодня имеет густую сеть ав-
томобильных дорог, устанавливающих регулярное автобусное сообщение между городом и районными центрами области. В настоящее время действует 230 регулярных маршрутов дальнего следования в Мурманск, Вологду, Псков и др. Установлено международное автобусное сообщение со странами Балтии, Польши, Германии. Широкая сеть шоссейных дорог (10336 км) на 80% имеет твердое покрытие, дороги безопасны в эксплуатации и комфортно оснащены.
Наличие благоустроенных автодорог позволило организовать удобный транзит для путешествующих в Россию через границы на Карельском перешейке, а также внутреннее рейсовое автобусное сообщение между двумя российскими столицами. За 11 часов автобус-экспресс доставляет пассажиров из Санкт-Петербурга в Москву.
Автомобильные трассы федерального значения (1196 км) включают автомагистрали:
«Россия» (Санкт-Петербург - Москва) - 761 км, в т.ч. 120 км по области;
«Скандинавия» (Санкт-Петербург - Выборг - Хельсинки) - 380 км, в т.ч. 160 км по области;
«Нарва» (Санкт-Петербург - Кингисепп - Эстония) - 360 км, в т.ч. 145 км по области;
«Кола» (Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск) - 1200 км, в т.ч. 220 км по области;
«Магистральная» (южное полукольцо вокруг Санкт-Петербурга) - 350 км;
«Санкт-Петербург - Псков» - 260 км, в т.ч. 160 км по области;
«Вологда - Новая Ладога» - по территории области 125 км.
В 2010 г. планируется сдача в эксплуатацию новой трассы Санкт-Петербург - Москва, параллельной трассе М 10, но огибающей населенные пункты. Стоимость проекта составляет 147 млрд. руб., начало строительства - 2005 г. Платная 600-километровая трасса станет частью скоростной атомагистрали Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки.
Автомобильные дороги - один из основных видов транспортных коммуникаций Санкт-Петербурга. Но городские улицы, построенные еще в XVIII - XIX вв. и имеющие низкую пропускную способность, не могут .обеспечить интенсивное автомобильное движение. Возникают пробки, заторы, загрязнение воздуха выхлопными газами. Чтобы вывести транзитный транспорт с городских улиц за пределы города, в Санкт-Петербурге началось сооружение КАД - кольцевой автодороги. Городская дорожная система будет реорганизована по радиально-кольцевому принципу и делиться на 3 кольца. Реализация проекта построена на принципах частно-государственного партнерства. Планируется завершить строительство
восточного полукольца к концу 2005 г., (из федерального бюджета до полнительно выделено 4 млрд. руб и приступить к сооружению западного полукольца КАД (49 млрд. руб.), которое будет сдано в экс плуатацию в 2008 г. Ожидаемый грузопоток на восточном отрезке КАД составит более 10 тыс. автомобилей в сутки. Проезд может стать плат ным. , Реализация этого проекта предусматриает и завершение строи тельства КЗС - комплекса защитных сооружений (дамбы), дамбы, кото рая будет выполнять и транспортную, и защитную функции. На завер шение строительства дамбы требуется 8 млрд. руб.
Чтобы повысить пропускную способность санкт-петербургских дорог, реализуется проект сооружения трасс-дублеров и дуговых экспресс-магистралей, стыкующихся через транспортные развязки с КАД. После строительства КАД начнется реализация еще одного крупного проекта: сооружение западно-скоростного диаметра (ЗСД) стоимостью 55 млрд. руб. Он соединит основные экономические узлы города: аэропорт «Пулково», Морской порт, Васильевский остров, центральную часть города, реку Фонтанку, Обводный канал, пр. Славы. Принято решение сделать ЗСД платным. Рассматривается возможность строительства транспортного тоннеля под Невой протяженностью 2 км.
Большое внимание уделяется взаимодействию автомобильного и железнодорожного транспорта. С этой целью будет построен мощный путепровод, совмещенный с железнодорожными путями.
- Рецензенты: Биржаков Михаил Борисович,
- Асанова Ирина Маратовна.
- Глава 1. Туристский продукт. Рынок туристского продукта. Различные элементы рынка 15
- Глава 2. Стратегия развития туризма.
- Глава 3. Туристская индустрия и ее структура.
- Глава 4 структура регулирования
- Глава 5 международные акты, регулирующие различные виды туристской деятельности 152
- Глава 6. Развитие инфраструктуры туризма,
- Глава 7 социальные предпосылки
- Глава 1.
- Туристский продукт
- Туристские услуги
- Туристские товары
- Спрос, предложение, цена
- Рыночная конкуренция
- Участники рынка
- Глава 2.
- Глобализация
- Военные конфликты
- Визовые формальности
- Демографический фактор
- Занятость населения
- Прожиточный минимум (пм)
- Инвестирование
- Использование природных ресурсов
- Водные ресурсы
- Уровень шума
- Состояние атмосферного воздуха
- Развитие культурного туризма
- Культурные дестинации
- Автобусные перевозки
- Железнодорожные перевозки
- Водные перевозки
- Воздушные перевозки
- Чартерные перевозки
- Гостиницы
- Информирование туристов
- Страхование в туризме
- Обучение персонала
- Глава 3.
- Системы бронирования
- Организация бронирования
- «Галилео» (Galileo)
- «Амадеус» (Amadeus)
- «Фиделио» (Fidelio)
- «Габриэль» (Gabrielle)
- Российские системы бронирования и резервирования
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Водные коммуникации Санкт-Петербург
- Воздушные коммуникации
- Санкт-Петербург
- Автомобильные коммуникации
- Пешеходные зоны
- Телефонная связь
- Компьютерные системы
- Общественный транспорт
- Освещение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Энергоснабжение
- Спортивные сооружения
- Театры, концертные залы, цирк
- Фестивали
- Глава 7. Социальные предпосылки развития туризма в россии
- Новые виды страхования в туризме