logo
"Каурова" Организация сферы туризма

«Амадеус» (Amadeus)

«Амадеус» - глобальная автоматизированная система продажи и бронирования, обеспечивающая туристские агентства и авиакомпании всего мира необходимой информацией. Основана в 1987 г. несколькими авиакомпаниями. Штаб-квартира находится в Мадриде. С системой рабо­тают более 50 тыс. агентств и офисов по продаже авиабилетов, 680 авиа­компаний (в т.ч. 14 - российских, 19 - стран СНГ), 54 тыс. отелей, 60 ком­паний по аренде автомобилей, сформировавших базу данных системы. «Амадеус» сегодня - это бронирование в режиме он-лайн авиабилетов, гостиничных мест, продажа, возврат, обмен билетов на регулярные и чартерные рейсы, учет (по номерам) бланков билетов, переданных парт­нерам, учет объемов и форм оплаты продаж (наличной, безналичной, кредитными картами), учет скидок корпоративным клиентам, начисление комиссии при продаже и возврате билетов, ведение взаиморасчетов с партнерами, покупателями, автоматизация отчетности, автоматические проводки по продажам и возврату билетов, формирование книги покупок и книги продаж, оплата в любой из 29 видов валюте и многое другое.

Несомненным достоинством «Амадеус» является определение мини­мально возможного тарифа на авиабилеты на внутренних и международ­ных рейсах (Amadeus Value Pricer). Объем бронирования через «Амадеус» составил в 2002 г. 1,25 млн. сегментов , за первое полугодие 2003 г. ос­новные показатели (число бронирований) выросли на14,8%. Растет спрос на новое предложение системы: оформление страховых полисов через «Амадеус».121ж!

В России система «Амадеус» впервые появилась в 1993 г. при по­средстве партнерской компании «Старт» (START), поэтому систему бро­нирования туристских услуг часто называют «Старт-Амадеус» (Start Ama­deus). Система START только в первом полугодии 2003 г. увеличила число бронирований туроператорами на 1,5 тыс. операций. Доля «Амадеус» на российском рынке GDS в конце 2003 г. составила 76%. Персонал рос­сийского офиса системы «AMADEUS - Россия» устанавливает и обслу­живает в офисах туристских предприятий все компьютерные системы, необходимые для подключения к системе «Амадеус». Для новых турист­ских агентств возможно экономичное подсоединение: подключение к

центральной системе «Амадеус» по обычным телефонным линиям. 600 рос­сийских туристских компаний, в офисах которых установлено более 2 тыс. терминалов, подключено к «Амадеус». Всего у системы установлено свыше 155 тыс. терминалов. В мае 1997 г. было подписано соглашение о партнерстве «Амадеус» с авиакомпанией «Аэрофлот - Российские авиа­линии», система продаж и бронирования которой включает более 1000 туристских агентств. Подписчикам (новым пользователям) предлагается бесплатный 5-дневный учебный курс по программам:

«AMADEUS - Россия» имеет в Москве и Санкт-Петербурге учебные классы, оснащенные современной акустической системой, большими экра­нами, современными магнитными досками, программным обеспечением, оригинальными комплектами методической и информационной литературы, позволяющими наглядно и эффективно организовать учебный процесс. Комнаты отдыха для обучающихся имеют современную мебель, обнов­ленный дизайн. Это делает процесс обучения эффективным и приятным. По окончании курсов выдается сертификат.

Гибкая ценовая политика, умелое ориентирование на интересы кли­ента делают «Амадеус» ведущей мировой КСБ (GDS), имеющей свыше 55 тыс. подписчиков. Основные продукты «Амадеус»: «Амадеус - Авиа», «Амадеус - Гостиницы», «Амадеус - Авто», «Амадеус - Туры», «Амадеус -Железная дорога», «Амадеус - Паромы», «Амадеус - Круизы». Новыми продуктами «Амадеус» являются русскоязычный интерфейс, доступ к продуктам скандинавского рынка, выписка страховых полисов «Ингос­страха». Для туристских агентств также применяется бонусная программа (Look To Book), которая предусматривает начисление 10 баллов за каж­дый доллар США при бронировании определенных гостиниц (например, «Рэдиссон САС Отель» и др.). Накопленные баллы можно обменять на сувениры, бесплатное проживание в гостиницах, круизы и другие услуги. Отчеты о бронировании и количестве набранных баллов турагентам вы­сылаются ежеквартально.

«Уолдспен» (Worldspan)

В России система бронирования «Уолдспэн» была представлена с 1994 г. работой со 150 агентствами. 95% услуг бронирования через систему приходится на авиабилеты. Система предоставляла услуги бронирования рейсов авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», внутренних российских авиакомпаний (более десяти). «Уолдспэн» имеет магазин в Интернете, делает ставку на развитие Интернет-технологий. Система позволяет 28 тыс. агентств по всему миру бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний, информирует о 45 компаниях по аренде автомобилей (в 16 тыс. точках мира), о 25 тыс. туроператоров, о 45 тыс. гостиниц. Используются 2 та­рифных базы данных:

Наиболее привлекательна для туристских фирм Интернет-версия «Worldspan GolSolo», которой отдают предпочтение 85% рынка пользо­вателей. Для подключения через Интернет не требуется выполнения ни­каких сегментных норм. В настоящее время «Уорлдспэн» закрыла свое представительство в России и прекратила техническую поддержку рус­скоязычной версии своего сайта.

«Сэйбр» (Sabre)

Система бронирования «Сэйбр» входит в четверку глобальных сис­тем бронирования (GDS). В настоящее время этой системой пользуются более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. В базе данных системы представлены для бронирования 420 авиакомпаний, свыше 40 тыс. отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. Ежегодный объем бронирования по всему миру превышает 40 млн. сегментов. «Сэйбр» - первая компьютер­ная система бронирования, внедрившая в начале 90-х гг. простой и на­глядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы. Система -мировой лидер в компьютерных технологиях бронирования. Наиболее значительное распространение система получила в США. В странах Вос­точной Европы (Чехии, Венгрии, Польше) у «Сэйбр» более 20 подписчи­ков. В России пока только одно агентство - московский офис «American Express».

В числе нововведений системы:

♦ информирование об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств (ВАТА) по предоставлению переводчиков, носильщи-

ков, автомобилей, многоязычных гидов, бронированию гос­тиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;