«Амадеус» (Amadeus)
«Амадеус» - глобальная автоматизированная система продажи и бронирования, обеспечивающая туристские агентства и авиакомпании всего мира необходимой информацией. Основана в 1987 г. несколькими авиакомпаниями. Штаб-квартира находится в Мадриде. С системой работают более 50 тыс. агентств и офисов по продаже авиабилетов, 680 авиакомпаний (в т.ч. 14 - российских, 19 - стран СНГ), 54 тыс. отелей, 60 компаний по аренде автомобилей, сформировавших базу данных системы. «Амадеус» сегодня - это бронирование в режиме он-лайн авиабилетов, гостиничных мест, продажа, возврат, обмен билетов на регулярные и чартерные рейсы, учет (по номерам) бланков билетов, переданных партнерам, учет объемов и форм оплаты продаж (наличной, безналичной, кредитными картами), учет скидок корпоративным клиентам, начисление комиссии при продаже и возврате билетов, ведение взаиморасчетов с партнерами, покупателями, автоматизация отчетности, автоматические проводки по продажам и возврату билетов, формирование книги покупок и книги продаж, оплата в любой из 29 видов валюте и многое другое.
Несомненным достоинством «Амадеус» является определение минимально возможного тарифа на авиабилеты на внутренних и международных рейсах (Amadeus Value Pricer). Объем бронирования через «Амадеус» составил в 2002 г. 1,25 млн. сегментов , за первое полугодие 2003 г. основные показатели (число бронирований) выросли на14,8%. Растет спрос на новое предложение системы: оформление страховых полисов через «Амадеус».121ж!
В России система «Амадеус» впервые появилась в 1993 г. при посредстве партнерской компании «Старт» (START), поэтому систему бронирования туристских услуг часто называют «Старт-Амадеус» (Start Amadeus). Система START только в первом полугодии 2003 г. увеличила число бронирований туроператорами на 1,5 тыс. операций. Доля «Амадеус» на российском рынке GDS в конце 2003 г. составила 76%. Персонал российского офиса системы «AMADEUS - Россия» устанавливает и обслуживает в офисах туристских предприятий все компьютерные системы, необходимые для подключения к системе «Амадеус». Для новых туристских агентств возможно экономичное подсоединение: подключение к
центральной системе «Амадеус» по обычным телефонным линиям. 600 российских туристских компаний, в офисах которых установлено более 2 тыс. терминалов, подключено к «Амадеус». Всего у системы установлено свыше 155 тыс. терминалов. В мае 1997 г. было подписано соглашение о партнерстве «Амадеус» с авиакомпанией «Аэрофлот - Российские авиалинии», система продаж и бронирования которой включает более 1000 туристских агентств. Подписчикам (новым пользователям) предлагается бесплатный 5-дневный учебный курс по программам:
«Бронирование гостиниц»;
«Бронирование авиабилетов»;
«Прокат автомобилей»;
«Работа по конфиденциальным тарифам»;
«Программа билетопечатания» и др.
«AMADEUS - Россия» имеет в Москве и Санкт-Петербурге учебные классы, оснащенные современной акустической системой, большими экранами, современными магнитными досками, программным обеспечением, оригинальными комплектами методической и информационной литературы, позволяющими наглядно и эффективно организовать учебный процесс. Комнаты отдыха для обучающихся имеют современную мебель, обновленный дизайн. Это делает процесс обучения эффективным и приятным. По окончании курсов выдается сертификат.
Гибкая ценовая политика, умелое ориентирование на интересы клиента делают «Амадеус» ведущей мировой КСБ (GDS), имеющей свыше 55 тыс. подписчиков. Основные продукты «Амадеус»: «Амадеус - Авиа», «Амадеус - Гостиницы», «Амадеус - Авто», «Амадеус - Туры», «Амадеус -Железная дорога», «Амадеус - Паромы», «Амадеус - Круизы». Новыми продуктами «Амадеус» являются русскоязычный интерфейс, доступ к продуктам скандинавского рынка, выписка страховых полисов «Ингосстраха». Для туристских агентств также применяется бонусная программа (Look To Book), которая предусматривает начисление 10 баллов за каждый доллар США при бронировании определенных гостиниц (например, «Рэдиссон САС Отель» и др.). Накопленные баллы можно обменять на сувениры, бесплатное проживание в гостиницах, круизы и другие услуги. Отчеты о бронировании и количестве набранных баллов турагентам высылаются ежеквартально.
«Уолдспен» (Worldspan)
В России система бронирования «Уолдспэн» была представлена с 1994 г. работой со 150 агентствами. 95% услуг бронирования через систему приходится на авиабилеты. Система предоставляла услуги бронирования рейсов авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», внутренних российских авиакомпаний (более десяти). «Уолдспэн» имеет магазин в Интернете, делает ставку на развитие Интернет-технологий. Система позволяет 28 тыс. агентств по всему миру бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний, информирует о 45 компаниях по аренде автомобилей (в 16 тыс. точках мира), о 25 тыс. туроператоров, о 45 тыс. гостиниц. Используются 2 тарифных базы данных:
для перевозчиков американского континента;
для перевозчиков в остальном мире.
Наиболее привлекательна для туристских фирм Интернет-версия «Worldspan GolSolo», которой отдают предпочтение 85% рынка пользователей. Для подключения через Интернет не требуется выполнения никаких сегментных норм. В настоящее время «Уорлдспэн» закрыла свое представительство в России и прекратила техническую поддержку русскоязычной версии своего сайта.
«Сэйбр» (Sabre)
Система бронирования «Сэйбр» входит в четверку глобальных систем бронирования (GDS). В настоящее время этой системой пользуются более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. В базе данных системы представлены для бронирования 420 авиакомпаний, свыше 40 тыс. отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. Ежегодный объем бронирования по всему миру превышает 40 млн. сегментов. «Сэйбр» - первая компьютерная система бронирования, внедрившая в начале 90-х гг. простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы. Система -мировой лидер в компьютерных технологиях бронирования. Наиболее значительное распространение система получила в США. В странах Восточной Европы (Чехии, Венгрии, Польше) у «Сэйбр» более 20 подписчиков. В России пока только одно агентство - московский офис «American Express».
В числе нововведений системы:
♦ информирование об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств (ВАТА) по предоставлению переводчиков, носильщи-
ков, автомобилей, многоязычных гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;
информирование о погоде, включая прогноз в 80 городах;
информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах, об особенностях аэропортов за пределами США;
упрощенный поиск самых низких цен за пролет с помощью запроса по критериям (без штрафа в случае отказа, без лимитирования времени пребывания в пункте назначения, без требований по предварительной покупке билетов и др.);
предоставление новых услуг бронирования (в поездах, на судах, автобусах);
демонстрация на дисплеях географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц, достопримечательностей с использованием 150 критериев для выбора.
- Рецензенты: Биржаков Михаил Борисович,
- Асанова Ирина Маратовна.
- Глава 1. Туристский продукт. Рынок туристского продукта. Различные элементы рынка 15
- Глава 2. Стратегия развития туризма.
- Глава 3. Туристская индустрия и ее структура.
- Глава 4 структура регулирования
- Глава 5 международные акты, регулирующие различные виды туристской деятельности 152
- Глава 6. Развитие инфраструктуры туризма,
- Глава 7 социальные предпосылки
- Глава 1.
- Туристский продукт
- Туристские услуги
- Туристские товары
- Спрос, предложение, цена
- Рыночная конкуренция
- Участники рынка
- Глава 2.
- Глобализация
- Военные конфликты
- Визовые формальности
- Демографический фактор
- Занятость населения
- Прожиточный минимум (пм)
- Инвестирование
- Использование природных ресурсов
- Водные ресурсы
- Уровень шума
- Состояние атмосферного воздуха
- Развитие культурного туризма
- Культурные дестинации
- Автобусные перевозки
- Железнодорожные перевозки
- Водные перевозки
- Воздушные перевозки
- Чартерные перевозки
- Гостиницы
- Информирование туристов
- Страхование в туризме
- Обучение персонала
- Глава 3.
- Системы бронирования
- Организация бронирования
- «Галилео» (Galileo)
- «Амадеус» (Amadeus)
- «Фиделио» (Fidelio)
- «Габриэль» (Gabrielle)
- Российские системы бронирования и резервирования
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Водные коммуникации Санкт-Петербург
- Воздушные коммуникации
- Санкт-Петербург
- Автомобильные коммуникации
- Пешеходные зоны
- Телефонная связь
- Компьютерные системы
- Общественный транспорт
- Освещение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Энергоснабжение
- Спортивные сооружения
- Театры, концертные залы, цирк
- Фестивали
- Глава 7. Социальные предпосылки развития туризма в россии
- Новые виды страхования в туризме